Что из классической музыки вам нравится?
#1
Отправлено 12 июня 2007 - 09:57
Думаю, не следует пытаться впихнуть все свои пристрастия в одно свое сообщение, лучше написать несколько – по мере осмысления и припоминания.
Желательно, конечно, писать без понтов, т.е. указывать то, что вы любите на самом деле, а не потому, что это «круто». Спасибо за понимание. Ваш Паша-цветомузыка.
#2
Отправлено 12 июня 2007 - 10:38
1. "Аллегро кон брио" из 5-й симфонии Бетховена, всё равно, в чьём исполнении, ибо сейчас все её хорошо исполняют. Главное - чтоб качество записи было хорошее, так как по экспрессии эта вещь, пожалуй, "Металлику" забъёт.
2. "Поэма Экстаза" Скрябина, у меня только один вариант, не знаю, кто исполняет.
3. Саундтрек Анджело Бадаламенти к "Твин Пикс", особенно "Танец Одри" и "Тема" - в темке бас-гитара ведёт мелодию, всего 4-мя нотами, очень клёво.
4. "Патетическая", не помню, какая по номеру и по опусу, Бетховен, особенно последняя часть. Нравится в исполнении Гилельса.
5. "24-й каприс Паганини, ля-минор",- это понятно. В исполнении Сергея Стадлера, причём он исполняет "Каприсы" на скрипке работы Страдивари.
6. "Чакона" Генделя в переложении для акустической гитары, ре-минор. Сам когда-то играл.
7. "Поэма огня" (Прометей) Скрябина.
8. "Времена года" Чайковского, нравится в исполнении Михаила Плетнёва. Ессно, "Осенняя песнь" и "Баркаролла" - особенно.
9. "Тангейзер" Вагнера. Кажется, у меня на дисках дирижирует сам Караян.
10. "Венгерский танец №5" Брамса. Кажется, в фа-диез миноре.
Ну, пока хватит.
#3
Отправлено 13 июня 2007 - 08:49
Паш, хорошую темку завёл. Только, боюсь, мы с тобой вдвоём в ней и будем сидеть. Ладно: мои пристрастия - (напишу по пунктам, так удобнее):
1. "Аллегро кон брио" из 5-й симфонии Бетховена, всё равно, в чьём исполнении, ибо сейчас все её хорошо исполняют. Главное - чтоб качество записи было хорошее, так как по экспрессии эта вещь, пожалуй, "Металлику" забъёт.
2. "Поэма Экстаза" Скрябина, у меня только один вариант, не знаю, кто исполняет.
3. Саундтрек Анджело Бадаламенти к "Твин Пикс", особенно "Танец Одри" и "Тема" - в темке бас-гитара ведёт мелодию, всего 4-мя нотами, очень клёво.
4. "Патетическая", не помню, какая по номеру и по опусу, Бетховен, особенно последняя часть. Нравится в исполнении Гилельса.
5. "24-й каприс Паганини, ля-минор",- это понятно. В исполнении Сергея Стадлера, причём он исполняет "Каприсы" на скрипке работы Страдивари.
6. "Чакона" Генделя в переложении для акустической гитары, ре-минор. Сам когда-то играл.
7. "Поэма огня" (Прометей) Скрябина.
8. "Времена года" Чайковского, нравится в исполнении Михаила Плетнёва. Ессно, "Осенняя песнь" и "Баркаролла" - особенно.
9. "Тангейзер" Вагнера. Кажется, у меня на дисках дирижирует сам Караян.
10. "Венгерский танец №5" Брамса. Кажется, в фа-диез миноре.
Ну, пока хватит.
Merci, только музыка к "Твин Пикс" все-таки не имеет отношения к классической музыке.
Будем ждать других сообщений.
#4
Отправлено 13 июня 2007 - 02:06
#5
Отправлено 13 июня 2007 - 02:55
Мда.. я совсем не знаток музыки, но могу сказать, что "Лунную сонату" Бетховена и "Адажио" Альбиони могу слушать при любом настроении. Слушаю очень многие классические произведения, но только по настроению, поэтому сказать, что они действительно мне нравятся не могу.
Спасибо за Ваше сообщение. Меня, как раз, и интересует мнение обычных людей,а не знатоков. Кстати, знаменитое "Адажио" написал вовсе не Альбинони. Его написал Ремо Джиазотто (Remo Giazotto), первый биограф Альбинони, и опубликовал его в 1958 году. Когда обман вскрылся, Джиазотто утверждал, что написал "Адажио" на оригинальную басовую линию самого Альбинони, но и это его утверждение весьма сомнительно. А на пластинках и в концертах указывают имя Альбинони как автора этого произведения по инерции. Впрочем, обман с "Адажио" имеет и свою положительную сторону - имя и музыка Альбинони вернулись из забвения.
#6
Отправлено 13 июня 2007 - 03:04
Как понять,
инаписал Ремо Джиазотто
?Джиазотто утверждал, что написал "Адажио" на оригинальную басовую линию самого Альбинони, но и это его утверждение весьма сомнительно
Т.е. Джиазотто пытался приписать авторство этого произведения Альбиони?
#7
Отправлено 13 июня 2007 - 03:24
Как-то непонятно с авторством получается...
Как понять, и ?
Т.е. Джиазотто пытался приписать авторство этого произведения Альбиони?
Да, именно так: Джиазотто пытался выдать свое произведение за творение Альбинони. Видно, очень ему (Р.Д.) хотелось быть первооткрывателем шедевра. Обычно бывает наоборот, но для классической музыки характерен такой ход мыслей. Кому интересен какой-то Джиазотто? - Правильно, никому, он же не гений. А Альбинони? - Совсем другое дело. Молодец, Джиазотто, замечательное произведение открыл. И т.д. и т.п. Я сейчас не помню, откуда он муз. материал "позаимствовал" (я ведь тоже не знаток), но, насколько мне не изменяет память, из какого-то Concerto grosso Арканджело Корелли, тоже жившего несколько столетий назад. Одно дело, когда чьи-то мелодии используются (например, для той же "Лунной сонаты"), другое - когда свои за чужие (и наоборот) выдаются.
#8
Отправлено 13 июня 2007 - 04:17
#9
Отправлено 13 июня 2007 - 05:52
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
#10
Отправлено 13 июня 2007 - 08:15
А я очень люблю "Болеро" Равеля
Спасибо за ответ. Мне тоже нравится, а вот сам Равель удивлялся триумфальному успеху «Болеро» ибо считал его отнюдь не самым совершенным своим творением.
Известно, что Равель на создание этого сочинения был вдохновлен заводом, который находился на дороге в Везине. Композитор любил там гулять и говорил, указывая пальцем: «Завод из «Болеро». А вот менее известно, что Равель хотел включить в декорацию спектакля, для которого «Болеро» и было написано, корпус завода, чтобы рабочие и работницы, выходящие из цехов, постепенно вовлекались в общий танец. Соединение двух тем в «Болеро» так же должно было напоминать непрерывность заводского конвейера.
Похожий прием (тема без развития, которую постепенно повторяет все большее количество инструментов) использовал и Шостакович в своей знаменитой «теме нашествия» из 7-й симфонии.
#11
Отправлено 13 июня 2007 - 08:40
А мне напоминает идущий по пустыне караван
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
#12
Отправлено 13 июня 2007 - 08:45
Самое смешное, что к нему меня приохотил примитивнейший мультик, где ползет сороконожка (если кто помнит)))
А мне напоминает идущий по пустыне караван
Помню такой мультик. Раньше можно было из Сети скачать, а сейчас что-то не нахожу.
#13
Отправлено 13 июня 2007 - 08:46
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
#14
Отправлено 14 июня 2007 - 11:01
#15
Отправлено 15 июня 2007 - 07:01
Если честно не слушал классическую музыку никогда, но очень уважаю, наверное понятно по каким причинам, классика никогда не надоедает. Просто в моей дискографии нету ничего классического на самом деле, не считая альбома Ингви Мальмстина, где по каким-то причинам присутствуют именно классические произведения.
Какой такой альбом Малмстина, где "присутствуют именно классические произведения"? Нету такого. Ручаюсь. Мелодии классические он использует, композиции свои строит по канонам классической музыки, а вот альбома, где он играет классику, в природе нет.
#16
Отправлено 15 июня 2007 - 09:42
Если честно не слушал классическую музыку никогда, но очень уважаю, наверное понятно по каким причинам, классика никогда не надоедает.
Очень жаль. Мне почему-то казалось, что у Вас должны быть какие-то пристрастия в классической музыке.
#17
Отправлено 16 июня 2007 - 02:21
Да, именно так: Джиазотто пытался выдать свое произведение за творение Альбинони. Видно, очень ему (Р.Д.) хотелось быть первооткрывателем шедевра. Обычно бывает наоборот, но для классической музыки характерен такой ход мыслей. Кому интересен какой-то Джиазотто? - Правильно, никому, он же не гений. А Альбинони? - Совсем другое дело. Молодец, Джиазотто, замечательное произведение открыл. И т.д. и т.п. Я сейчас не помню, откуда он муз. материал "позаимствовал" (я ведь тоже не знаток), но, насколько мне не изменяет память, из какого-то Concerto grosso Арканджело Корелли, тоже жившего несколько столетий назад. Одно дело, когда чьи-то мелодии используются (например, для той же "Лунной сонаты"), другое - когда свои за чужие (и наоборот) выдаются.
Вот, кстати, Паш, ещё один известный подобный пример: все, наверное, знают мелодию "Город Золотой". На пластинке "Асса" (музыка из к\ф) было написано: муз. и сл. народные, в исполнении "Аквариума". У Камбуровой на альбоме "Дорога" уже написано: муз. Франческо да Милано, сл. Волохонский\Хвостенко. Бог с ними, со словами, а вот к да Милано эта мелодия никакого отношения не имеет: в 70-е годы выходила пластинка "Лютневая музыка" в исполнении Николая Вавилова, там тоже эта тема была указана как "Канцона" да Милано, гораздо позднее выяснилось, что написал её сам Вавилов. Та же причина: кто бы стал слушать музыку какого-то Вавилова? Проще было прикрыться именем да Милано. Кстати, мелодия гениальная!
#18
Отправлено 16 июня 2007 - 09:27
http://abc-guitar.na...s/geyzel_01.htm
Да, для Темы - Giazotto по-русски пишут и как Джацотто.
#19
Отправлено 16 июня 2007 - 05:48
#20
Отправлено 16 июня 2007 - 05:56
... А "Зелёные рукава", Паш, были написаны разве для лютни? Тем более, что музыка-то вроде народная.
И в чем здесь противоречие? Давай-ка тему засорять не будем. Если есть желание поболтать - в музыкальный флейм.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей