Ребят, подскажите неопытной, чем ваши ГУРы, АБСы, Системы курсовой устойчивости могли помочь в данной ситуации, когда в 10-ти метрах внезапно появилось припятствие?
Если в 10 м при скорости 60...80, то скороее вего никак
Если чуть больше тех самых метров, то есть варианты.
1. На автомобиле без АБС ударом по педали тормоза БЛОКИРУЕМ колеса, тут же, после блокировки, выворачиваем руль в стурону предполагаемого ухода от удара. Машина на заблокированных колесах скользит по траектории, которая была на момент блокировки. То бишь ПРЯМО, несмотря на повернутый руль. А дальше смотришь, стоит ли "внезапно возникшее препятствие" на месте, иль бежит. Если стоит, перед ним отпускаешь педаль тормоза. Машину резко кидает в сторону поворота руля, т.е. происходит та самая "переставка". Как только препятствие теряешь из виду боковым зрением, руль выворачиваешь обратно, чтоб вернуть машину на прежнюю полосу. Если же "препятствие" ломанулось (особенно в сторону поворота руля), не отпускаешь тормоз и скользишь мимо по прямой
2. На машине с АБС все проще. Тормоз в пол и работай рулем, как вздумается. Управляемости не потеряешь
Нужно при этом осознавать, что в случае неудачи можешь поиметь геморрой с ГАИ. Согласно ПДД водитель обязан ТОЛЬКО ТОРМОЗИТЬ, если любой другой маневр приведет к ДТП - будешь отвечать.