Перейти к содержимому


- - - - -

Доступному образованию вынесен смертный приговор


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 161

#81 Aunt May

Aunt May

    Обитатель

  • Пользователи
  • 503 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 13 апреля 2010 - 05:54

В Госдуме рассматривается законопроект, который ставит под вопрос бесплатное среднее образование.

Под вопросом не только бесплатное образование! Ужас в том, что в законе идёт речь
о приватизации всей социалки - не только школ и вузов, но и больниц, театров, музеев...
Всем этим госучреждениям придётся довольствоваться госзаказом.

Зато теперь понятно, зачем затевались нацпроекты. Сначала деньги закачали
в определённые места (закупили всякое оборудование и т.п.), а теперь пришло
время собирать "урожай". Приватизируют-то в первую очередь самые "упакованные"
школы и больницы. Вот о чём печалиться надо, а не о гипотетических уроках
религии. :(

#82 Idler

Idler

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 803 сообщений

Отправлено 13 апреля 2010 - 06:19

Адекватный - здравому смыслу, запросу общества.


"Здравый смысл" и "Запрос общества" в нашей обхективной реальности - это понятия равноценные сферическуму коню в вакууме.

Зато теперь понятно, зачем затевались нацпроекты. Сначала деньги закачали
в определённые места (закупили всякое оборудование и т.п.), а теперь пришло
время собирать "урожай". Приватизируют-то в первую очередь самые "упакованные"
школы и больницы.


Деньги закачали не в школы и больницы, а в поставщиков. То оборудование, которое было поставлено по нацпроектам, к моменту приватизации МУЗ и МУО морально устареет. А вот для какой цели (к примеру) обновили фасад с дорогостоящей подсветкой больницы №1 вместо элементарного ремонта в том же неврологическом отделении - это мне непонятно.

#83 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 13 апреля 2010 - 07:35

Вопрос уже начинали обсуждать полгода назад http://bryanskonline...станет-платным/


Видимо, поторапливают сверху - вот снова и зашевелилась Госдума.

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#84 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 13 апреля 2010 - 07:52

Это не так. "Полуграмотных гастарбайтеров" на рынке переизбыток. Хороших мастеров, технологов - недостача. Притом, что зарплата "полуграмотных гастарбайтеров" сегодня превышает доходы технарей нижнего звена. Поэтому здравый смысл (а он бывает не только экономическим) говорит малость о другом.

Это же хорошо, что их переизбыток, следовательно их цена на рынке падает. Будет много "технарей нижнего звена", мастеров, токарей. экскаваторщиков, и пр. по причине закрытия доступа к образованию - их цена тоже упадет. А то нынче молодые люди моду взяли высшее образование получать да поближе к госслужбе, госкорпорациям и прочим местам, где тяжелее ноутбука поднимать ничего не надо - как говорится "Газпром - мечты сбываются", а сварщика днем с огнем не найдешь, потому и приходится действительно им платить. Вот и отрегулируют знакомым административным способом - чтобы их (сварщиков) побольше, да ценою подешевле.
Пирамида потребностей у всех одна и та же, только один сидит на ней, а другой ее несет))

Сообщение отредактировал тит: 13 апреля 2010 - 07:52


#85 Kos1984

Kos1984

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений

Отправлено 14 апреля 2010 - 09:50

«Россию населяет звероподобный сброд»

Изображение

Почему власти страны хотят ликвидировать образование

Где-то с полгода назад в Интернете прогремел мощный информационный вброс из анонимного источника. Якобы школы с первого января 2011 года переходят на самоокупаемость, государство оплачивает только «госзаказ» (чистописание, арифметику и закон божий ОПК), а все остальные уроки придется оплачивать родителям, либо отменить вовсе.

С тех пор, шум вокруг предположительной отмены бесплатных уроков усугублялся; с аналогичной информацией выступали директора московских школ, сотрудники РОНО, анонимные источники в Думе и много других людей. Параллельно рассказывают о закрытии большинства вузов, последних классов во многих школах, массовых увольнениях учителей и преподавателей вузов и переводе неимущих школьников старших классов в ПТУ для обучения «рабочим профессиям». На прямые вопросы, правда ли это, чиновники и депутаты отвечают отрицательно, но никто не верит, тем более, что текст законопроекта (прошедшего Думу в первом чтении) уже опубликован.


Лично у меня нет никаких сомнений, что подобные планы ни один из чиновников озвучивать не будет, ибо не желает расставаться с карьерой. Да и весь сценарий информационного слива слишком напоминает десяток аналогичных скандалов недавней памяти. В большинстве случаев, эти скандалы организуются самими чиновниками, для прощупывания почвы, с тем, чтобы учесть возможные возражения и впоследствии выступить с более устойчивой версией такой же программы.


Прощупывание почвы несомненно имело место. Что интересно, у отмены среднего образования для низших сословий нашлись горячие защитники, и среди чиновников и их электората, и среди оппозиции. Основной заказчик этой программы - это, конечно, чиновники-едорасы. После долгого болтыхания в проруби между «социальным государством» и «экономическими реформами» едорасы очухались и объявили официальной государственной идеологией «консерватизм», провозгласив основным лозунгом новую версию уваровской триады – «духовность, патриотизм, уважение государственной власти». Чиновники «реформируют» Россию в консервативном духе, ориентируясь на сословное государство царской России, где крохотный образованный класс управлял нищей и звероподобной массой крестьян, в которых видели, вполне основательно, рабов и нелюдей.


Видный идеолог «Единой России», основатель официозного телеканала russia.ru Юрий Гусаков, высказался о путинском электорате следующим образом:


«Страну населяет звероподобный сброд, которому просто нельзя давать возможность свободно выбирать. Этот сброд должен мычать в стойле, а не ломиться грязными копытами в мой уютный кондиционированный офис. Для этого и придуманы «Наши», «Молодогварейцы» и прочий быдлоюгенд. Разве не понятно, что при свободных выборах и равном доступе к СМИ победят как минимум ДПНИ и прочие коричневые? Валить из страны надо не сейчас, когда «Наши» и прочие суверенные долбо…бы строем ходят. Валить отсюда надо именно когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть. Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода. Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт. Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю. Слава России!»


В России, как и во всем мире, «консервативный проект» видит своим основным врагом идеалы Просвещения, триаду, симметричную уваровской – «свобода, равенство, братство»; и самолично просвещение, то есть наробраз. В XIX веке для борьбы с народным образованием был выпущен специальный документ, циркуляр «о кухаркиных детях», запрещавший доступ в гимназию для детей из неимущих слоев:

«...Циркуляр вводит денежный ценз на высшее образование, таким образом гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».


Доклад был составлен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения Александра III (Александру принадлежит отзыв на показания крестьянки М. А. Ананьиной о том, что ее сын хочет учиться в гимназии: «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!»).


«Путинский электорат», свиноподобные массы блатного и приблатненного нищего быдла, того же мнения. «...Зачем все эти ненужные предметы...», «...детей надо учить труду и полезным навыкам, а не всему этому заумному бреду...»


Это как раз понятно, со времен Вандеи необразованные низшие классы демонстрировали трогательную солидарность со своими эксплуататорами, против Просвещения и его ценностей. И не без оснований, кстати. Улучшение производительности труда и всеобщая компьютеризация (а в перспективе и всеобщая роботизация) обесценивают неквалифицированный труд и приводят к обнищанию тех, кто занимается неквалифицированным трудом. То есть консервативные усилия чиновников-едорасов по борьбе с народным образованием и с образованным классом всецело в интересах необразованных масс, которые лишатся работы в случае победы высоких технологий. Целевой аудиторией едерастических «консервативных реформ» (и всей путинско-грызловской риторики в целом) является приблатненный гопник «с раена» и с образованием в 8 классов, большой любитель пива, патриотической риторики и футбола по зомбоящику.

Интересно, что «белые воротнички», целевая аудитория оппозиционной риторики, тоже совершенно не возражают против упразднения средней школы. Аргументы выдвигаются самые разные, от экономических («государство платит из моих налогов за обучение рабочекрестьянского быдла») до рассказов о психологической травме («меня в школе били гопники, отобрали мобильный телефон, давайте выгоним их из школы»).

Отдельным аргументом идет «а кто будет работать в поле и на заводе, если у всех образование» и прочая унылая советчина, вплоть до «порядок нужен» и «уважения к труду».


Помимо психологических проблем, эта аргументация демонстрирует глубокое незнакомство с мировой экономикой.


Напомню две простые вещи. Во-первых, неквалифицированный труд не оплачивается. То есть он оплачивается, конечно, где-нибудь в Бихаре, Бангладеш или Лаосе, по расценкам Бихара и Бангладеша. Но в сколько-нибудь развитой стране если жить на такую зарплату, можно ложиться наземь и ползти к ближайшему кладбищу, ибо стоимость неквалифицированного труда оказывается вдесятеро меньше прожиточного минимума. Причем разница в оплате неквалифицированного труда и труда «белых воротничков» растет с каждым годом. А разгадка проста, рождаемость в семьях с высшим образованием - меньше 1,5 ребенка на женщину в любой стране мира, то есть, естественная убыль образованного класса не компенсируется демографическим ростом. Рождаемость в семьях без в.о. (если взять среднее по земному шару) – чуть больше 2,5 на женщину, что и обеспечивает прирост населения по земному шару.

При этом, чем менее развита какая-нибудь страна, тем больше там прирост. Иначе говоря, необразованного быдла на Земле в 10 раз больше, чем потенциальных «белых воротничков», и это соотношение будет увеличиваться за счет прироста населения в Бангладеш и Бихаре.

Неудивительно, что люди, занимающиеся «производительным трудом», дико нищие, а менеджеры по продажам, брокеры и актуарии, которые щелкают по клавиатуре и перекладывают бумажки - имеют зарплату в сотни раз больше жителей Бангладеша, не делая, в общем-то, ничего общественно полезного. Платят не за общественную полезность, а за незаменимость – а потенциальных менеджеров по продажам в мире гораздо меньше, чем нищих крестьян из Бихара и Гондураса.


«Производительный труд» вообще не окупается. Большинство крестьянских хозяйств по всему миру работают себе в убыток; заводы, построенные по устаревшей технологии, массово разоряются, не только в России, но и по всему миру. Поэтому единственным способом цивилизационного апгрэйда для страны «третьего мира» является увеличение поголовья белых воротничков.

Если вас интересует, зачем Китай тратит на науку и образование до 30% бюджета, зачем в бразильской конституции написано, что 25% бюджета штатов и 18% федеральных расходов должны идти на образование – разгадка проста. Китай, Индия, Бразилия желают цивилизационного апгрэйда, и добиваются его.

Путинская Россия идет в обратном направлении.

«...На бизнес-конференции, проведенной в Москве в феврале, вице-премьер Игорь Шувалов вальяжно возражал своим оппонентам, предлагавшим исключить Россию из группы развивающихся экономик, известной как БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в связи с ее неудовлетворительными экономическими показателями. Отвечая на вопросы о реакции России на глобальный экономический кризис, Шувалов утверждал, что действия его страны были успешными. Но цифры это не подтверждают...» (статья «Похоже, конец путинской модели не за горами», 26.02.2010, The Washington Post, США).


Похоже, конец путинской России не за горами.

#86 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 15 апреля 2010 - 10:29

А таких, как ты, я много видал, поверь.

"Это вряд ли" - судя по той бредятине, которую ты мне приписываешь... :)

... Будет много "технарей нижнего звена", мастеров, токарей. экскаваторщиков, и пр...


Боюсь, что не будет. Т.к. на самом деле закрытия доступа к образованию не планируется. Ну, пусть снизится уровень преподавания в средней школе. Хотя он и сегодня очень низок. Так система ЕГЭ все равно обеспечит поступление в ВУЗ практически всем желающим!

#87 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 15 апреля 2010 - 12:55

Закрытие да, не планируется. Просто будет введен имущественный ценз. всего-навсего

#88 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 15 апреля 2010 - 04:06

Закрытие да, не планируется. Просто будет введен имущественный ценз. всего-навсего

Имущественный ценз, если Вы не заметили, существует уже давно. Он возник не при Путине-Ельцине и даже не при Горбачеве.

#89 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 15 апреля 2010 - 04:36

Имущественный ценз, если Вы не заметили, существует уже давно. Он возник не при Путине-Ельцине и даже не при Горбачеве.

ну сейчас начнем передергивать..
Хорошо, имущественный ценз будет повышен до заградительных значений для определенных слоев населения. это можно сделать прямо, путем установления высокой платы за обучение, либо косвенно путем снижения качества бесплатного образования и в силу этого объективной необходимости оплаты репетиторов.

#90 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 08:39

Хорошо, имущественный ценз будет повышен до заградительных значений для определенных слоев населения.
Это можно сделать прямо, путем установления высокой платы за обучение, либо косвенно путем снижения качества бесплатного образования и в силу этого объективной необходимости оплаты репетиторов.

А никаких передергиваний. Если речь идет о "престижных" ВУЗах, то именно репетиторство и взятки, а с
некоторых пор и плата за обучение - давно поставили преграду для "определенных слоев населения".
Если же мы говорим о ВУЗах вообще, то мест в них столько - поступай-не хочу! Кому и для чего здесь вводить какой-то имущественный ценз?

#91 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 10:14

[quote name='Johnnie Bioko' date='16 апреля 2010 - 09:39' timestamp='1271396348' post='189395']
[quote name='тит' date='15 апреля 2010 - 16:36' timestamp='1271338610' post='189335']
Если же мы говорим о ВУЗах вообще, то мест в них столько - поступай-не хочу! Кому и для чего здесь вводить какой-то имущественный ценз?
[/quote]
Кому и для чего - этот вопрос для меня ясен))
Действительно число мест в ВУЗах равнов, а скоро и превысит число выпускников школ. Судя по намерениям ввести плату за обучение в школах, оставив бесплатными только базовые (читать, писать, считать) предметы. то барьер ставится не на уровне "поступление в ВУЗ", а на уровне среднего образования, а именно неполное среднее и в ПТУ.

#92 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 02:30

Судя по намерениям ввести плату за обучение в школах, оставив бесплатными только базовые (читать, писать, считать) предметы. то барьер ставится не на уровне "поступление в ВУЗ", а на уровне среднего образования, а именно неполное среднее и в ПТУ.

Откуда это следует?

#93 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 02:36

Откуда это следует?

Из индекса Джинни...

#94 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 03:11

Из индекса Джинни...

1. Что это за индекс?
2. Каким образом введение платных уроков (например, второго иностранного) приведет к неполному среднему?
3. После ПТУ нельзя поступить в ВУЗ?

#95 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 03:42

Введение платных уроков (обществознания, химии, физики, литературы, истории и т.д.) необходимых для сдачи ЕГЭ для низкооплачиваемых слоев населения и общей бедности (как из-за раз имеющего места коэф-та Джинни) потенциально ограничивает их возможность поступления в ВУЗ по банальной причине отсутствия денег в достаточном для оплаты уроков объеме. Выбор - оплачивать среднее образование и ВУЗ, не оплачивать среднее образование и в ПТУ получать рабочую профессию. не оплачивать среднее образование и на улицу. можно конечно и оплачивать среднее и во фриланс. если есть таланты.
Теоретически после ПТУ конечно можно и ВУЗ - теоретически у нас и государство социальное)))

#96 Johnnie Bioko

Johnnie Bioko

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 04:33

Введение платных уроков обществознания, химии, физики, литературы, истории и т.д...

Откуда перечень платных предметов?

#97 тит

тит

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 145 сообщений

Отправлено 16 апреля 2010 - 05:05

Откуда перечень платных предметов?

Где гарантия что они не будут платными?

#98 SID

SID

    Участник

  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 27 апреля 2010 - 02:44

Таки уже три чтения прошел законопрект... ппц...
http://nnm.ru/blogs/...ee_obrazovanie/

#99 amig0

amig0

    Новенький

  • Пользователи
  • 5 028 сообщений

Отправлено 28 апреля 2010 - 02:55

Таки уже три чтения прошел законопрект... ппц...
http://nnm.ru/blogs/...ee_obrazovanie/

это перепост со свободной прессы, сайтец немного однобокий, правда как мне кажется будет где-то рядом...

#100 Mr_Parmigiano

Mr_Parmigiano

    Сам по себе

  • Пользователи
  • 1 380 сообщений
  • ГородВена

Отправлено 28 апреля 2010 - 05:39

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

Суть законопроекта применительно к системе общего образования - предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов.

1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.

2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).

3. Как показал опыт нацпроекта "Образование", усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:

- увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%);

- информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);

- существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).

4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.

Таким образом, образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней.


http://mon.gov.ru/press/reliz/7181/
«Chi vuol esser lieto, sia, di doman non c'è certezza.» Lorenzo il Magnifico





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей