Перейти к содержимому


- - - - -

О развитии сети интернет-торговли


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 11

#1 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 04:14

Рассказ о том как открывался интернет -магазин.
Автор утверждает, что, все-таки перспективнее открывать интернет магазины не на на голом месте, а основанные на уже существующей ритейлерской сети...

ВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА НАЗАД МЫ РЕШИЛИ ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН FINN FLARE. ИДЕЯ ВЫГЛЯДЕЛА БРЕДОВОЙ: В РОССИИ УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ЕЩЕ НЕВЫСОК. И ВСЕ ЖЕ Я ПРОТАЩИЛА ЭТО РЕШЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, ХОТЯ И С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ.

На том совещании мы долго говорили об импульсных покупках и о том, что одежду, вообще-то, нужно мерить. От руководителя отдела маркетинга поступило предложение провести исследования «в поле» с бюджетом этак в 70 тысяч долларов.

Но в конце концов мы решили просто рискнуть. Тем более что затраты показались нам незначительными. Мы адаптировали собственный сайт, наняли менеджера по продажам, включили в новые бизнес-процессы розничный и логистический отделы — и в начале апреля 2007 года первый в России монобрэндовый магазин фирменной одежды заработал.

Ровно через 10 минут после тестового запуска онлайнового магазина из Владивостока пришел первый заказ, ввергнув нас в шок. Отчасти потому, что на Дальнем Востоке была полночь. А вскоре посыпались заказы самого разного характера. Кто-то покупал целый гардероб на сезон, а один молодой человек заказал лишь бейсболку. Как честные люди, мы пытались отговорить покупателя (сумма заказа равнялась стоимости доставки), на что он ответил: «Я знаю. Но мне некогда ходить по магазинам, рабочее время стоит дороже, чем доставка».

Сегодня наш интернет-магазин стабильно развивается, наращивая показатели более чем на 100% в год. Конечно, онлайновая торговая точка пока не может конкурировать по обороту с нашими традиционными магазинами. Например, с тем, что работает в торгово-развлекательном центре «Европейский». Но дело не только в прибыли. Интернет сегодня — это и новый канал сбыта, и, что самое главное, дополнительная услуга для наших лояльных покупателей.

Спросите любого топ-менеджера крупной розничной сети, кто приносит его компании больше всего прибыли? Верно: 80% приходится на постоянных покупателей и лишь 20% — на новых. В этом смысле Интернет — отличный инструмент для работы с лояльными покупателями. Основная целевая аудитория нашей торговой точки в Сети — занятые люди, для которых шопинг не удовольствие, а необходимость. Кроме того, среди онлайновых покупателей немало молодых мам, да и просто частых посетителей наших розничных магазинов. Все они хорошо знают наш продукт, лекала, размеры, лояльны к торговой марке, так что для них купить нашу одежду через Интернет без примерки — не проблема.

На мой взгляд, онлайн-торговля может решить сразу несколько задач. Это не только новая услуга для покупателей, но и удобное средство для сбора и анализа профиля потребителей, оценки собственного ассортимента, контроля работы франчайзи. Если мы замечаем, что из города, где есть франчайзинговые магазины Finn Flare, приходит много заказов, это лишний повод призадуматься и понять, что именно наш партнер делает не так.

Скажете, «частный случай» (особенно если учесть, что продажи в онлайне пока не составляют львиную долю от оборота компании)? А я позволю себе с вами не согласиться. Да, похвастаться сумасшедшими продажами в Интернете мы пока не можем, потому что в России онлайн-торговля — все еще, к сожалению, непаханое поле. Зато позитивная динамика налицо. Наша страна впереди планеты всей по темпам роста новых пользователей, и лишь немного отстает от Китая и Индии. Кроме того, если вспомнить историю крупных интернет-магазинов, окажется, что все они выросли из так называемых «bricks-and-mortar», или «чистых» ритейлеров, а вовсе не начинали непосредственно с торговли через Интернет.

В начале 90-х было много разговоров о том, что онлайн-торговля, дескать, слишком специфический бизнес. И что лезть в него традиционным ритейлерам нет смысла. Но за прошедшие десять лет многие «чистые» игроки онлайн-торговли обанкротились, а традиционные ритейлеры, которые на свой страх и риск открывали интернет-магазины, напротив, начали набирать обороты. Мало кто знает, что Amazon.com, легендарный проект Джеффри Безоса, в начале своего пути был чистой воды традиционным ритейлером, продававшим книги и диски. А сейчас это один из лидеров глобального рынка онлайновой торговли, который делит первые строчки в рейтингах с Tesco и Wal-Mart — также классическими ритейлерами. Так что будущее рынка розничной торговли все-таки за новыми технологиями.

источник

Интересно, а из заявивших о себе брянских магазинов многие ли еще живы?

#2 darkdude

darkdude

    Новенький

  • Пользователи
  • 111 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 04:48

Реалии таковы, что гораздо выгоднее сидеть в Брянске и ориентировать интернет-магазин на Москву, чем пытаться продвинуть это же для самого Брянска. Боится народ у нас еще заказывать что-то через интернет.

#3 Lvovitch

Lvovitch

    Гиппопотам

  • Пользователи
  • 3 441 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 16 января 2010 - 05:40

Я бы так радикально не судил. Хотя... Может быть, может быть.
Я несколько раз связывался с Интернет магазинами. В той или иной степени всё завершалось успешно. В настоящий момент разместил заявку на покупку наручных часов на одном из магазинов. Что-то их менеджеры не торопятся за меня цепляться. Выходит, не только покупатели остерегаются, но и продавцы/манагеры подтормаживают. Рассея, итить.

#4 Red

Red

    Новенький

  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 января 2010 - 06:47

Может Брянское рабочее время не так дорого стоит, что его согласны тратить на походы по магазинам и другие не менее приятные вещи

#5 Soprano

Soprano

    Участник

  • Пользователи
  • 1 177 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 07:05

Реалии таковы, что гораздо выгоднее сидеть в Брянске и ориентировать интернет-магазин на Москву, чем пытаться продвинуть это же для самого Брянска. Боится народ у нас еще заказывать что-то через интернет.

боится, потому что нет сервиса, потому что и с реальным сектором не исчерпаны до конца проблемы. В электронной коммерции должно быть больше элементов, чем тупая доставка выбранного товара на дом. Если у потребителя возникают проблемы - здесь именно продавец должен "бежать" к клиенту в любое удобное последнему время. У нас эта сфера работает по тому же принципу барыжничества, причем мелкого, даже от имени физлица. Думаю, что для развития подобного бизнеса нужны совсем не меньшие средства, чем для открытия реальных точек.

зы да и как только на него "обратят внимание" - придут те же "элементы" специфики из реальности. Мелкие и малобюджетные уйдут либо сами, либо по закону.

Сообщение отредактировал Soprano: 16 января 2010 - 07:11


#6 darkdude

darkdude

    Новенький

  • Пользователи
  • 111 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 08:24

Я бы так радикально не судил. Хотя... Может быть, может быть.
Я несколько раз связывался с Интернет магазинами. В той или иной степени всё завершалось успешно. В настоящий момент разместил заявку на покупку наручных часов на одном из магазинов. Что-то их менеджеры не торопятся за меня цепляться. Выходит, не только покупатели остерегаются, но и продавцы/манагеры подтормаживают. Рассея, итить.

С часовым бизнесом сейчас попа. Нет практически вменяемых поставщиков. Впрочем, как нет и конкуренции - слишком уж специфическое дело. К тому же все зависит от стоимости котлов - все что дешевле 500 у.е. просто невыгодно везти за пределы МКАДа и проще проигнорить клиента.

#7 darkdude

darkdude

    Новенький

  • Пользователи
  • 111 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 08:27

боится, потому что нет сервиса, потому что и с реальным сектором не исчерпаны до конца проблемы. В электронной коммерции должно быть больше элементов, чем тупая доставка выбранного товара на дом. Если у потребителя возникают проблемы - здесь именно продавец должен "бежать" к клиенту в любое удобное последнему время. У нас эта сфера работает по тому же принципу барыжничества, причем мелкого, даже от имени физлица. Думаю, что для развития подобного бизнеса нужны совсем не меньшие средства, чем для открытия реальных точек.

зы да и как только на него "обратят внимание" - придут те же "элементы" специфики из реальности. Мелкие и малобюджетные уйдут либо сами, либо по закону.

Проблемы возникают уже на моменте принятия решения о покупке. Людям сложно перестроиться и купить то, что они видят только по фотографии. Чаще всего все сводится к вопросу: "А где у вас офис или склад, чтобы можно бцыло подъехать посмотреть?"

#8 Soprano

Soprano

    Участник

  • Пользователи
  • 1 177 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 08:30

С часовым бизнесом сейчас попа. Нет практически вменяемых поставщиков. Впрочем, как нет и конкуренции - слишком уж специфическое дело. К тому же все зависит от стоимости котлов - все что дешевле 500 у.е. просто невыгодно везти за пределы МКАДа и проще проигнорить клиента.


) а как же оплаченная клиентом работа многочисленных служб доставки? Объясните подробней про отсутствие "вменяемых" поставщиков и отсутствие конкуренции при работе с часами?

Проблемы возникают уже на моменте принятия решения о покупке. Людям сложно перестроиться и купить то, что они видят только по фотографии. Чаще всего все сводится к вопросу: "А где у вас офис или склад, чтобы можно бцыло подъехать посмотреть?"

это и есть отсутствие сервиса, когда ваши клиенты испытывают какие-то трудности. Ждать, когда перестроится клиент - это глупо.

Сообщение отредактировал Soprano: 16 января 2010 - 08:46


#9 Lvovitch

Lvovitch

    Гиппопотам

  • Пользователи
  • 3 441 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 16 января 2010 - 09:55

) а как же оплаченная клиентом работа многочисленных служб доставки? Объясните подробней про отсутствие "вменяемых" поставщиков и отсутствие конкуренции при работе с часами?

Совершенно справедливая ремарка.
В результате поиска найдена стоимость заинтересовавших часов без каких-либо "доставочных" оплат. Грязная цена, так сказать. Аналогичные часы на другом ресурсе найдены с чудо-предложением: бесплатная доставка! Стоимость второго варианта выше на величину доставки чуть-ли не до Хабаровска.

#10 darkdude

darkdude

    Новенький

  • Пользователи
  • 111 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 10:47

) а как же оплаченная клиентом работа многочисленных служб доставки? Объясните подробней про отсутствие "вменяемых" поставщиков и отсутствие конкуренции при работе с часами?

Речь о дорогих швейцарских часах (тысяч от 5). Поскольку напрямую с мануфактурами работать не удается, приходится искать другие ходы по всему миру. Поэтому кстати в России через интернет часами торгует 3-4 сайта всего.
С моделями часов подешевле все проще, но там и выгода практически нулевая.
Кстати, в скором времени и в Брянске будет свой интернет-магазин швейцарских часов :)

это и есть отсутствие сервиса, когда ваши клиенты испытывают какие-то трудности. Ждать, когда перестроится клиент - это глупо.

Склад выгодно иметь, когда интернет-магазин приделан уже к существующей торговой точке.
А когда интернет-магазин является самостоятельной величиной, то тут идет игра в купи/продай. главное - отладить работу с поставщиками.

#11 Soprano

Soprano

    Участник

  • Пользователи
  • 1 177 сообщений

Отправлено 16 января 2010 - 11:11

Речь о дорогих швейцарских часах (тысяч от 5). Поскольку напрямую с мануфактурами работать не удается, приходится искать другие ходы по всему миру. Поэтому кстати в России через интернет часами торгует 3-4 сайта всего.
С моделями часов подешевле все проще, но там и выгода практически нулевая.
Кстати, в скором времени и в Брянске будет свой интернет-магазин швейцарских часов :)

удачи вам!

#12 Nightwish13

Nightwish13

    Участник

  • Пользователи
  • 255 сообщений

Отправлено 17 января 2010 - 03:41

может не совсем в тему,но раз уж зашла тут речь о дорогих швейцарских часах,то позволю себе тут разместить фото часов от GF Ferre,которые куплены несколько месяцев назад мужу в подарок,а он их всё ещё никак не начнёт носить по причине узкой кисти(ему кажется,что некрасиво смотрятся у него на руке,говорит,они на запястье пошире).часы очень красивые!ещё бирочки не сняли даже,только плёночку с циферблата отклеили.Супруг мой,как собака не сене с этими часами,и не надевает и продавать не хочет,почти каждый день достаёт коробочку и любуется ними.ну,думаю,если найдётся покупатель,он сдастся...достались они мне со скидкой за18тыр.+доставка 500р.,которую по честному поделю пополам с покупателем.
фото сюда не смогла вставить,разместила в фотогалерее

Сообщение отредактировал Nightwish13: 17 января 2010 - 04:36

Venera.Beauty Home.MirraLux- все подробности по тел.8(919)293-79-15





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей