но мне казалось что протектор под шипы и без шипов разумнее разрабатывать отдельно - для оптимизации
Неа))) Это придумали продаваны. В сухом остатке если можно в конкретной стране ездить на шипах, то лучше иметь хорошую резину с шипами. Если нельзя, то иметь такую же резину без шипов. Вот и всё. Остальное это разговор детишек в песочнице, чей камазик лучше. Красный иль синий.
А если уложить в голове несколько простых вещей:
1. Липучка ни к чему не липнет. Увы.
2. Фрикционные свойства одинаковой резины с шипами или без на асфальте практически одинаковые (потому как площадь ошиповки ничтожно мала, что бы существенно изменить эти самые фрикционные свойства)
3. Фрикционные свойства на тонком льду у шипованной резины лучше за счёт шипа, который крошит корку льда.
4. Фрикционные свойства на толстом льду одинаковы как на шипах, так и на так называемой липучке, потому как читай выше.(потому как площадь ошиповки ничтожно мала, что бы существенно изменить эти самые фрикционные свойства)
5. Тесты в журналах, базар в интеренете полный бред, потому как все сравнивают разные модели разной резины.