Перейти к содержимому


- - - - -

Техническая сторона вождения

Об ороты двигателя кпп

  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 138

#21 Alex32

Alex32

    Новенький

  • Модераторы
  • 1 588 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 04:11

Тимур переключение передач с пропуском передачи не хорошо сказывается на синхронизаторах кпп.


Обоснуй


хз как на форуме объяснить. Когда угловые скорости синхронизатора и шестерни сравниваются то переключение происходит "идеально" Когда разгоняешь передачи поочерёдно то разница угловых скоростей не велика и она легко и быстро сравнивается трением кольца синхронизатора и шестерни а когда крутишь мотор на 2ой до отказу а потом включаешь 4ую то разница в скоростях существенно больше и нужно большее время для выравнивания скоростей синхронизатора и шестерни ну и нужно больше тереть шестерню кольцом для выравнивания скоростей.
Не всё золото, что блестит и не всё говно, что плохо пахнет!

#22 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 04:13

вот плюсанул саня доходчиво
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"

#23 Tim_111

Tim_111

    Обитатель

  • Пользователи
  • 7 957 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 04:29

хз как на форуме объяснить. Когда угловые скорости синхронизатора и шестерни сравниваются то переключение происходит "идеально" Когда разгоняешь передачи поочерёдно то разница угловых скоростей не велика и она легко и быстро сравнивается трением кольца синхронизатора и шестерни а когда крутишь мотор на 2ой до отказу а потом включаешь 4ую то разница в скоростях существенно больше и нужно большее время для выравнивания скоростей синхронизатора и шестерни ну и нужно больше тереть шестерню кольцом для выравнивания скоростей.


Ну и? Все было б так, как ты пишешь, если БЫСТРО переключать без выжима сцепления. Ударом вбивать рычаг. А если в нормальном режиме, ну разогнался я на ЛЮБОЙ передаче, разорвал трансмиссию (выключил передачу), и что происходит? Первичный вал замедлится до одинаковой скорости, независимо от того, на какой передаче разогнался.

Ну и еще, у меня 60 на второй - это не "до упора", это 4 тысячи оборотов. А через третью - ну 3500 наверное. Где тут запредельные скорости?
А, и вот еще. Пробеги на разных авто нормальные, 125 на Оке, 200 на одной из Волг, 64 на Калине сейчас, 83 на Иже. Ни разу не менял синхронизаторов

#24 Alex32

Alex32

    Новенький

  • Модераторы
  • 1 588 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 04:48

В целом согласен если всё делать не спеша и ждать пока обороты упадут то страшного ничего не будет. Но если всё делать быстро то нужно будет резко уменьшить скорость первичного вала так как разница передаточных силел через 1 передачу велика, а уменьшить скорость первичного вала можно только за счёт трения. Коробка то разъеденена с мотором но колёса то крутят вторичный вал без изменений

Ну а на счёт ресурса согласен если изредка так делать да и с хорошим маслом то ничего и не случится. Просто это не множко не правильно. Да и в тяговых режимах не экономично. Если конечно разогнал по прямой 3ю и включил 5 для пддержания скорости то да.
Не всё золото, что блестит и не всё говно, что плохо пахнет!

#25 Партизанъ!

Партизанъ!

    Участник

  • Пользователи
  • 334 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 05:35

блин...у меня почти всегда в обгонах на трассе 3я до 130-140 км/час, потом 5я))) за 3 года на прошлом соапе все ОК) у брата на соапе за 155 тыщ пробега тоже все отлично)

#26 Begemot

Begemot

    ТМ

  • Модераторы
  • 6 200 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 05:40

Гонщики ити его в корень. С ходу обгонять надо. А не палку наяривать.

#27 Alex32

Alex32

    Новенький

  • Модераторы
  • 1 588 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 05:54

блин...у меня почти всегда в обгонах на трассе 3я до 130-140 км/час, потом 5я))) за 3 года на прошлом соапе все ОК) у брата на соапе за 155 тыщ пробега тоже все отлично)


да я бывает тоже на трассе так езжу. если включать с паузой то вообще без разницы вал сам скорость сбросит. у меня 130 макс 3яя(( овощь я

Я видать выразился не верно, в режиме динамичной езды переключение через передачу не есть гуд.
Не всё золото, что блестит и не всё говно, что плохо пахнет!

#28 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 06:52

Гонщики ити его в корень. С ходу обгонять надо. А не палку наяривать.


с ходу не на каждой машине обгонишь
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"

#29 Begemot

Begemot

    ТМ

  • Модераторы
  • 6 200 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 06:54

Гонщики ити его в корень. С ходу обгонять надо. А не палку наяривать.


с ходу не на каждой машине обгонишь

Это как это?

#30 Партизанъ!

Партизанъ!

    Участник

  • Пользователи
  • 334 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 06:55

Гонщики ити его в корень. С ходу обгонять надо. А не палку наяривать.



абсолютно согласен!!!! и толпу сразу а не по одной!!! но часто бывает приходится за фурой поплестись!

#31 Begemot

Begemot

    ТМ

  • Модераторы
  • 6 200 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 06:55

Как раз таки на каждой. Не на каждой тапку давить получается.

#32 qwzxercv

qwzxercv

    Участник

  • Модераторы
  • 3 998 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 07:17

разные движки разный момент.

ты ездишь на второй со скоростью 60-80?

скока бензина жрёт? :ce: блин вот зачем срач.. никто не ездит на второй 60 -80. никто... но зачем то тянем сопли.. разгоняться можете хоть до 100... но не ездить

ну ресурс движка работающего вечно на 4000 при равномерном движении по прямой будет ниже чем реусрс движка работающего вечно при 3000 при равномерном движении на прямой...
тупо нагрузка большая убьёт...

посмотри для начала обороты макс крутящего момента тазовского двигла))
как раз 3800 и есть, если мне не изменяет память.
а до 3200-3500 они вообще тупы и мертвы)
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.»

#33 WerWolF

WerWolF

    Новенький

  • Пользователи
  • 2 400 сообщений

Отправлено 01 февраля 2013 - 11:12

Про синхронизаторы поржал :bj:
Алекс32, поедешь в универ - зайди на кафедру АиАХ, найди Осипова Игоря Анатольевича и расскажи ему про повышенный износ при переключении со 2 передачи на 4-ю :ca:

Мизантропия - естественное свойство человека, оберегающего свой мир от окружающих...

__1367812800_270_5_1_1_3_2_1_1.jpeg


#34 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 01 февраля 2013 - 11:30

Алекс32, поедешь в универ - зайди на кафедру АиАХ, найди Осипова Игоря Анатольевича и расскажи ему про повышенный износ при переключении со 2 передачи на 4-ю :ca:


а он разве не там учится?
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"

#35 Alex32

Alex32

    Новенький

  • Модераторы
  • 1 588 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 02 февраля 2013 - 12:18

Про синхронизаторы поржал :bj:
Алекс32, поедешь в универ - зайди на кафедру АиАХ, найди Осипова Игоря Анатольевича и расскажи ему про повышенный износ при переключении со 2 передачи на 4-ю :ca:


С Игорем Анатольевичем дискуссию вести бесполезно даже если ты прав в чём то он этого не покажет. То есть сам факт повышенного трения для выравнивания скоростей валов ты отрицаешь? Если поржать хочешь то давай пиши а так иди с богом)

Кстати интересно услышать твою версию процессов происходящих при переключении через и не через передачу.
Не всё золото, что блестит и не всё говно, что плохо пахнет!

#36 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 02 февраля 2013 - 12:32

если выжимать сцепление ждать 15 секунд :ca: то разницы никакой...
а так саша прав..

не зря ещё в бытность за рулём техническим журналом - году так в 97-98 писали что при выходе из строя одной передачи надо не откладывать ремонт, ибо изнашивается интенсивно следующая за ней передача... в разы быстрее чем при нормальной эксплуатации

обоснование искать лень, но это факт

Сообщение отредактировал Brigadir: 02 февраля 2013 - 12:35

"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"

#37 WerWolF

WerWolF

    Новенький

  • Пользователи
  • 2 400 сообщений

Отправлено 02 февраля 2013 - 03:06

сам факт повышенного трения для выравнивания скоростей валов ты отрицаешь

Трение - неотъемлимая часть работы синхронизатора. Вот только конструкций КПП такое количество, что обобщать влияние какого-либо явления смысла нет.

Начнем с примитива - объясни согласно своей теории - почему переключение с 2 на 4 происходит без всякого усилия на рукоятке управления КПП, иногда даже легче чем 3 после второй, а если после 4 попытаться воткнуть вторую - нередко приходится приложить усилие?
Какой из синхронизаторов будет подвергаться повышенному износу при переключении 2-4?

Мизантропия - естественное свойство человека, оберегающего свой мир от окружающих...

__1367812800_270_5_1_1_3_2_1_1.jpeg


#38 Begemot

Begemot

    ТМ

  • Модераторы
  • 6 200 сообщений

Отправлено 02 февраля 2013 - 09:03

Нароод, а ничё, что валы разные и их там не два)))).

#39 Пипетко

Пипетко

    Участник

  • Пользователи
  • 157 сообщений

Отправлено 02 февраля 2013 - 09:12

Нароод, а ничё, что валы разные и их там не два)))).

ну да ,их там три...все зависит от того ,как нарезаны зубцы сцепления и закалка металла...

#40 Alex32

Alex32

    Новенький

  • Модераторы
  • 1 588 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 02 февраля 2013 - 10:37

Нароод, а ничё, что валы разные и их там не два)))).

ну да ,их там три...все зависит от того ,как нарезаны зубцы сцепления и закалка металла...


3 вала на классической заднеприводной коробке. на обычной переднеприводоной кпп 2 вала

сам факт повышенного трения для выравнивания скоростей валов ты отрицаешь

Трение - неотъемлимая часть работы синхронизатора. Вот только конструкций КПП такое количество, что обобщать влияние какого-либо явления смысла нет.

Начнем с примитива - объясни согласно своей теории - почему переключение с 2 на 4 происходит без всякого усилия на рукоятке управления КПП, иногда даже легче чем 3 после второй, а если после 4 попытаться воткнуть вторую - нередко приходится приложить усилие?
Какой из синхронизаторов будет подвергаться повышенному износу при переключении 2-4?


Я имел в виду обычную механику с синхронизаторами фрикционного типа. Про конструкции кпп разводить не будем. Переключение без усилия происходит если ты выждешь какое то время пока вал сбросит скорость, к тому же величина трения там не так велика что бы создать дополнительное усилие на рычаге кпп. Усилие при понижении сильнее потому как тебе нужно не остановить вал, а раскрутить его. Ситуация кстати как раз противоложная обсуждаемой. В этом случае трение конечно даже больше чем при переключении через передачу. Но где написано что это гуд для кпп? Что это нормальные условия её работы? Ты ведь я так понял в городе ездишь используя 3 и 1 передачи? И с 3ей на первую сразу перепрыгиваешь? В обоих случаях кольцо синхронизатора испытывает повышенное трение соответственно повышенный температурный режим. Я не говорю что если так ездить то через 50 тысяч кпп накроется и не писал нигде об этом. Но думаю взять 2 одинаковых машины и 2 разных стиля езды то на 1 из них проблемы с кпп начнутся раньше.

Никому не в обиду но у нас та вазах очень много гонщиков так вот проблемы с мкпп там постоянно. То муфты рассыпаются то синхронизаторы. Как раз из за нормальной эксплуатации кпп
Не всё золото, что блестит и не всё говно, что плохо пахнет!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей