Вот вам и Катынь
#61
Отправлено 10 апреля 2010 - 05:59
http://alfastrahoms.ru/
Давно живу - много видел
#62
Отправлено 11 апреля 2010 - 12:00
Все сильно переживают, гибель президента, окружения, лидеров... И особенно потому что катастрофа совпала с мероприятиями по Катыни (не будем обсуждать на сколько для них чувствителен этот момент.)
частные мнения - самолет - в нормальном состоянии, вина - погода, ошибка пилота и... слишком упертый президент...
Про руку Москвы и Путина - все понимают что это бред.
Знают про траур, транслировали слова Путина и Медведева.
Сообщение отредактировал Andreich: 11 апреля 2010 - 12:01
Если жизнь повернулась к тебе задом - подумай, этим можно воспользоваться ;-)
Разумный конструктивный диалог тут невозможен...
#63
Отправлено 11 апреля 2010 - 01:33
Россия 24:
Пилоту предлагали из за тумана садиться в Москве или в Минске, но он решил сдиться в северном,
да даже в Сеще у нас могли бы сесть
мы как раз в Десногорск ехали.. туман был практически сразу, а после поворота на Дубровку и Сещу особенно... в Рославле не было, а вот в Десногорске вместо солнечной погоды по прогнозу было пасмурно... т.е. туман с воды реально только к обеду свалил. Когда ехали назад, то офигели от количества горящей соломы на территории смоленской области... перед одним куском оттормаживались и долго думали, т.к. полыхала по обе стороны дороги и как-то совсем не по детски это выглядело.
Бог не фраерАй вэй, там еще и руководитель Бюро национальной безопасности Польши навернулся! И штук шесть высокопоставленных генералов. И, кстати, ряд священнослужителей (этим-то чего господь не помог?).
Вова, "фраер" по фене значится как человек не имеющий отношения к криминальному миру... про понятия сам додумаешь.
#64
Отправлено 11 апреля 2010 - 07:36
"Сергей ВЕРЕВКИН
При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке.
Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.
Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств.
Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.
Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чен почему-то не было упомянуто ни разу.
Попробуем разобраться.
Человеческий фактор
За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.
Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization —Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на 3 категории ИКАО.
1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 м и вертикально — 60 м.
2-я — при горизонтальной 300м и вертикальной 30м.
И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.
Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:
1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.
2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.
Сразу два вопроса:
1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?
2. Какую категорию посадки имел летчик Президентского борта?
На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, но вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.
Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 м и вертикальной — до 30 м. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 м. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течении многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.
Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.
Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.
Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир Президентского борта!
Из этого у меня вытекают только два предположения:
1. Командир Президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому Уставы летной службы, Наставление по производству полетов, Присяга Президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.
2. Командиру Президентского борта выдавали четыре раза неверную метеообстановку в районе аэродрома.
Технические неполадки
Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он расходует много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет — «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт – «В» или другой) – склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии: посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке. Это не было неисправностью, это было конструктивно-производственным недостатком — так он был запроектирован.
Но до посадки дело не дошло, а другие его недостатки влияния не окаызвают. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы, принят польской стороной после ремонта. Значит, дело не в самолете.
И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск.
Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть, на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что цели у них принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать и боевые задачи выполнять. А «гражданским» надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Словом, от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленска отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось, и аэродром перешел в одни руки вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. И если средний уровень бардака в гражданской авиации довольно высок, то его в Смоленском аэропорту дело обстоит еще хуже.
Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к средне-магистральной авиации. То бишь имел исключительно внутренние авиасвязи. И значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО было дорогостоящим делом и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.
Так что даже если он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории ИКАО, не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должно было не только оборудование и летчики, но и диспетчера службы руководителя полетов. Было ли это сделано?
И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом были были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.
О чем это говорит?
Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.
Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.
Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще."
отсюда http://www.speclette...aem-pravdu.html
от себя, этот аэродром принадлежить(обслуживает)Смоленский авиационный завод)
http://alfastrahoms.ru/
Давно живу - много видел
#67
Отправлено 11 апреля 2010 - 10:50
#69
Отправлено 11 апреля 2010 - 12:35
Кость, ну 4!!!!!! попытки посадить самолет..думаешь и правда командир Президентского борта самоубийца?
значит ему было очень надо...
Даже самый дешевый мини-вертолет может летать в условиях нулевой видимости (по приборам). Почему разбился самолет, начиненный электроникой, позволяющей летать в условиях нулевой видимости - вопрос. Но для наших властей "просто праздник какой-то".
#71
Отправлено 11 апреля 2010 - 01:01
Если посмотреть спокойно на последние события в России, то складывается мнени что "ВЫСШИЕ СФЕРЫ" наших безопасников ткнули носом в ту тему , где в самом деле требуется срочное принятие мер для обеспечения безопасности - при авиаперевозках, а не в метро.
Ваххабиты купили у тебя тол для самолетов?
"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс
#72
Отправлено 11 апреля 2010 - 01:33
СПИСОК пассажиров Ту-154 летевшего в Смоленск
Лех Качиньский, президент Польши
Мария Качиньская, супруга президента
Члены официальной делегации:
1. Ричард Качоровски, последний президент Польши в изгнании
2. Кшиштоф Путра, вице-спикер Сейма
3. Ежи Шмайдзиньски, вице-спикер Сейма
4. Кристина Боченек, вице-спикер Сената
5. Ежи Бахр, посол Польши в РФ
6. Владислав Стасяк, начальник президентской канцелярии
7. Александр Щигло, глава Национальной Безопасности
8. Яцек Сасин, государственный секретарь, заместитель главы президентской канцелярии
9. Павел Випич, госсекретарь в канцелярии президента
10. Мариуш Хандзлик, заместитель госсекретаря в канцелярии президента
11. Анджей Кремер, заместитель министра иностранных дел
12. Станислав Коморовский, заместитель госсекретаря обороны
13. Томаш заместитель госсекретаря в Министерстве культуры
14. Франтишек Гонгор, начальник генерального штаба Войска Польского
15. Анджей Пшевозник, секретарь Совета охраны памяти борьбы и мученичества (ROPWiM)
16. Мацей Плажинский, президент Ассоциации "польского сообщества"
17. Мариуш Казана, директор дипломатического протокола МИД
Представители парламента Польши:
1. Лешек Дептула, депутат
2. Григорий Долняк, депутат
3. Гражина Генсицка депутат
4. Пржемыслав Гонсевский, депутат
5. Себастьян Карпинюк, депутат
6. Изабелла Яруга – Новацкая, депутат
7. Збигнев Вассерсан, депутат
8. Александра Наталли-Свиат
10. Аркадиуш Райбики, депутат
11. Иоланта Шиманек-Дереш, депутат
12. Веслав Вода, депутат
13. Эдуард Войтас, депутат
14. Янина Фетлинская, сенатор
15. Станислав Заяц, сенатор
Сопровождающие лица:
1. Януш Кохановский, омбудсмен
2. Славомир скржипек, президент Польского национального банка
3. Януш Куртыка, президент Института национальной памяти
4. Януш Крупский директор Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц
Религиозные деятели:
1. Тадеуш Плоский, епископ, генерал-майор
2. Мирон Ходаковский, православный архиепископ
3. Адам Пилч, евангелической капеллан, полковник
4. Ян Осинский, подполковник
#73
Отправлено 11 апреля 2010 - 02:31
Оперативный командующий военными силами Польши генерал Бронислав КвятовскийKWIATKOWSKI)
Командующий воздушными войсками генерал Анджей Бласик
Командующий наземными войсками генерал Тадеуш Бук
Командующий войсками специального назначения генерал Владимир ПотасинскийPOTASIŃSKI).
Командующий флотом вице-адмирал Анджей Карвета
Старуха Новодворская подтянулась: http://grani.ru/Even...r/m.176940.html
"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс
#76
Отправлено 11 апреля 2010 - 08:21
1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?
2. Какую категорию посадки имел летчик Президентского борта?
На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае.
Ну тут конечно специалист высказался.
Попробую воткнуть свою дилетантскую точку зрения.
Посадка самолёта и сейчас остаётся достаточно опасным манёвром. Но в гражданской авиации это сильно-сильно автоматизировано. Всё даается по глиссаде. Лётчику достаточно видеть ВПП перед самим фактом касания. Остальное время он идёт по крестику, который ему определяет курс и высоту в данной точке.
Ваххабиты купили у тебя тол для самолетов?
Вопрос должен стоять несколько иначе - Ющенко и Саакашвили никуда не собирались полетать?
#77
Отправлено 11 апреля 2010 - 11:26
===================
Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой. Анатолий Муравьев согласился рассказать корреспонденту «КП», что случилось при посадке Ту-154.
- Вы принимали вместе с другими диспетчерами самолет с польской делегацией. Каковы были ваши обязанности?
- Я по телефону получал погодные условия и запрашивал разрешение для перемещения самолета с одного аэродрома на другой.
- В этот день приземлялись несколько самолетов? Были ли трудности при посадке?
- До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.
- Третьим был президентский самолет...
- Да. Третий самолет — Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.
- Как проходила посадка?
- Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.
- Когда самолет стал снижаться, что делали диспетчеры?
- Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать «вести» самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился.
- А почему нельзя было отдать им приказ уходить на запасной аэродром?
- Потому что это пилоты гражданской авиации и мы не имеем права отдавать им приказы.
- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?
- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.
- Что именно говорили экипажу диспетчеры?
- Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал.
- Почему? Мешал языковой барьер?
- Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.
- Каких именно?
- Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво.
http://kp.ru/daily/24471/630505/
Сообщение отредактировал Сергей Кулиничев: 11 апреля 2010 - 11:31
#78
Отправлено 12 апреля 2010 - 01:00
это какой-то бред...- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.
Польские пилоты не знали английский? Наши посадили диспетчера, не знающего английский, принимать иностранный самолет?
Если жизнь повернулась к тебе задом - подумай, этим можно воспользоваться ;-)
Разумный конструктивный диалог тут невозможен...
#80
Отправлено 12 апреля 2010 - 08:32
http://alfastrahoms.ru/
Давно живу - много видел
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей