Перейти к содержимому


- - - - -

"Дело архаровцев" (Крушение Ми-8 на Алтае)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 108

#21 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 20 января 2009 - 07:58

"Вполне возможно, вертолет "случайно" сбили пулей из карабина местные. .

Если сбили, установят- со свету сживут стрелявшего

#22 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 20 января 2009 - 08:57

Если сбили, установят- со свету сживут стрелявшего


Нашли уже давно, если был таковой...

#23 Жаб

Жаб

    Участник

  • Пользователи
  • 114 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 08:35

не я разговаривал с теми кто там был

#24 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 11:37

Поиск рухнувшего на Алтае Ми-8 уже обошелся в 16 миллионов рублей

МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Поиск рухнувшего на Алтае вертолета уже обошелся в 16 миллионов рублей, подсчитала газета "Известия".

Приблизительную стоимость поисков газета подсчитала, исходя из привлеченных к поисковой операции сил и средств.

К поисковым работам было привлечено 227 человек, из них 130 бойцов МЧС России, прибывших из Москвы. В поиске также было задействовано 12 вертолетов Ми-8. Вчера на 10.00 их общий налет составил 72 часа.

"Стоимость полета вертолета в час составляет от 60 тысяч до 100 тысяч рублей. В среднем только налет местных вертолетов составил свыше 7 миллионов рублей плюс связь - 2 миллиона рублей, плюс 5 миллионов рублей перелет тяжелого грузового самолета из Москвы. Плюс труд спасателей - работа одного спасателя в сутки в среднем оценивается от 50 до 100 тысяч рублей. На вчерашний день стоимость операции приблизительно составила 16 миллионов рублей", - пишет газета.

"Стоимость операции по поиску рухнувшего вертолета еще не подсчитывали, - сказала "Известиям" сотрудник пресс-службы МЧС России Елена Калабушкина. - Да и операция еще не закончена. Сегодня последний этап: забираем погибших".

По закону, все эти расходы МЧС оплачивает из своего бюджета, отмечает газета.

Вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа" 9 января потерпел крушение, совершая рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район. На борту находились восемь пассажиров и три члена экипажа. Погибли семь человек, в том числе, полпред президента РФ в нижней палате парламента Александр Косопкин.

Причины катастрофы устанавливает комиссия Межгосударственного авиационного комитета


А сколько денег выделяется заповеднику?

#25 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 11:39

Причины аварии вертолета. Версия В.Бриних

Отличный ракурс снимка. Очень грамотно снято! Спасибо алтайцам за
фотографию, изобличающую ложь официальной версии крушения вертолета МИ-8 и
подтверждающую факт браконьерства на краснокнижных животных. При этом уже не
важно, соблюдались ли сроки охоты и велась ли охота с вертолета.

Я - по диплому зоолог позвоночных, специализировался на крупных хищниках и
копытных. 3,5 года стажа работы охотоведом, 8,5 лет стажа работы директором
двух заповедников (один из которых - горный), последние 6 лет
профессионально занимаюсь охотустройством и государственными экологическими
экспертизами в области охотпользования. Во время работы в Кавказском
заповеднике собирал факты и анализировал браконьерские охоты с
использованием вертолетов на Западном Кавказе, а также случаи крушений
вертолетов и самолетов в горных условиях (на моей памяти произошло несколько
таких ЧП, об остальных узнавал от очевидцев). Здесь проблема не в том, что
следователи непрофессиональны, а в том, что им никто не даст озвучить
правдивую версию. Если мы не поможем.
Предлагаю свою версию ЧП, исходя из анализа снимка с места крушения
вертолета.

Анализ снимка:

1. На переднем крупном плане снимка видно туши двух копытных животных. Одно
из них (справа) - архар (аргалиобразный баран). Исходя из того, что снимок
сделан на Алтае, то и баран - алтайский аргали, добыча которого была
запрещена еще в Советском Союзе с 1934 года. Сейчас занесен в Красную книгу
Российской Федерации. Значит, охота была однозначно браконьерской и,
главное, по этому признаку подпадающая под статью Уголовного кодекса РФ о
незаконной охоте. Судя по рогам - это самец 5-7-летнего возраста. Второе
животное (слева) - тоже алтайский аргали (точно не козел), примерно такого
же возраста (судя по размерам туши), как и тот, что справа. Пол определить
невозможно, так как на снегу в кадре находится только задняя часть туши.
Нож, торчащий сверху в туше, - охотничий. Передняя часть с головой и
передними ногами отрезана и отсутствует. Исходя из этого, можно считать, что
и это животное было самцом, т.к. убит явно трофейный экземпляр. Характер
разделки туши свидетельствует о том, что переднюю часть туши барана отделили
для изготовления охотничьего трофея - медальона, когда на деревяном щитке
монтируют чучело головы с шеей и грудью животного. В противном случае тушу
бы сначала ошкурили, а потом бы уже разделывали на мясные куски. В нашем
случае мясо интересовало браконьеров в последнюю очередь. Если бы тушей
питались оставшиеся в живых участники браконьерской охоты, то, наоборот,
съели бы в первую очередь заднюю часть как более мясистую и вкусную.
На заднем плане справа, ниже по склону, на спине (головой к нам) лежит еще
один убитый аргали - самец 5-7-летнего возраста. От траектории скатывания по
склону вертолета он находится примерно в 50 метрах.
От двух туш на переднем плане усматриваются легкие следы волочения, уходящие
вниз по склону. Скорее всего, их подтягивали наверх из тени на солнцепек.
Третьего вытянуть не успели.

2. Вертолет лежит на боку на склоне небольшой крутизны. Хвост не отломан, а
загнут к несущему винту. Смята также и кабина. Корпус практически цел.
Следов пожара нет
Справа на кадре (примерно посередине между тушами двух баранов) из снега
торчит подставная лесенка в салон вертолета. Видимо, отлетела, когда
вертолет скатываося по склону.

Комментарий:

Горные бараны приоритетно выбирают зимой пастбища на склонах южной
экспозиции (там меньше снега и есть выдува) на дне ущелий и в других
укрытиях от сильных ветров. Учитывая большую тень на заднем плане снимка,
там нависает высокая стена ущелья. Т.е. вертолет действительно лежит на дне
ущелья. Но вопреки официальной версии, он не упал сверху на самое дно
ущелья, а прокатился совсем немного по пологому склону, максимум 2-3
оборота. У него хвост не отломался, а только загнулся крючком. Характер
повреждений говорит о том, что вертолет не плюхнулся с воздуха на землю, а
просто скатился кубарем, с хвоста на нос. Т.е. сначала удар пришелся снизу
по хвосту, в результате которого хвост под давлением корпуса загнулся к
двигателям, а затем в корпус вмялась кабина пилотов. Практика ЧП с
вертолетами на Кавказе (как в зоне боевых действий, так и в мирное время)
показывает, что при падении с воздуха вертолет либо взрывается и сгорает,
либо разваливается на части. По крайней мере, хвост должен был от удара о
землю отломаться (в силу закона инерции). В нашем случае вертолет в
комплекте, без разваливания корпуса и следов огня. В пользу того, что
вертолет просто кувыркнулся вниз по склону из стоячего положения на земле,
говорит нахождение немного в стороне приставной лесенки, воткнувшейся в
снег. Прокатиться по снегу и остаться в таком положении она не могла.
Значит, она в момент переворота вертолета была отброшена в воздух и по дуге
отлетела в сторону, воткнувшись в снег сверху. Судя по положению лесенки и
характеру повреждений вертолета, он стоял носом вверх по склону и завалился
назад на правый борт. Иначе траектория полета лесенки была бы иной.

Стрелять баранов могли как с воздуха, так и с земли, высадившись с
вертолета. Сейчас уже не определишь, если сами выжившие не признаются.
Однозначно, что бараны лежат примерно там, где их убили, особенно тот, что
вдалеке вниз по склону. Он точно не мог выпасть с вертолета во время
падения, т.к. не мог катиться по пологому склону 50 метров. К тому же, кто
тогда заботился о трофее, разделывая тушу барана (который на снимке крупным
планом слева)? Ведь после аварии этого быть не могло, а во время полета в
салоне вертолета тоже никто бы барана не разделывал. На месте разделки туши
на снегу много следов крови (желтые комки снега). Именно так выглядит
пропитанный кровью смерзшийся снег не первой свежести (на морозе в снегу
кровь желтеет). значит, разделывали здесь же, на снегу и переносили переднюю
часть туши в направлении левого нижнего угла (за границы кадра).

Версия:

Браконьеры с воздуха заметили стадо баранов, пасущихся на солнцепеке на дне
ущелья. Снизились, отстрелялись, убив не менее 3-х баранов, потом сели и
высадили группу не менее 2-х человек. Скорее, 3-х, т.к. сподручнее баранов
подтаскивать и загружать. На мой взгляд, планировали только отделять
переднюю часть туши с головой (для трофея), а остальное оставлять на месте.
В то время, когда отделили голову от первой туши и подтащили второго барана
для разделки, вертолет по какой-то причине накренился и покатился по склону,
сделав 2-3 медленных кульбита. Может быть, задние колеса провалились в снеги вертолет накренило. Видимо, основная часть пассажиров и экипажа находилась
внутри вертолета. Есть такая неписанная традиция у охотников - выпить рюмку
"на крови", т.е. при первой удаче. Чтобы в дальнейшем тоже везло. А в салоне
теплее, чем на улице. Вот там их и переломало. Кто-то выпал в открытую дверь
и попал под переворачивающийся вертолет и лопасти его винта.

Валерий Бриних



#26 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 11:39

Сам снимок
Изображение

#27 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 11:46

ugRUmyi3000

... Почитал в Известиях "интервью" с выжившим пилотом . . уржатца! НИкакого совпадения с фактами с фото! ПО его слваом никто вообще из вертолета не выходил. Получается что горный баран кинулся спиной на выпавший из вертолета нож, а потом еще подпрыгнул чтоб его лопостями перерубило напополам . . . Капец! Понятно что запугали человека . . . но лучшеб вообще молчал, чем такую чушь нести!!!



#28 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 12:12

А вот еще мнение Калининой Н.

Сбить вертолет используя нарезное оружие вполне реально. Может быть использовалась трехлинейная винтовка, а не карабин охотничий. Трехлинеек-нелегалок по тайге гуляет много. Эвенкийские охотники сбивают гусей влет, конкретизируя предварительно какого из стаи сбить! Траппер - это не городской профан "зенитичик" с гладкостволкой пятизарядкой, он экономит заряды и бьет белке в глаз.
Таким образом, технически в гористой местности реально попав пулей в редуктор законтачить вертолет, это без дураков доказали пуштуны в ходе афганской кампании.
Далее. Что искали випы в Кош-агаче? С учетом стоимости 1 часа аренды вертолета - около тысячи бакинских рублей, зверь должен быть адекватным. С большей степенью вероятности это подвид алтайского горного барана. Существует элитный международный охотничий клуб члены которого для своего иерархического роста должны добыть восемь (вспоминаю на память) подвидов горного барана (самец с призовыми рогами). Обитают данные популяции в разных странах и все они ВНЕСЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНУЮ КРАСНУЮ КНИГУ!!! Охоты эти очень затратны, в России на них оформляются лицензии по отстрелу в научных целях. Выдает лицензии Министерство природных ресурсов. Можно получить лицензию на любую краснокнижную дичь обитающую в Россиийской Федерации, в том числе на амурского тигра и леопарда. Все зависит от предлагаемой суммы. Признанным лидером Club Ovis является помощник Президента Российской Федерации Ястржембский С.В. Надеюсь понятно откуда тенденции?
Что за местность Кош-агач? "Кош-Агачский заказник. Созданный в 1965 году для сохранения популяции алтайского горного барана-архара, расположен в южной части республики, на границе с Монголией //http://www.horst-tour.ru/catalog-lang-rus-cid-163.html
В яблочко! Что еще?
С другой стороны в Кош-агаче находится один из кордонов Алтайского ГПЗ. Рядом еще несколько ООПТ.
Реальна ли охота непосредственно с борта вертолета? Дневная температура в те дни в Горном Алтае была около -10 градусов по Цельсию. Очень даже нежная погода для Сибири. Можно ли добывать горных баранов с вертолета? С использованием вертолетов охотоведы проводят авиаучеты, а это сложнее чем просто охотиться! Классикой является охота на волков советской пратноменклатуры с борта вертолета. Барана снять проще чем волка. Вертушка зависает, бараны сбиваютя в кучу и вам остается выбрать наиболее ценый трофей из неподвижных целей (волк например бежит, его добыть несколько сложнее. Самые слабые особи правда падают на спину, как-бы показывают что сдаются).
И еще: http://sibir.rian.ru...2/81651640.html
Сотрудник Алтайского государственного заповедника Евгений Веселовский: "случаи браконьерства с использованием вертолета - частое явление
на Алтае. Этим, как правило, занимаются состоятельные люди, приезжающие в регион
специально ради охоты. Больше всего это возмущает местное население, которое
все видит, а ничего сделать не может.
http://www.altai-rep...dule...cle&sid= 5353
Настоящим бедствием для Шавлинского заказника (Кош-агач)стали вертолетные охоты, количество которых, по словам местных жителей, не уменьшается.
http://talks.guns.ru.../14/378077.html
ДимАА 25-12-2008 22:11
Сплавлялиь по Средней Катуни в 2005 г., показывали нам там в одном месте результат охоты аборигенов на большого железного птица.... Душераздирающее зрелище.... Зря тогда не сфотал , выложил бы здесь , глядишь , иной "охотник" призадумался бы.....
Безусловно по-человечески жаль попавших в беду людей. Но в России каждый год становиться на милион меньше. По сути идет гуманитарная война Единой России с гражданами страны. Эта тема табу для журналистов. Кто пожалеет детей родителям которых не удалось сборать денег на жизнено необходимую медицинскую операцию? А ведь действительно налоги уплаченые родителями в федеральный бюджет ушли на оплату спасательной операции вип персон в Горном Алтае.
Альберт Калашников - председатель Амурского регионального отделения партии ЯБЛОКО
e-mail: raider01@rambler.ru
-------------------
Тогда еще в СМИ не было информации о том, что рядом с вертолетом были найдены животные. Представляете последствия для амурского ЯБЛОКА если бы через несколько дней не всплыли фото архаров??? Вспоминаю как несколько месяцев назад я в этой рассылке обратилась за помощью: нашего природоохранника из Улукиткана закрыли на год в колонию? Что в ответ? "Напишите за что закрыли, пришлите материалы дела и т.д. и т.п." Гнилой бред! Закрыли бы за клевету председателя амурского ЯБЛОКА. И также все промолчали бы. Но теперь забавно читать вашу, коллеги переписку, вы как будто на Марсе живете? Необходимо совместно проводить сетевые акции, а не отсиживаться по кустам! А теперь смелые...
Мой респект WWF! Молодцы, я не ожидала от них такой смелости.

Фотографии алтайпрес выложил далеко не сразу на своем сайте, а лишь спустя несколько суток после того как был обнаружен вертолет. Этому предшестовала огромная работа в интернет-сети в первую очередь на форумах алтайпрес. Большое спасибо человеку оствалявшему комментарии под ником "Александр, эколог" он грамотно и своевременно парировал выпады защитников браконьеров. Да сами зайдите на Алтапресс.ру и проанализируйте.
Мои выводы: власть вынуждена через СМИ признать факт браконьерской охоты (перед этим президент Алтайской республики заявил о ЗАКОННОСТИ ОХОТЫ ПАССАЖИРОВ ВЕРТОЛЕТА) благодаря массовому протесту заявленному участниками сети. Видно, как день ото дне все больше и больше обычных людей осуждали участников охоты. Эта общественная поддержка ("зеленые", громогласные на своих закрытых рассылках, упорно молчали в течении этих нескольких дней сетевой войны, за малым исключением нескольких анонимов) сделала возможной сайту Алтапресс.ру выложить фото архаров.
Очень плохо, коллеги!
Калинина Наталья



#29 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 12:42

Вот дополнение (продолжение от В.Бриних)

Здравствуйте!

С учетом последних публикаций СМИ уточняю свою альтернативную версию
произошедшего (основанную исключительно на публикациях СМИ):

Предполагаю, что охота с вертолета в новогодние праздники для VIP-персон
готовилась заранее. Все, включая маршрут и район охоты, было тщательно
спланировано. Даже гармониста не забыли взять, чтобы под гармошку песни петь
у костра или в баньке. Команда подобралась подготовленная. В том числе и
экипаж вертолета. Со слов сына погибшего командира экипажа Алексея Баяндина:
"Папа был опытным пилотом, у него стаж более 30 лет, 15 тысяч часов налета.
Он часто сопровождал важных персон и летал по Горному Алтаю. Никаких
предчувствий не было, это была обычная поездка. Папа любил возить людей на
охоту, хотя сам охотником не был". Павел Попов, замминистра МЧС РФ,
подчеркнул, что на вертолете работал опытный экипаж, а сам вертолет был 2008
года выпуска. От себя подтверджу, что в "Газпромавиа" фуфла не держат (по
Кавказу знаю). Кроме того, для усиления и, возможно, в качестве
проводника-консультанта по местному сложному рельефу в составе экипажа летел
командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора. О том, что
В.Подопригора был не просто пассажиром, а фактически членом экипажа, говорит
свидетельство одного из специалистов о том, что "пилота Владимира
Подопригору разрубило лопастями вертолета. - В таких ситуациях основной удар
лопастями приходится на правое сидение в кабине пилота. Получается, что Вова
Подопригора как раз был на этом месте". Насколько я понимаю, правое сиденье
в кабине любого воздушного судна предназначено для второго пилота. Так что
молодому Максиму Колбину крупно повезло, что он уступил свое место
постороннему летчику. Благодаря этому он остался жив, а Владимира
Подопригоры не стало в первые секунды катастрофы.

Место охоты, а значит и отклонение от заявленного маршрута полета, было
определено заранее и о нем было известно близким друзьям и родственникам
местного важного госчиновника и авторитетного предпринимателя Анатолия
Банных. Я предполагаю это, исходя из того факта, что группа наземного поиска
на снегоходах целенаправленно двигалась к месту ЧП, когда встретила второго
пилота М.Колбина (официально озвученная версия совершенно маразматически
утверждает о якобы пройденных вторым пилотом с ушибом грудной клетки 40 км
по горной пересеченной местности и выходе его к пограничному пункту, где он
сообщил о катастрофе). Это произошло примерно в 2-х км от места катастрофы.
Группу поисковиков возглавлял сводный брат Анатолия Банных Сергей Розбах, а
в составе группы был близкий друг А.Банных депутат Госдумы Владимир Семенов
и депутат (непонятно, чей) Сергей Корольков.

Еще одним проводником по "архаровским" местам и крышевателем незаконной
охоты был председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству
объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин, ранее замеченный на
подобных вертолетных охотах с высокопоставленными персонами. Никаких
разрешительных документов на право охоты у них не было. Им это и в голову не
могло прийти, что их кто-то посмеет проверять. Вон, местный Росприроднадзор
вообще отказался проводить проверку и возбуждать административное
производства по факту незаконной охоты на архаров с применением вертолета.
Об отсутствии лицензий говорит то, что один из следователей, работавших на
месте катастрофы, рассказал, что не найдено вообще никаких документов,
которые бы давали право чиновникам на любую охоту, пишет <Комсомольская
правда>.
Лицензии на те виды копытных, охота на которых была разрешена до 15 января,
оформлялись уже задним числом, после ЧП, чтобы придать истории, получившей
неприятную для властей огласку, хотя бы видимость легитимности. Если
копнуть, то вспывут всякие несостыковки и подчистки в учетных документах,
особенно связанных с оплатой лицензий.

Думаю, что с попытками скрыть от спасателей и следователей неприятные
подробности всей этой истории связано вранье Анатолия Банных и Максима
Колбина о внезапно остановившемся двигателе, разговоры в стиле а-ля
"Горбачев в Форосе во время путча" о неудачных попытках наладить аварийную
связь и подавать световые сигналы, указание в СМИ на Бориса Белинского и
Николая Капранова как на фотохудожников из Москвы и С-Петербурга
соответственно.

Особенно поражает тот факт, что вся спасательная операция могла закончиться
в день катастрофы, т.к. аварийный радиомаяк АРМ-406 оказался исправным:
"- Когда начали эвакуировать выживших, спасатель осматривал аварийный
радиомаячок - тот, что был в Ми-8. Ради интереса щелкнул тумблером, и сигнал
тут же поймала Москва! - рассказывает Вячеслав СОРОГОВЕЦ, начальник
Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной
службы. - Если бы после падения машины сразу включили это устройство, мы
нашли бы выживших в течение одного часа! И этому сигналу не помешали бы ни
горы, ни какие-то другие факторы". Специалисты объясняют бездействие
выживших в катастрофе шоком или слабой подготовкой экипажа. Т.е., нам
предлагают считать, что второй пилот Максим Колбин или находился в глубоком
шоке и ничего не соображал, или просто не умел пользоваться аварийными
средствами спасения, что вообще невозможно представить! У меня другое
объяснение этих странностей поведения второго пилота и вице-премьера
Правительства Республики Алтай: они просто тихо сидели и ждали прихода своей
группы спасения, возглавляемой братом А.Банных. Они понимали, что самим
скрыть следы браконьерства невозможно и надеялись на помощь своих, а не
неконтролируемых ими спасателей из МЧС. Хотели все подчистить до прибытия
основной группы спасателей.


В районе горы Черной браконьеры с воздуха заметили стадо баранов, пасущихся
на солнцепеке на дне ущелья. Снизились, отстрелялись, убив не менее 3-х
архаров, потом сели (или низко зависли в воздухе, что более вероятно) и
высадили группу не менее 2-х человек. Скорее, 3-х, т.к. сподручнее баранов
подтаскивать и загружать. В группе погрузки, вероятнее всего, были уцелевшие
(даже без переломов) Анатолий Банных (крепкий мужик и хозяин-организатор
охоты) и Максим Колбин (которому делать все равно нечего было, т.к. его
место занимал Владимир Подопригора). На мой взгляд, планировали только
отделять переднюю часть туши с головой (для трофея), а остальное оставлять
на месте.

Вертолет браконьеров, скорее всего, сесть в этом месте не мог из-за склона.
Об этом говорит поведение спасателей, которые тоже не могли посадить здесь
вертолеты и высаживали людей неподалеку от места ЧП, а раненых и погибших
эвакуировали с помощью вертолетных лебедок. Поэтому вертолет на предельно
малой высоте висел в воздухе и погрузка трофеев шла на весу. Может быть,
этим объясняется решение не забирать целые туши баранов, а отрезать передние
части, чтобы было легче грузить, поднимая на руках груз на высоту около 2 м.
Как стало известно из СМИ, запись речевого самописца обрывается словами
<Ниже, еще ниже>. <Эту команду давал кто-то из посторонних, присутствующих в
кабине. Возможно, в этот момент люди в салоне пытались втащить на борт
подстреленную дичь". В то время, когда в висящий в воздухе вертолет грузили
переднюю часть с трофейными рогами от первой туши барана, вертолет по
какой-то причине накренился и покатился по склону, сделав 2-3 медленных
кульбита. Может быть, неожиданно дунул сильный порыв ветра (со слов Сергея
Розбаха, спасшиеся после крушения поставили палатку из брезента, но на
второй день ее просто разорвало ветром), вертолет накренило или даже
развернуло. Его хвостовой винт черканул по склону и вертолет опрокинулся
вниз по склону, круша винтами каменистый грунт и все, что выпадало из
открытого люка, включая людей. Двум (Б.Белинскому и Н.Капранову) повезло и
они под лопасти не попали, сломав только ноги. Остальные погибли, причем
командир экипажа Алексей Баяндин и Владимир Подопригора в кабине вертолета,
на своих местах первого и второго пилотов).
В итоге выжили два человека, находившиеся на земле и отделавшиеся царапинами
и испугом, а также два человека, выпавшие из вертолета и сломавшие ноги.


Валерий Бриних



#30 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 12:59

В обшивке вертолета полпреда ищут следы пуль.

http://www.life.ru/video/8542

Эксперты предполагают, что в салоне разбившегося на Алтае Ми-171 могут быть пробоины от случайного выстрела. По одной из версий, во время охоты с вертолета один из охотников нарушил правила обращения с оружием.

Прояснить ситуацию может баллистическое исследование пуль, попавших в животных. Биологи подозревают, что браконьерская охота с воздуха велась из автоматического оружия.

Высокопоставленные пассажиры Ми-171, разбившегося 9 января в горах Алтая, вели охоту на редкие виды животных, занесенных в Международную Красную Книгу. Чиновники расстреливали горных баранов с воздуха - из открытой двери вертолета.

Представители науки, охотоведы, сотрудники заповедников и заказников в Алтайском крае и в Республике Алтай требуют от властей тщательно разобраться в ЧП, возбудить уголовное дело по факту браконьерства.

- Аргали - это самый крупный из всех подвидов горных баранов, их действительно очень мало, всего 200 в мире, - говорит завкафедрой зоологии биологического факультета Алтайского госуниверситета Надежда Ирисова. - Это один из видов, который находится на грани уничтожения. А в вертолете был главный природоохранник республики!!! К тому же эксперты предполагают, что пассажиры МИ-171 могли стрелять по архарам из автоматического оружия.

Версия

Судя по всему, во время охоты с вертолета с воздуха машина, снизившись, попала в воздушный поток. Вертолет резко крутнуло влево, и один из охотников, державший палец на спуске, дернулся и выпалил внутрь кабины. Возможно, именно этот непроизвольный выстрел и усугубил аварийную ситуацию...

Если же в руках у высокопоставленного охотника был автомат, то могло получиться, что он сам же сбил свой вертолет.

Браконьерство

- Ситуация сейчас складывается такая, что уголовное дело по факту браконьерской охоты нельзя не возбудить - и оно будет возбуждено, - продолжает Надежда Ирисова. - Но ход его расследования могут «спустить на тормозах». Поэтому нужно провести тщательную экспертизу пуль, извлеченных из туш найденных на месте катастрофы животных, сличить их с оружием пассажиров вертолета. Такая экспертиза наверняка многое расскажет о том, что происходило в вертолете....

Это уже система - многие чиновники в высоких эшелонах власти воспринимают Алтай как территорию, где можно нарушать законы охоты, и никто не призовет их к ответу. Этот случай получил огласку, потому что трагически закончился. А ведь сколько случаев просто остаются неизвестными общественности. Это не объяснишь обыкновенной охотничьей страстью, потому что есть вполне законные виды животных, на которых можно охотиться - есть косуля, марал, тот же лось. Но у высоких чиновников считается престижным завалить именно редкий вид! Это настоящее варварство! Кроме архаров убит был козерог - главная добыча и пища снежного барса. Вообще, я нисколько не сомневаюсь, что ирбисы тоже есть на совести Анатолия Банных, организатора той роковой охоты, потому что это очень заманчивый трофей, гораздо более ценный, чем архар.

Порядочный человек никогда не сделает ничего подобного, потому что это уголовно наказуемое преступление, но у властьпредержащих чучело аргали или ирбиса - предмет зависти, гордости и престижа. И чиновники летают по заповедникам и браконьерят.

Бессовестно нарушен закон об охране животного мира, где есть статьи об ответственности за истребление краснокнижных видов. Это уголовно наказуемое деяние! Ни в коем случае нельзя мириться с такими парадоксами нашего бытия, как, например тот факт, что тот, кто должен охранять редких животных, летел на этом вертолете.

Мы все - биологи нашего вуза, биологи Аграрного университета во главе с Александром Бондаревым, биологи республиканского вуза, охотоведы Алтая, сотрудники Алтайского заповедника - сейчас составляем открытое письмо с требованием возбудить уголовное дело по факту браконьерской охоты. Таких случаев не должно быть, и нам просто нельзя молчать. Это кощунство, возведенное в ранг системы! Сама природа отомстила этим людям за бездушное к себе отношение.



Ученые Алтая настаивают на баллистической экспертизе пуль из туш убитых животных



Архары, или аргали, занесены в Международную Красную книгу



На месте происшествия обнаружили 8 тушек горных баранов



На борту Ми-171 был главный природоохранник Республики Алтай



#31 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 01:10

20 января 2009 г. Генеральному прокурору РФ
Ул. Большая Дмитровка, 15а.
Москва, 125993, ГСП-3

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОВЕРШЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Как известно, пропавший 9 января этого года вертолет Ми-171 томского филиала «Газпромавиа» был найден 11 января в районе горы Черной в Кош-Агачском районе. В результате ЧП погибло 7 человек, пострадало еще 4 человека. Среди пассажиров находились высокопоставленные государственные чиновники федерального и республиканского (Республика Алтай) уровня.
История крушения вертолета и успешно завершенная спасательная операция получила широкий общественный резонанс, огромное количество публикаций в СМИ и обсуждений в Интернете. Еще более широкий общественный резонанс получила информация о том, что высокопоставленными пассажирами проводилась незаконная охота с применением вертолета на горных баранов архаров (алтайских аргали), занесенных в Красную книгу Российской Федерации и запрещенных к добыче в любых целях. Нам известно, что в Ваш адрес уже обратился директор WWF России И.Честин с просьбой провести расследование информации о браконьерской охоте, послужившей причиной крушения вертолета.
Однако в официальных версиях о причинах падения вертолета МИ-171 томского филиала «Газпромавиа» и гибели людей отсутствует факт браконьерской охоты и причинно-следственная связь с нею самого ЧП. Более того, потеряли актуальность версии о технических причинах аварии, связанных с отказом двигателей и некачественным топливом. Альтернативные официальным версии случившегося, связывающие браконьерскую охоту с крушением вертолета, широко распространены и обсуждаются в Интернет-сообществе и находят свое отражение в публикациях СМИ. Кроме того, на некоторых сайтах (например, алтайпрес.ру) выложены фотографии, на которых ясно видны туши убитых архаров на фоне разбившегося вертолета.
Публикации, в которых упоминается об охоте на архаров, вышли в следующих и иных изданиях:
«Комсомольская правда»-Новосибирск от 11.01.2009 г.;
«Комсомольская правда»-Новосибирск от 12.01.2009 г.;
«Комсомольская правда»-Новосибирск от 13.01.2009 г.;
РИА «Новости» от 13.01.2009 г. (со ссылкой на газеты «Коммерсант» и «Известия»);
РИА «Новости» от 14.01.2009 г. (со ссылкой на интервью радиостанции «Эхо Москвы» с директором WWF России, газеты «Коммерсант» и «Московский комсомолец»;
РИА «Новости» от 15.01.2009 г. (со ссылкой на газеты «Комсомольская правда», «Твой день», «Известия», «Московский комсомолец», агентство «Федерал-пресс»);
Сообщение ИТАР-ТАСС от 15.01.2009 г. в 11.43 час;
Сообщение РИА-«Новости» от 14.01.2009 г. в 23.32 час;
Сообщение «Газета.RU» от 14.01.2009 г. в 10.59 час.
В вышеуказанных материалах прессы имеется достаточно данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ: незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна, в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена. Квалифицированный состав преступления, согласно части второй статьи 258 УК РФ, заключается в незаконной охоте, указанной в части первой этой же статьи, совершенной группой лиц по предварительному сговору.
На квалификацию (предварительный сговор) указывает тот факт, что на борту разбившегося вертолета находились Александр Косопкин (полпред Президента РФ в Госдуме РФ), Сергей Ливишин (сотрудник аппарата Госдумы РФ) и Николай Капранов (главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству), а также представители органов государственной власти Республики Алтай – Анатолий Банных (вице-премьер Республики Алтай, представитель Правительства республики в Москве) и Виктор Каймин (председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай). Со слов депутата Госдумы РФ Владимира Семенова, друга одного из участников происшествия Анатолия Банных, приведенных в интервью «Комсомольской правде», «ребята основательно подготовились к охоте, имели все необходимые документы и разрешения на это. Как и положено, с ними был представитель контролирующих органов – главный охотовед Республики Алтай. Это была настоящая спортивная охота, а не охота с вертолета, как многие уже успели написать. Согласитесь, что для того, чтобы охотиться с вертолета достаточно находиться в одних комнатных тапочках… Но участники полета были тепло одеты, взяли с собой дрова и достаточно много оружия».
Кроме уже возбужденного уголовного дела по статье 263 УК РФ (часть третья) и указанного выше преступления согласно статьи 258 УК РФ (часть вторая), в материалах прессы присутствует информация, дающая основания для возбуждения уголовных дел по статье 285 УК РФ (часть третья) – злоупотребление должностными полномочиями, совершенное должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, повлекшее тяжкие последствия (в отношении Александра Косопкина, Анатолия Банных и Виктора Каймина); по статье 292 УК РФ – служебный подлог (оформление лицензий на право охоты задним числом); по статье 307 УК РФ – заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего (в отношении показаний А.Банных и М.Колбина об обстоятельствах ЧП).
Согласно интервью в «Комсомольской правде» Дмитрия Баяндина, сына погибшего командира экипажа А.Баяндина, «он часто сопровождал важных персон и летал по Горному Алтаю. Никаких предчувствий не было, это была обычная поездка. Папа любил возить людей на охоту, хотя сам охотником не был». В одной из публикаций указано, что в 2004 году алтайским СМИ стало известно, что В.Каймин несколько раз организовывал охоту на животных, отстрел которых запрещен. В частности, с его участием в 2003 году проходила охота с использованием вертолета на козерогов на территории Шавлинского заказника, где отстрел животных запрещен. Эта история получила широкую огласку, депутаты госсобрания Республики Алтай даже несколько раз направляли запросы в местную прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело, но потом его закрыли. Учитывая неоднократность использования вертолетов в Республике Алтай для организации незаконных охот, а также непрофессиональные действия второго пилота, не включившего исправный аварийный маяк, что повлекло неоправданно большие расходы на проведение спасательной операции МЧС РФ, прошу предъявить в рамках уголовного процесса гражданский иск к томскому филиалу компании «Газпромавиа» о возмещении материального ущерба в сумме затрат на проведение спасательной операции, произведенных за счет бюджета, т.е. денег налогоплательщиков.

В приложении к заявлению – одна из альтернативных версий ЧП и подборка публикаций СМИ из Интернета.

Сопредседатель Совета МСоЭС В.Бриних


Спрячут все от народа?

#32 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 01:16

без сомнения
народу насрать
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#33 Михаил

Михаил

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 04:38

без сомнения
народу насрать


А вот это ты дружище зря...
Пока есть такие неравнодушные люди как Жаб и все кто его поддержал по борьбе с бреками на хотя бы местном уровне, есть и надежда что такие сволочи будут наказаны, а природа будет жить!

#34 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 04:45

это разве народ?
это еденицы...объективно...
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#35 Агалаков Рома

Агалаков Рома

    Обитатель

  • Пользователи
  • 3 932 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 05:08

Кому вообще нужен этот архар, если к примеру зарплаты нет и с работай напряженка. А нужно детей кормить.

#36 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 21 января 2009 - 06:16

Кому вообще нужен этот архар, если к примеру зарплаты нет и с работай напряженка. А нужно детей кормить.

Ром, прикинь, если у них в мозгу появится идея убивать людей. По национальному или возрастному принципу? Фигли - вертолетов у нас - тьма! Чиновников - еще больше.... И закружат над Брянском вертолеты... Мне это уже не кажется утопией... Бояре ж мля...

#37 DJ:-)

DJ:-)

    Участник

  • Пользователи
  • 261 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 09:10

Кому вообще нужен этот архар, если к примеру зарплаты нет и с работай напряженка. А нужно детей кормить.


Бред, ведь дело здесь вовсе не в горных баранах, а в беспределе который устраивают чиновники и властьимущие, которым ложить на все ими-же придумываемые Законы!

#38 Агалаков Рома

Агалаков Рома

    Обитатель

  • Пользователи
  • 3 932 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 10:57

Бред, ведь дело здесь вовсе не в горных баранах, а в беспределе который устраивают чиновники и властьимущие, которым ложить на все ими-же придумываемые Законы!


Речь не об этом. А о том, что когда простым людям жрать нечего, они об архаре вспомнят в последнюю очередь, а если будет возможность, то и сами его завалят и съедят.
P.S. Я никого не оправдываю, а лишь поддерживаю разговор о том, что основной массе населения абсолютно всё равно, кто, кого, с чего, и где-то там пострелял, при условии, что у самих разного рода проблем хватает.

#39 Pimenov

Pimenov

    Обитатель

  • Пользователи
  • 9 278 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 11:45

неужели у нас совпал ход мыслей с Агалаковым)))
Нетрадиционные новости тут www.tv60.info

#40 DJ:-)

DJ:-)

    Участник

  • Пользователи
  • 261 сообщений

Отправлено 22 января 2009 - 11:53

Речь не об этом. А о том, что когда простым людям жрать нечего, они об архаре вспомнят в последнюю очередь, а если будет возможность, то и сами его завалят и съедят.
P.S. Я никого не оправдываю, а лишь поддерживаю разговор о том, что основной массе населения абсолютно всё равно, кто, кого, с чего, и где-то там пострелял, при условии, что у самих разного рода проблем хватает.

Отсюда напрашивается вывод "Наша власть делает все, что-бы народу было чем заняться, кроме как следить чем занимаються те кого они выбрали" и делают из нас таких же баранов которых можно будет согнать в кучу и забить!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей