«12 банок кабачковой икры и фасоли со скидкой 50%!». «Упаковка женских прокладок с доставкой на дом — скидка 77%!». Купонами в российском Интернете торгуют уже десятки компаний. Скидочная эпидемия охватила не только Москву и Санкт-Петербург, но и регионы. На те же прокладки было куплено 30 203 купона!
Номер без туалета
В Европе и США скидочные сайты стали популярны в кризис 2008 г. Вскоре эта система начала работать и в России, и вначале казалось, что она выгодна всем. Потребители получали товары и услуги по сниженной цене, бизнес — новых клиентов и рекламу, торговцы купонами — комиссию.
В основе партнёрства лежал простой замысел: если люди объединяются, чтобы что-то купить, то продавец может снизить для них цену — как для оптовиков. Сайт выступает в роли посредника: договаривается с компаниями о скидке для определённого числа клиентов, объявляет акцию, продаёт купоны, зачастую собирая и оставшуюся часть платы.
Деньги перечисляют по банковским картам и через терминалы оплаты. Однако по мере вовлечения всё новых и новых участников схема стала давать сбои. Читаешь форумы, где общаются российские любители скидок, и история с китайско-швейцарскими часами кажется детской шалостью.
Этим летом 540 человек решили отдохнуть в частном пансионате под Сочи — со скидкой в 77%. Но, добравшись до места (некоторые преодолели 2,3 тыс. км на автомобиле), туристы обнаружили перед воротами пансионата толпу таких же, как они, обладателей купонов: дети орут, женщины плачут, мужчины нервно курят. Мест на всех не хватило.
Пользователь, рассказавший в Сети эту историю, сел в машину и уехал в другой отель, где проживание стоило всего на 100 руб. дороже — без всяких купонов. «Тем, кому «повезло» и их всё же разместили, пришлось жить в комнатках без вентилятора и с удобствами на этаже», — говорит Ольга АКУКИНА, журналистка, создатель ресурса «netkuponam». В Москве же в это время продолжали продавать скидки в чудесный пансионат.
Неподсудные
«Конечно, не все акции — обман, — продолжает Ольга Акукина. — Обычно нет подвохов в скидках ресторанов, боулинг-клубов, салонов красоты. Но надо быть готовыми к тому, что вас некачественно обслужат. В период акции кафе и салоны перегружены. Сотрудники устают, могут начать халтурить и хамить.
Нередко купонов продаётся так много, что записаться, скажем, к косметологу просто не получится. И особенно осторожно надо относиться к покупке товаров. Купонные сайты завалены видеорегистраторами, роботами-пылесосами, мобильными, планшетами.
Почти всё это — китайский ширпотреб, цены на который завышены во много раз! Даже со скидкой вы заплатите больше, чем этот товар стоит с доставкой из Китая»
«Купонщики» клянутся, что тщательно проверяют поставщиков товаров. Но это не всегда так. Иногда даже поверхностное изучение сайтов поставщиков выявляет фирмы-однодневки, у которых нет ни адресов, ни телефонов. И когда десяткам пользователей вместо немецких пылесосов присылают сломанные китайские, предъявлять претензии некому.
«Известно об одном судебном процессе против сервиса скидок, — рассказывает Всеволод ТЮРКИН, главный редактор Клуба любителей скидок. — Дело истец проиграл. Ответчик предъявил договор, по которому все претензии по качеству товара следует адресовать поставщику». Ищи-свищи его в Китае или на Кипре. «За достоверность информации о товаре «купонщики» тоже не отвечают, а значит, могут размещать на своих страницах любую ложь», — говорит Ольга Акукина.
У этого бизнеса в России есть и ещё одна специфика. Эксперты, а также участники форумов говорят о том, что «купонщики» буквально обдирают своих партнёров — их комиссия за продажу услуги со скидкой доходит до 60%. За границей берут 10-15%.
В итоге с учётом скидки тот же салон красоты выручит лишь 25% от цены услуги и ещё заплатит налоги. Отсюда зачастую халтурная работа (что особенно опасно, если речь идёт о косметических и даже медицинских процедурах) или даже прямой обман, когда, прежде чем объявить скидку, цену повышают.
Если вы, оплатив купон, обнаружили, что те же носки можно купить в магазине гораздо дешевле, попытайтесь вернуть деньги. «Есть сервисы, которые гарантируют возврат средств, — говорит О. Акукина. — Но не все.
Я сама не попала в салон красоты из-за очереди, но мои жалобы сайт проигнорировал. Многие не делают возврат, не посоветовавшись с партнёром. А тот всегда уверяет, что обслужил вас по высшему классу. Важно и то, что деньги сначала вернут на ваш личный счёт на сайте, даже если вы платили банковской картой. Получается, вас вынуждают купить другой купон! Требуйте перечисления денег на карту».
Автор: Полина Молоткова
http://www.aif.ru/techno/article/47528
Сообщение отредактировал Гик: 22 декабря 2011 - 12:45