Перейти к содержимому


- - - - -

Репетиция, переигровка, импровизация и ацкий оффтопщик zealator


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 144

#1 S_Gratov

S_Gratov

    Участник

  • Пользователи
  • 298 сообщений

Отправлено 15 августа 2007 - 12:10

Хотите узнать, чего стоите - возьмите в руки акустические инструменты. А сыгрываться надо не на импровизухах, а на конкретных вещах, т.к. когда сыграете её 50 раз - ты поймёшь, как именно твой товарищ может сыграть свою партию и что от него ожидать. А что вы называете импровизацией? Нужели в Брянске все просто песец музыканты, что аж импровизируют сходу, без всякой подготовки?

З.ы. Не хочу никого обидеть, но маленькое пожелание: Если вы купили себе музыкальный инструмент - это ещё не значит, что вы - музыкант.


Вот именно, Кирилл. Берёте напару с товарищем акустические инструменты и дома сыгрываетесь и импровизируете...
Мы, например, редко в полном составе репетируем. Куда уж тут до переигрывания чужого.

P.S. Если вы купили себе музыкальный инструмент - это ещё не значит, что вы - музыкант. Вы просто поднимаете уровень продаж музыкального магазина!!:ca:

#2 S_Gratov

S_Gratov

    Участник

  • Пользователи
  • 298 сообщений

Отправлено 15 августа 2007 - 12:22

Вот абсолютно согласен с Кириллом. И импровизации, как и пресловутые джемы, тоже надо серьёзно готовить. Все монстры - от Малмстина до Вая - свои джемы всегда репетируют. А бездумные "мешалки" в группах "кто абы как", типа "импровизации" только время отнимают. Сыгрываться действительно надо на конкретных вещах. Всё должно быть тщательно продуманно и отрепетированно. Иначе - смысла не имеет тратить время и своё,и слушателей.


Здесь нужно разграничить понятие "импровизация".:bn: Понятно, что джемы нужно готовить в части основной линии темы (количество сыгранных квадратов в одной гармонии, переходы и т.п. ). Но момент импровиза, как такового, тоже должен присутствовать.
А "мешалки кто абы как" тоже никому никогда не мешали. Перед репетицией полезно пальцы размять. Иногда из таких импровизов хорошие песни получаются.:ay:

#3 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 15 августа 2007 - 09:05

Кирилл, если кроме музыки больше ничем не заниматься , можно днями и ночами сидеть,сыгрываться и переиграть всё что только можно...


А кто сидит днями? Нужна просто стабильность. Я помимо занятий музыкой в 2-х учебных заведениях учусь и имею ещё некоторые отвлечённые интересы. В любом деле важен подход и трудолюбие.
Я буду долго гнать велосипед...

#4 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 15 августа 2007 - 09:06

Я люблю переигрывать не всё, что можно, а то, что нравится.
Я буду долго гнать велосипед...

#5 zealator

zealator

    Banned

  • Пользователи
  • 2 005 сообщений

Отправлено 15 августа 2007 - 10:12

И опять я с Кириллом согласен.
Я с тобой, Родина, права ты или нет! (Генрих Гиммлер)

#6 #John#

#John#

    Участник

  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 16 августа 2007 - 01:58

Джон, имена не назовёшь брянских "монстров", которые импровизируют сходу в любой тональности?


Имена не назову, т.к. лично не знаком, но таких людей видал, точнее пересекался на некоторых джемах, уже очень давно, я тогда сам только учился... Как я слышал, один из них уже забросил гитару, другой уехал за границу...

А про импровезуху скажу, есть у нас в Брянске одно заведенице и приподаёт там такой старичок Семён Петрович (фамилии не помню), он из старого поколения музыкантов... Так вот, основной частью его занятий является то, что он сожает 3-х учеников за бас, ритм и соло, дает простую тональность в 3 аккорда (блюзовую) и заставляет того, кто на соло импровезировать, как может, а затем эти трое меняются инструментами... К концу обучения те, кто хотят научиться учаться и играют на тех инструментах которые больше нравятся... И только потом он заставляет сыгрываться на конкретных вещах... Так что импровезуха - это немаловажная часть игры в команде... Так учат старички, которые играли, когда никто здесь не знал, что такое гитара...



#7 #John#

#John#

    Участник

  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 16 августа 2007 - 02:01

Я люблю переигрывать не всё, что можно, а то, что нравится.


Пора бы уже своё начать сочинять, а не переигрывать чужое...



#8 #John#

#John#

    Участник

  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 16 августа 2007 - 02:08

Вот не думаю, что из "импровизаций" абы как вещи получаются. Вещи должны продумываться, дома.


Или на репе всей коммандой... Да и не абы как получаются! Получается идея, которая потом развивается и продумывается... Не спорю вещи не из самих импровезух получаются, ясен пень они потом дорабатываются, здесь и не идет речь, что из импровезух получается готовый материал...



#9 S_Gratov

S_Gratov

    Участник

  • Пользователи
  • 298 сообщений

Отправлено 16 августа 2007 - 10:00

А кто сидит днями? Нужна просто стабильность. Я помимо занятий музыкой в 2-х учебных заведениях учусь и имею ещё некоторые отвлечённые интересы. В любом деле важен подход и трудолюбие.


Да, и одно из них музыкальное.
А стабильность, подход и трудолюбие, как ты заметил выше, и в проигрывании собственных вещей нужна. :ay:
И если коллектив сыгран, т.е играет вместе некоторое количество времени и понимает друг друга, смысла переигрывать что-то чужое нет.

#10 zealator

zealator

    Banned

  • Пользователи
  • 2 005 сообщений

Отправлено 16 августа 2007 - 10:57

Смысл переигрывать что-то чужое всегда есть.

Джон, я уважаю старичков, но не какого-то там пресловутого "Семёна Петровича", а, скажем, Хендрикса, Малмстина, Сатриани, Вая.
Я с тобой, Родина, права ты или нет! (Генрих Гиммлер)

#11 #John#

#John#

    Участник

  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 17 августа 2007 - 12:45

Да, и одно из них музыкальное.
А стабильность, подход и трудолюбие, как ты заметил выше, и в проигрывании собственных вещей нужна. :ay:
И если коллектив сыгран, т.е играет вместе некоторое количество времени и понимает друг друга, смысла переигрывать что-то чужое нет.


Согласен!!!:ay: Переигрывать надо, когда учишься играть... А когда есть группа, нет смысла тратить время на чужое, лучше его потратить с толком на своё... Точнее смысл есть, человек учится всю жизнь, но только дома, а не на репах...



#12 #John#

#John#

    Участник

  • Пользователи
  • 464 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 17 августа 2007 - 12:52

Джон, я уважаю старичков, но не какого-то там пресловутого "Семёна Петровича", а, скажем, Хендрикса, Малмстина, Сатриани, Вая.


Ну знаешь, если бы у нас в Брянске жили и преподавали Хендрикс, Малмстин, Сатриани и Вай, я бы пошёл к ним и учился у кого-нибудь из них, даже сейчас, и судил бы по их методике преподавания... Но за неимением этого привожу в пример наших брянских старичков... И почему "пресловутого"???!!!:bl: Ты же уважаешь того же самого Алдоху и не считаешь его пресловутым... А почему тогда Петрович пресловутый???!!! Тем более, что он намного старше и опытнее Алдохи...



#13 zealator

zealator

    Banned

  • Пользователи
  • 2 005 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 01:33

Согласен!!!:ay: Переигрывать надо, когда учишься играть... А когда есть группа, нет смысла тратить время на чужое, лучше его потратить с толком на своё... Точнее смысл есть, человек учится всю жизнь, но только дома, а не на репах...


То-то Вай, Сатриани, Петруччи, Джонсон и Малмстин - дураки, когда того же Хендрикса или "Дип Пёрпл" всю жизнь играют!
Я с тобой, Родина, права ты или нет! (Генрих Гиммлер)

#14 zealator

zealator

    Banned

  • Пользователи
  • 2 005 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 01:35

Ну знаешь, если бы у нас в Брянске жили и преподавали Хендрикс, Малмстин, Сатриани и Вай, я бы пошёл к ним и учился у кого-нибудь из них, даже сейчас, и судил бы по их методике преподавания... Но за неимением этого привожу в пример наших брянских старичков... И почему "пресловутого"???!!!:bl: Ты же уважаешь того же самого Алдоху и не считаешь его пресловутым... А почему тогда Петрович пресловутый???!!! Тем более, что он намного старше и опытнее Алдохи...


Джон, извини, но я тебя огорчу: вряд ли бы Вай, Сатриани и Малмстин нас с тобой в ученики взяли. Вот и приходится учиться даже не у Алдохи (который тоже учеников не берёт), а у "Семёнов Петровичей"...
Я с тобой, Родина, права ты или нет! (Генрих Гиммлер)

#15 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 11:08

дает простую тональность в 3 аккорда (блюзовую) и заставляет того, кто на соло импровезировать


Объясни, пожалуйста, мне - тугодуму - что такое простая блюзовая тональность в три аккорда? А то я сделаю вывод, что существуют сложные эмо-тональности в 500 аккордов.
А ещё мне понравилось - заставляет импровизировать! А если человек не умеет - он его розгами бьёт? Я так понял, туда нужно приходить уже подготовленными и на уровне, а то дедушка разозлится.
Я буду долго гнать велосипед...

#16 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 11:14

Пора бы уже своё начать сочинять, а не переигрывать чужое...


А ты считаешь, что своё окажется лучше? И, кстати, чтоб ты не путал теплое с мягким - в категорию того, что мне нравится вполне входят и мои сочинения, наряду с другими.
Я буду долго гнать велосипед...

#17 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 11:23

Да, и одно из них музыкальное.
А стабильность, подход и трудолюбие, как ты заметил выше, и в проигрывании собственных вещей нужна. :ay:
И если коллектив сыгран, т.е играет вместе некоторое количество времени и понимает друг друга, смысла переигрывать что-то чужое нет.


А второе - техническое - поверь, времени тоже достаточно жрёт. А твою фразу я не понял вообще. Если команда сыграна, то нет смысла играть чужую музыку? А если не сыграна - то есть. Если честно, по-моему - окровенный бред. Если музыка красивая и трогает, то и хрен с ней, что она чужая, её хочется играть и наслаждаться ей. У тебя на музыку взгляд коммерческий, а не творческий. Почему симфонические оркестры сами себе не пишут, а играют чужую музыку? Вроде бы, очень даже сыгранные коллективы?
Я буду долго гнать велосипед...

#18 S_Gratov

S_Gratov

    Участник

  • Пользователи
  • 298 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 01:04

А второе - техническое - поверь, времени тоже достаточно жрёт. А твою фразу я не понял вообще. Если команда сыграна, то нет смысла играть чужую музыку? А если не сыграна - то есть. Если честно, по-моему - окровенный бред. Если музыка красивая и трогает, то и хрен с ней, что она чужая, её хочется играть и наслаждаться ей. У тебя на музыку взгляд коммерческий, а не творческий. Почему симфонические оркестры сами себе не пишут, а играют чужую музыку? Вроде бы, очень даже сыгранные коллективы?


Кирилл, ты не подменяй понятия. Смысл играть чужую музыку есть, вопрос только в том, есть ли время на РЕПЕТИЦИЯХ это делать!! Я тоже играю чужую музыку, но дома. А если меня одна музыка трогает, а другим участников коллектива другая??? К тому же надо разобраться, какие цели преследует коллектив?? Смысл играть то, что не найдёт отклика у публики, вкладывать в это время и деньги?? Для себя можно и на кухне "тихо сам с собой", восхищаясь своей превосходной техникой...

#19 Кир

Кир

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 01:16

Цитата: "Конечно, всем музыкантам нужны деньги, чтобы жить на них, но настоящими музыкантами движет сила, которая намного сильнее чем деньги, эта сила - созидание искусства для наслаждения. Это была и будет моя основная цель в жизни!" Из интервью с Майком Терраной.

А если всех участников КОЛЛЕКТИВА вставляет чужая музыка? Репетиции на то и созданы, чтобы репетировать, конечно, время на них найдётся.
Вопрос: играя чужую музыку, ты вкладываешь в неё деньги?
А про цели, которые преследует КОЛЛЕКТИВ, согласен, давно пора разобраться.
Ты играешь только то, что находит отклик у публики? У публики всё находит отклик, т.к. публика многомерна и разносторнне-развитая. Вопрос: какой публике ты хочешь угодить?
Какие понятия я подменил?
Я буду долго гнать велосипед...

#20 S_Gratov

S_Gratov

    Участник

  • Пользователи
  • 298 сообщений

Отправлено 17 августа 2007 - 01:48

Обо всём по порядку:Красивая выдержка, конечно... НО... не из этой жизни.А музыка то и становится целью жизни,(хоть это извучит пафосно), т.к. мы этим ещё занимаемся,а не послали нах...
2."А если всех участников КОЛЛЕКТИВА вставляет чужая музыка?"
В том -то и суть, что коллектив играет СВОЮ музыку, идя на компромисы между участниками, создавая общее.
3."...играя чужую музыку, ты вкладываешь в неё деньги?"
Играя чужую музыку, ты забираешь время репетиции, как уже не раз здесь было сказано!! Я не против играть чужое, но в свободное время.
4."У публики всё находит отклик, т.к. публика многомерна и разносторнне-развитая."
Да, особенно у нас в городе...:ca: По полупустым залам публика именно такая, как ты написал.Было бы её побольше...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей