не надо путать ранних genesis и yes с их поздними работами.
А зачем же ждать "поздних" работ? Они и в период цвета, что называется, заживо загнивали!))
Смотрим: Yes - начиная с 1972 (Close..), Genesis - начиная с 74 (The Lamb..) - ноль новаций, зато полно чопорной жеманности и виртуозных декоративностей. И всё это УГ ещё и множится на гигантоманию - пошли двойные альбомы с композициями по 10 минут!
чем они заполняют длинноты? Демонстрируют виртуозность, мля!
Ноют-ноют про какую-нить инопланетную расклапендру, а в перебивку - кантату Баха! Нафигa??
*yes даже с коммерческим уклоном - очень силен, даже в 80-90,
альбомы 90185, ladder - просто супер.
о работах yes 70 годов принято говорить "образец"Я наверно недостаточно мазохист, чтобы так долго общаться с покойниками.))
90185 - беспомощное заигрывание с нью-вэйвом, Ladder - ну да, вернулись на 20 лет назад.
Зачем мне это как меломану?
О работах Yes 70 годов - The Yes Album-70 и конечно же Fragile-71... Всё, дальше самоповторы.
*да, к 90 все уклонились в коммерцию, была б вся такая коммерция - цены б ей не было. ))Повторюсь, зачем ждать 90-х? К середине 70-х уже вовсю смердячило (я пока именно о т.н. классическом арт-роке). Недаром в 1973 вышел т.н. "Манифест Фриппа", где он обвинил прог-арт-рок в громоздскости и машинерии и назвал все эти супергруппы динозаврами. Пусть динозавров любит Максим Галкин.))
В сер 70-х в Брске это ещё шло на ура, позволяло с шиком дистанцироваться от увязших в харде одноклассников: вот мол, я уже на ступеньку повыше)). Но тут же появились King Crimson, ELP, Gong, Magma, Gentle Giant... А там и джаз-рок подоспел. Так что было, куда расти...))
И уж по мне - лучше коммерческие Mannfred Mann, Rick Wakeman, Alan Parsons или Sky чем такое "высокое музицирование".
(В мире в нач 70-х так уж давно сменились модные тренды = глэм-рок (Боуи, Ти-Рекс, Рокси Мьюзик, Спаркс); рэгги (Боб Марли) или нео-соул (Стив Уандер и Марвин Гэй)...
*genesis вообще опопсел, это несмотря на то, что там играли музыканты из brand x, это уж совсем не попса, но вот решил фил себе на карамельку заработать - и сразу - довели, испортили...))Да и пусть бы играли себе в духе Аbacab-81. Но только не I Can Dance-91!)))
А что, Вrand Х - панацея? И их не миновала чаща сия.
Начали позже, плюс приджазованность - интерес к ним угас чуть позже.
И уже неважно кто у кого играл, все были пусты к 73-74гг.
Кроме Фриппа и Ко. Краут-рок, джаз-рок к середине 70-х тоже, грубо гря, высказался...
*в есах да кримсонах, елпах да джаентах было полно парней с консервой и
соответствующим уровнем исполнительского мастерства.Консерва! Старый-добрый тотем советских меломанов!
Какая связь между консерваторией и рокенроллом?
Пресли-берри-джаггер-ричардс-леннон-маккартни-хендрикс-мориссон-джоплин-рид-плант-пэйдж-блэкмор-боуи-роттен-кобейн... Какие, блин, консервы?)))
И какого лешего английские мальчики с муз-вышкой в 1970 дружно ломанули в рок?
В Лондонсимф-оркестре вакансии закончились? Не-а! Ответ неверный.
Им не улыбалось играть Букстехуде (прости, Господи) в нафталиненном парике,
а хотелось в клешах и с хайрами херачить псевдоклассику под рок-гитары!
Но недолго музыка звучала, консерва дала себя знать...
И классика (как источник съёма) и рокешник (как источник энергии) быстро иссякли...
*можно сослаться на битлз, мол играть не умели... Алекс, ты меня пугаешь! Я могу понять твоё "фи" Кобейну, но такоя!)))
Я в который раз не врубаюсь, что такое для тебя "уметь играть рокенролл"??
*а сколько натворили, так у них - ИДЕЯ, мало проходного,Да не идея, а а-фи-ги-те-ль-ней-шая ОДАРЁННОСТЬ!!!
Насчёт "мало проходного" согласен, что даже редкие слабенькие песенки
(в альбомах 1963-65) могли бы в 90-х стать мегахитами для т.н. новых брит-попперов!))
*а у мьюз натуральных мейнстрим - такое ща все играют, а1 включишь и тошнит - клоны.Ну, это не вина Muse. Скорее наоборот, к концу 90-х, когда техно-хаус, казалось бы, стёр рокенролл в порошок, они, не прибегая ни к спасительному рэп-фанку (как в 90-е), ни к ретро-гаражнику (как в 00-е) вернули року былой блеск и свежесть! И не за счёт псевдо-артовой виртуозности, а за счёт свежего драйва, мелодизма и открытой чувственности (что в 90-х полностью похерили т.н. альтернативщики).
*а мьюз и радиохед пытаются изобразить арт в своем постпанковском восприятии,
да не очень выходит - мастерство музыкантов не то...Ты льстишь себе)). Да ничего они не пытаются, ибо в гробу видели наш с тобой арт-рок.
Если сравнивать популярность, то "пытаться изобразить" надо скорее йесам-генезисам...
Но повторю, чтобы не замылилась, свою главную мыслю про прог-арт:
К сер 70-х этот покойник мог утянуть с собой на дно все рок-достижения "золотой эры" 1967-71.
И как не странно, дело спасли злые и весёлые панки...
(Мейерхольд: "Искусство спасут дилетанты"))).
Сообщение отредактировал Петрови4: 06 октября 2011 - 05:37