Перейти к содержимому


- - - - -

Что за слухи о Свенском монастыре?


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 239

#21 Raia wa Urusi

Raia wa Urusi

    Забанен до 17.04.2013

  • Пoльзователи
  • 3 828 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 11:36

да что писали... когда у человека монтажники отказываются ходить на свенский, т.к. там поп их за жопу НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ хватает, то это же жесть..

#22 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 11:40

да что писали... когда у человека монтажники отказываются ходить на свенский, т.к. там поп их за жопу НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ хватает, то это же жесть..

Нет, ну если человек говорит, что этот вопрос поднимался в СМИ. Хочется узнать же.
Да и про дело в прокуратуре тоже.

#23 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 11:41

Где? Когда? Про что?
А про уголовное дело тоже?


искать лень
года два или три назад Комсомолка подробное расследование проводило...жаловались прихожане):ca:
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#24 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 11:44

искать лень
года два или три назад Комсомолка подробное расследование проводило...жаловались прихожане):ca:

Местная вкладка или центральная? Просто не запомнила что-то
"Единственный путь установить пределы возможного - сделать шаг за эти границы." Второй закон. Артур Кларк
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель

#25 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 11:45

местная
10 попофф
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#26 Теплова

Теплова

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 036 сообщений

Отправлено 10 августа 2009 - 02:39

Хотела Маше наковырять в сети о том скандале инфы, и нашла вот это :

В 1695 году архиепископ Холмогорский Афанасий прислал в Москву грамоту с "распросными речами" соловецких монахов, из которых следовало, что монастырские власти практикуют убийства, пытки, "нечистую жизнь" и казнокрадство. Патриарх Адриан ответил, что сие следует, конечно, прекратить, но при этом строго запретил смещать настоятеля монастыря. Особенно энергично Адриан потребовал наказать... свидетелей: "хульников, и празднословцев, и изветчиков довлеет смирять, да накажутся больше святых мест не поносить, да и прочие страх возымеют". Вскоре Афанасий дополнительно сообщил о блуде соловецких иноков и совершаемых ими изнасилованиях монастырских крестьянок. Адриан ответил: "Если Господь восхочет и жизнь дарует, о исправлении чего-либо в том монастыре потщание даст нам сотворить. Прочее, ради всяких случаев ныне и непотребной распри, оставь!"
// Богданов А. П. Русские патриархи. Т. 2. - М., 1999. - С. 378.

Максима Грека читаем следующий отзыв о русской церкви (вложенный в уста Христа): "Священники мои, наставники нового Израиля! Вместо того, чтобы быть образцами честного жития, вы стали наставниками всякого бесчиния, соблазном для верных и неверных, объедаетесь, упиваетесь, друг-другу досаждаете; во дни божественных праздников моих вместо того, чтобы вести себя трезво и благочинно, показывать другим пример, вы предаетесь пьянству и бесчинству"
// Костомаров Н. И. Русская история: В жизнеописаниях ее главнейших деятелей. - М.: Мысль, 1991

Побывавший в России в конце 16 века англичанин Флетчер отмечает:
"О жизни монахов и монахинь нечего рассказывать тем, коим известно лицемерие и испорченность нравов этого сословия. Сами Русские (хотя, впрочем, преданные всякому суеверию) так дурно отзываются об них, что всякий скромный человек поневоле должен замолчать"
Федоров П. Ф. Соловки. - Кронштадт, 1889

Объяснение настоятеля Кирилло-Новоозерского монастыря Феофана стоит привести дословно: "Лучше слабость, чем высокоумие; кто ничего не пьет, тот гордится, а кто испивает, тот лучше смиряется"
// Чтения в Обществе истории и древностей российских. - 1876. - Кн. 3.

Наиболее полное обобщение источников о монастырских нравах 16-17 вв. сделал в 1889 г. профессор церковной истории А. П. Доброклонский. Историк связывает падение нравов со стяжательством: «Владея богатой собственностью… монастыри тем самым попадали в круг соблазнов и подвергались опасности уклоняться от уставной нормы. Недаром некоторые из церковных публицистов так горячо восставали против монастырских вотчин и пребывания на них старцев… В XVI веке порча монастырских нравов доходит до очень видных размеров, так что являются очень резкие обличения. Особенно выдаются обличения Нила Сорского, Максима Грека, старца Вассиана, Иоанна Грозного и Стоглавого Собора».
Конкретные пороки.
16 век. «По кельям кое-где «женки и девки небрежно (не скрываясь) приходили», а молодые ребята даже «невозбранно жили» и «всюду разъезжали с чернецами без зазору»». «Еще в 15 в. Фотий обличал киево-печерских иноков за бесчинное пьянство; в 16 в. на это жалуются многие обличители монастырской жизни». 17 век. «Сохранилось множество указов светской и церковной властей, увещательных грамот и поучений к монашескому чину. Из них видно, что в тогдашних монастырях и в монашествующей братии было много недостатков. Эти недостатки те же, что были в эпоху Стоглавого собора… Бродячие иноки предавались бесстыдному пьянству и даже распутству: «ходили по кабакам и по корчмам и по мирским домам, упиваясь допьяна и валялись по улицам». Пьянство и разврат проникли и внутрь монастырей. «Архимандриты, игумены, келари, строители, казначеи, священники и братья на монастырских погребах и по кельям у себя держали хмельное питьё – вино и пиво и мёд» – и так упивались, что «от их хмельного питья церкви Божии бывали без пения». Вместе с монахами по кельям нередко проживали их «посестреи, дочери и племянницы, чужие женки пили у них и ночевали»; в женских обителях также нередко ночевали мужчины. Инокинь Новодевичьего московского монастыря иностранцы заподозривали в преступных сношениях с боярами. Частные лица, царь, патриархи и епархиальные архиереи обличали и запрещали эти недостатки, но зло прочно укоренилось»
// (А. П. Доброклонский. Руководство по истории русской церкви. – М., 2001. - С. 251, 252, 421).

Из "Поучения" патриарха Иосифа духовному чину: "Женщин повелеваем исповедывать при отверстых дверях церкви во избежание соблазна… Священноинок да не принимает черниц на исповедь"
// (Макарий. История Русской церкви. Т. 11. - СПб., 1882. - С. 98-114).

Из царской грамоты 1636 года в Обнорский монастырь: "Ведомо нам учинилось, что в… монастыре многое нестроение, пьянство и самовольство, в монастыре держат питье пьяное и табак, близ монастыря поделали харчевни и бани, брагу продают; старцы в бани и харчевни и в волости к крестьянам по пирам и братчинам ходят беспрестанно, бражничают и бесчинствуют и всякое нестроение чинится"
// (С. Соловьев. Сочинения. Кн. 5. - М., 1990. - С. 306).

"26-го [апреля 1659 г.] был сильный пожар, но на этот раз уже за городом в каком-то монастыре, и возник вследствие того, что угостившиеся монахи не смотрели за восковыми свечами, горевшими перед образами… по монастырям монахам было воспрещено ставить в нетрезвом виде свечи перед образами".
// (А. Роде. Посольство Ольделанда // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 30, 31)

Француз Маржерет о пьянстве у русских нач. 17 в.: "заражены пороком пьянства самого неумеренного; духовенство не уступает мирянам если еще не превосходит их"
// (Н. Загоскин. Пьянство и борьба с ним в старинной Руси: Исторический очерк // Русское богатство: 1876-1918. - М., 1991. - С. 227)

В 1682 г. "дело о неблаговидных деяниях наместника Брянского Свенского монастыря, который "у себя в келье пьет и ест со своими советниками и челядники и с молодыми ребяты", а также "питье держит у себя доброе, и безвременно у себя пьёт, и прохлаждается не только сам, но и последний челядник его в прохладе"… - правая же рука наместника, дьякон Никон, монастырские деньги "с женками и с черницами пропивает, и женки, и черницы у него, дьякона, по многие ночи ночуют в келье". В том же году возникло дело и о соборном старце Саввы-Сторожевского монастыря, Леонтии, который отнимал у окрестного населения, для блудного дела, жен и дочерей, растлевал девочек, и в случае противодействия его похотливым инстинктам, бил непокорных кнутом "насмерть, а не на живот, для блудного же воровства", в довершение всего, старец этот открыл у себя целую винокурню"
// (Н. Загоскин. Пьянство и борьба с ним в старинной Руси: Исторический очерк // Русское богатство: 1876-1918. - М., 1991. - С. 233).

А, вот, из официального отчета в Монастырский приказ (следивший за тем, как монастыри управляют своим имуществом - тоже 17 век).
"Всю монастырскую вотчину запустошили и пропили без остатку… пьют и бражничают безобразно и напився пьяни и дерутца до крови и в монастыре у них смертное убойство от их бесчинства и безмерного пьянства чинитца"
// История русской литературы. Т. 1 / Институт литературы АН СССР. - М.: Учпедгиз, 1941

В начале 17 века, немецкий математик Адам Олеарий (побывавший на Руси с посольством) вспоминает: "легко встретить пьяного попа или монаха… обыкновенно это люди [попы] более пропившиеся и негодные, чем все остальные"
// Флетчер Д. О государстве русском // Накануне смуты. - М.: Молодая гвардия, 1990

Из воспоминаний С. Казанцева. - М., 1886. - 282 с.
Оценка духовно-цензурного комитета: "Автор знакомит читателя с внутренней жизнью монахов Троицкой Лавры в эпоху святительства митрополита Филарета и сравнительно недавнюю эту эпоху рисует мрачными и тяжелыми для чувства верующего красками. Приводя примеры, один другого ярче и прискорбнее, полного нравственного падения монастырской братии, г. Казанцев, хотя и оговаривается в предисловии к сочинению, что лично он глубоко чтит монашество, но забывает при этом, что, выставляя на суд общественного мнения, и без всякого права на это, внутреннюю жизнь одной из наиболее почитаемых обителей, он приносит тем самым существенный вред религиозно-нравственному чувству читателей".
Московским духовно-цензурным комитетом книга была признана подлежащей запрещению. Все экземпляры были сожжены.
Прошедшее Философии: Опыт социологии исследования общих законов развития философской мысли. - М., 1887

"Нечего у вас и послушать доброму человеку: все говорите, как продавать, как покупать, как есть, как пить, как баб блудить, как ребят в алтаре за афедрон [задний проход (греч.)] хватать. А иное мне и молвить стыдно тот сором, что вы делаете: знаю все ваше злохитрство, собаки, б…., митрополиты, архиепископы"
// [Церковно-общественный вестник. - 1914. - № 31].

Приведённые цитаты нагло стырены с Межконфессионального Православного Форума, а конкретнее - http://www.evangelie...21&postcount=25
и
http://www.evangelie...21&postcount=25


Ну что могу сказать.. то, что скандал о подобном повторился в 2000-ых - помню, традиция издревле идёт!
Следуй за белым кроликом...


Когда власть любви превзойдёт любовь к власти, настанет мир на Земле. (Джимми Хендрикс)

#27 gagarin

gagarin

    Участник

  • Пользователи
  • 352 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 01:19

Ну что? Похоже никакой достоверной инфы ни у кого нет, кроме каких-то левых цЫтаток из ужасного далека , слухов и гнилых плодов больного воображения истеричных граждан.

#28 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 01:44

там ваще все культурно... в отличии от рассказов про служителей культа из монастыря.


На счёт девок -согласен !!! нет их там -эт. точно , а вот на счёт культуры :ce::ce::ce:... не знаю , смотря какую культуру ввиду имеете)))
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#29 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 01:47

там счас тебя по ходу заочно прокляли и отпоили...


ага, Никодим лично анафеме:ca::ca::ca::ca::ca: предал
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#30 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 01:50

Что Вам дались "наши" попята ??? они так же как и Вы ходят на работу. можно подумать чиновники, которые сидят на форуме свято верят тому. на кого работают. или журналисты на форуме верят в истину и работают ради "свободы слова". Вот так и попы: у кого то ненормированный рабочий день, у кого-то с 8.00 до 17.00:bu::bu::bu:
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#31 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 02:13

так мы то как раз в большинстве своем именно этой позиции и придерживаемся
а самые ярые тут "о спасении душ говорят"...
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#32 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 02:16

так мы то как раз в большинстве своем именно этой позиции и придерживаемся
а самые ярые тут "о спасении душ говорят"...


Ладно , мы с этими "блаженными" в одном котелке встретимся, там и поспорим, не думаю , что Петька и пашка им другую учесть приготовили :ca::ca::ca:
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#33 Denver

Denver

    Banned

  • Пользователи
  • 510 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 02:20

Что Вам дались "наши" попята ??? они так же как и Вы ходят на работу. можно подумать чиновники, которые сидят на форуме свято верят тому. на кого работают. или журналисты на форуме верят в истину и работают ради "свободы слова". Вот так и попы: у кого то ненормированный рабочий день, у кого-то с 8.00 до 17.00:bu::bu::bu:


Хоть одного назовите, к которому приехав в час ночи с просьбой причастить умирающаго и он откажет, сославшись на рабочий день

с 8.00 до 17.00

? Службы проходят не только с утра, но и как раз с 17:00 *где с 18:00* и продолжаются до 20-21 часа. Расписание Свенский Свято-Успенский монастырь и даже полуночница в 00:00 в монастыре...

#34 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 02:25

Хоть одного назовите, к которому приехав в час ночи с просьбой причастить умирающаго и он откажет, сославшись на рабочий день ? Службы проходят не только с утра, но и как раз с 17:00 *где с 18:00* и продолжаются до 20-21 часа. Расписание Свенский Свято-Успенский монастырь и даже полуночница в 00:00 в монастыре...


Ой, ну не нужно только к словам придираться!!! Ну не с 8.00 они будут работать, а с 17.00, разница то какая ??? Только в отсутствии трудовых книжек и кассовых аппаратов ??? Они - работники, и не нужно над ними нимб рисовать, причем работники, выполняющие социальный заказ не более!!!
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#35 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 02:54

Хоть одного назовите, к которому приехав в час ночи с просьбой причастить умирающаго и он откажет, сославшись на рабочий день ?...


конешно приедет - бабло то уплачено...:ca:
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#36 Denver

Denver

    Banned

  • Пользователи
  • 510 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 03:05

Ой, ну не нужно только к словам придираться!!!

Тогда не нужно их говорить, раз не хотите что-бы к ним придирались... "Слово не воробей"

Только в отсутствии трудовых книжек и кассовых аппаратов ???

Вот, вот поинтересуйтесь данным вопросом у первоисточников, и узнайте ответ, раз Вас так это волнует...

Они - работники, и не нужно над ними нимб рисовать,

действительно, создайте партию и выдвинете программу в правительство... Ой, забыл уже было, в 17...

причем работники, выполняющие социальный заказ не более!!!

Можно подробней о социальном заказе?

#37 Denver

Denver

    Banned

  • Пользователи
  • 510 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 03:08

конешно приедет - бабло то уплачено...:ca:


Как же, как же, а рабочий день до 17? Попробуйте к чиновнику в час ночи на прием заявиться, примет?

#38 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 03:10

Опять начинаете срач?:an:
Не пойму, или журналисты нарочно тему в сторону уводят?
Пименов, ты по первоначальной теме можешь что-то сообщить?
"Единственный путь установить пределы возможного - сделать шаг за эти границы." Второй закон. Артур Кларк
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель

#39 R13

R13

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 900 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 03:12

Как же, как же, а рабочий день до 17? Попробуйте к чиновнику в час ночи на прием заявиться, примет?


А к Феофилакту или приближённым ??? Дозвонитесь хотябы, не то, что на прием, а что касается приёма чиновников, пожалуйста, местная власть : уличкомы, главы сельских администраций, испокон веков к ним люди и ночью и днём бегают.
Лучшие преследователи получаются из последователей.

#40 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 17 августа 2009 - 03:17

Опять начинаете срач?:an:
Не пойму, или журналисты нарочно тему в сторону уводят?
Пименов, ты по первоначальной теме можешь что-то сообщить?


по первоначальной теме могу сообщить - даже если мы представим фото счас как поп попа в попу - то православные скажут что тема не раскрыта и комментировать будут только слово "поп" сделав вид что остальное не читали или не поняли)))):ca:

а вот интересно они там в "миссионерской" позе пробовали))):ca:
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей