Я бы не стал уж очень превозностить достижения автопрома СССР.
Практически никогда отечественные предприятия не обходились без иностранной помощи (которую тщательно замалчивали), или просто копирования моделей или отдельных элементов конструкции.
Я не беру автомобили, созданные еще до войны - тогда опыта никакого не было и производить что-то по лицензии считаю вполне логичным (например ГАЗ-А).
Но возьмем "Победу" - первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с кузовом без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. И что мы видим - при проектировании узлов шасси (в первую очередь, независимой передней подвески) и силовой конструкции днища «Победы» были использованы элементы конструкции немецкого автомобиля «Опель Капитен» (Opel Kapitän) образца 1938 года.
Идем дальше - всеми любимая 21-я Волга... В ходе разработки достаточно широко использовался опыт зарубежных производителей, для изучения которого были привлечены натурные экземпляры иностранных автомобилей, таких, как Ford Mainline 1954 модельного года с шести- и восьмицилиндровыми двигателями (США), Chevrolet Styleline DeLuxe 1953 модельного года (США), Plymouth Savoy очевидно 1953 года (США), Standard Vanguard 1952 года выпуска (Великобритания) и Opel Kapitän (ФРГ)[8].
Москви́ч-400 - модернизация автомобиля Opel Kadett, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии американским концерном General Motors.
Москвич 2141 - был основан на французской модели середины 1970-х SIMCA 1307, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100.
Про модели ВАЗа я вообще молчу. Нива да, в общем-то их собственная разработка, но совок не дал хорошей идее развиваться, в результате чего мы по сей день видим все ту же Ниву. А производить качественные товары тогда, да и сейчас в основном умели только в оборонке. ИМХО.