Стихи Яны Юшиной
#1
Отправлено 26 ноября 2009 - 02:58
Она из породы тех самых самок, которых так хочется приручить, спасти от дракона, построить замок и с глупой улыбкой отдать ключи. Такую легко узнаешь по коде, больные иллюзии потроша. А это впоследствии с рук не сходит. [Ей – запросто сходит – с карандаша.]
Ее специальность – набеги в душу. Да что там Мамай и его орда, когда эта тварь, выходя из душа, обнимет за плечи.
- Устала?
- Да… –
и так сиротливо щекою – к шее, что принципы, треснув, ползут по швам. Опять ощущаешь себя мишенью, в которую лупят ее слова. Бесценен бессмертием каждый выстрел. Бесценен безумием каждый такт. Она – как стригущий лишай, что выстриг в оплавленном цоколе живота какую-то странную нежность/нежить. Сумятицу вносит, выносит мозг. По ней полнолуние вены режет, стекая бессонницей на трюмо. Все слишком надрывно и нерезонно, когда до рассвета есть два часа, и губы по линии горизонта проходят, как алые паруса.
Посмотрит в глаза, потянувшись, скажет:
- Ну, ладно, целуй меня, мне пора… –
Уставший расхлебывать эту кашу [фунт лиха/пуд соли/без топора – ее олигархов и генеральных, поэтов от Бога и от бабла, наверно, по-своему гениальных], гадая, кому бы она дала, опять процитируешь «Небо падших» – довольно бессмысленный ход, раз ты и сам понимаешь, что Катьке с Пашей до вас, дилетантов, еще расти… и все же цитируешь постоянно. А после добавишь:
- Ad astra, мисс. Лети, ты же вольная птица, Яна. Но слишком сквозь тернии не ломись. –
Проводишь. Вернешься. Один. Оправдан надеждой, разодранной на клочки. Очки не от солнца – очки от «Prada» – прекрасные розовые очки. А может, их снять… и начать сначала, не пряча за стеклами пол лица?..
Она тебе просто пообещала про это когда-нибудь написать.
***
Время валяться в ногах у осени. Или наоборот.
Вкрадчивым шелестом рыжей осыпи [как ни крути - старо]
Теплый сентябрь не займет невинности, но подстегнет азарт.
Будь осторожен, тебе не вынести счастья в ее глазах.
Перебиваясь без сна и впроголодь, где-то за гранью лжи,
Ждал, что придет. И пришла, потрогала лоб, ухмыльнулась: жив.
Зря ты считаешь, что сильный, справишься, вспомнив на дне среды,
Как отзываются шпалы-клавиши, пряча ее следы.
Молодо-зелено. Желто-молодо. Бога смеши - спеши.
Осень - внебрачный ребенок Воланда - правит твои стиши.
Последнее и сразу мое любимое.
Агенту 00
Улетают кукушки. Напрасно мы их плодим.
Орнитологи, сцуко. Герои на вечер, да.
Отцелованных много. А ты у меня один,
Натуральный блондин,
Окрыленный на весь чердак.
Осторожно, с оглядкой, срываю тебя в строку.
Путеводное эхо аукает ломкий слог.
Если хватит таланта, я очень прошу, страхуй –
[Я навряд ли смогу] –
Своевременность сложных слов.
Девять дней невозврата. Ажуром колючий брют
Вяжет нёбо и небо, искусно плетет силки.
Каждой маленькой казнью я рядом – твой штатный Брут.
Присягнув октябрю,
До утра заживут стихи,
Перестанут метаться, проситься на свет/на снег.
И простуженный почерк, сползая в приватный чат,
Объяснит ненароком, что в будущем нет нас, нет.
Просто винам – краснеть.
А часам – на себя стучать
Да по тропам/по трупам бессонниц стремиться вон –
Уходить, загоняя в холеную скуку шаг,
Эстафетой секундной, минутной и часовой
Не щадя никого,
Кроме пятниц и кукушат.
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом и сползают по её обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…
#2
Отправлено 26 ноября 2009 - 03:32
В самом деле хорошо.
#3
Отправлено 26 ноября 2009 - 09:10
Не оскудела талантами земля русская.
Резюме. Next.
Ты знаешь, что замуж она не хочет. Не хочет ни гнездышка, ни птенцов. Меняет перчатки, мужчин и почерк – красиво, с достоинством и ленцой. Любой из поклонников предсказуем – на «бентли»/на «ауди»/на коне. «Шампанское? Мидии? Потанцуем?» Она, улыбнувшись, ответит нет. Пускай ты не путаешь Босха с Брамсом, ты тщательно выбрит, изящно пьян. Пускай ты неплохо умеешь брассом и в каждом дизайне найдешь изъян. А то, что не юзаешь «Boss» и «Rolex» – на это ей, в сущности, наплевать. Куда интересней вживаться в роли, продумывать сцены, играть приват, бесшумно, на цыпочках, красться в душу – [Ах, да, повторяюсь! Молчу-молчу!] – выстраивать замки, чтоб после рушить – ведь ей не в новинку и по плечу. Но ты-то считаешь, что есть все шансы – конечно, навряд ли кормить с руки – хотя бы заказывать дилижансы, ковры-самолеты под каблуки. Ты видишь, насколько она опасна, однако податлива и нежна. И если б породу писали в паспорт – [Нет, правда, такая графа нужна!] – то ей написали бы, не колеблясь, короткое, емкое слово «дрянь». Которая, впрочем, великолепна. Настолько, что башню срывает.
- Ян, а может, останешься? –
Молча красит прохладно-зеленые зеркала души. Полседьмого. Окончен праздник. Чуть слышно вздыхают колокола. В тумане над прудом мелькают чайки. Еще по-домашнему неглиже, бездонную ночь запивает чаем [два тостика, йогурт, клубничный джем]. Потом, прислонившись к окну, комментит чудную симметрию облаков – без женской эклектики междометий, но как-то особенно и легко, разбавив метафоры тонким матом. Ты должен признаться, что ей к лицу. Чуть позже, в спонтанном порыве смята, сойдясь с подоконником навесу, насмешливо выдохнет:
- Да, мой сладкий!.. –
ладонью метнувшись по волосам. Но розовый след на твоей лопатке – обычная взлетная полоса. Ты правда мечтал удержать Жар-птицу? Она не останется. Ей пора. И все недосказанное простится оборванной строчке с ее пера.
Очень осень
Коту Басё
Да, это осень. Да, это очень осень. В самой последней, в самой критичной дозе. Это опять копает меня бульдозер, в поисках клада скаля зубатый ковш. Да, это глупо. Да, это очень глупо. Это стрела к лягушке летит из лука, что – хоть убей – навряд ли ее заслуга. Просто Иван-царевич из дураков. Да, это рано. Да, это очень рано. Сколько пустых надежд утекло из крана, чтобы с житейской мудростью стать на равных и, наконец, фиксировать все ходы. Да, это тонко, да, это очень тонко. Может, опять заносит меня и только. Но без надежд на премию по итогам я тишину зачитываю до дыр. Да, это сильно. Да, это очень сильно. Это почти как шею сроднить с осиной. Как перекрасить утро тревожно-синим, диким оттенком готовой настать зимы. Да, это хрупко. Да, это очень хрупко. Как прошептать: "Мой милый…" – и бросить трубку. Как распустить сомнений родную труппу, а голубому клоуну дать взаймы. Да, это правда. Да, это слишком правда. Дьявол играет в шашки и носит Prada. Я открываю небо и буду рада каждому междустрочию потакать. Время свершиться, время наклеить марки. Время растить идеи с приставкой "архи", чтобы чуть-чуть-поэты и ой-ли-гархи шли на три буквы, взятые с потолка.
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом и сползают по её обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…
#4
Отправлено 26 ноября 2009 - 10:35
ПрОжжено?.. ПережИто?..
Нет, не плыла -
БЫЛА!
Не накопив пожиток,
Не заимев угла...
Слез и обид не знала -
Гордости перебор.
Чувств не брала безналом,
С жалостью и на спор.
Сети плела умело -
Сети из нервных лент.
Мучила знойным телом
Многих и много лет.
А уходила первой.
Резко и навсегда.
Чтобы услышать: «Стерва!!!» -
И улыбнуться: «Да...»
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти, настанет мир на Земле. (Джимми Хендрикс)
#5
Отправлено 13 января 2010 - 09:53
Как должное, как чаевые за беглый страх,
Когда каждый мыльный пузырь обещает страйк,
Вылетая на бешеной скорости из темноты"
девочка гениальна
#6
Отправлено 08 февраля 2010 - 10:07
Sterva
Вечер, беспомощен и горбат, медленно шаркает вдоль витрин.
Я тривиальна. Люблю Арбат, вишню и сумки из «Duty free» –
В общем, блондинка по всем статьям. Жаль, что не в розовом – не к лицу.
Просто одна из Марин, Татьян, Оленек – мало ли нежных сук.
Кофе. Какао. Матэ. Глинтвейн. Фишка – заказывать наобум.
Помнишь, как месяц назад в Литве? Помнишь и ладно. Литва – табу.
Может, рванем еще по весне, если отчаянно повезет…
Пестует окна последний снег – временный пастырь седьмых высот –
Все наставляет на млечный путь истины в лучшем «Шато Тальбо».
Я понимаю, когда-нибудь [лет через десять] возьму альбом,
Недоуменный примерив смайл: «Что я пыталась в тебе найти?!»
Ну, а сегодня весьма-весьма. Самое сложное – быть на «ты».
Все уикенды – вдвоем за МКАД [плюс по дороге – солярий, SPA].
В поясе верности – три замка. Это не значит – ни с кем не спать.
Но репутация – как слеза самой невинной из добрых фей.
Только попробуйте мне сказать, дескать, киношная верность – fake.
Женщина босса – серьезный чин. Я соответствую, как могу.
Я отшиваю других мужчин в поползновениях к гамаку,
Стоя на лыжах – не вам. Не вамп – сказочный образ почти святой.
Секс с генеральным всегда чреват точно поставленной запятой
Вне предложения [продиктуй] сердца, ладони, поднять оклад.
Главное – схватывать налету, каждой улыбкой сжигать дотла,
Мерзлую совесть от пепла греть, в семь сорок пять отправляться в душ.
Я – королева в твоей игре, где победивших казнят под туш.
Несвоевременность.
Несвоевременность. Драма для тех, кто не. Тяга - осиновый колышек вбить в строку. Как бы там ни было, я еще на коне, слишком легко остановленном на скаку после случайного ряда горящих изб.
[Жаль, что подобная практика не свежа. Женщинам - в принципе - нужен изящный риск - как доверять дневнику или есть с ножа.]
Время лечило, латало, цедило яд. Невозмутимо взымало за все сполна. Я научилась желания строить в ряд, классифицировать, взвешивать, исполнять. Главная фея по разовым чудесам. [Чур меня, Господи, снова играть надрыв!] Ты измерял ее в паниках и часах. Реже - в бессонницах. После делил на три. Не задаваясь мотивом и иже с ним, ставил диагноз, спокойно давал рецепт.
Хочешь вернуть меня? Впрочем, давай, верни, но - для начала - хотя бы смести прицел. В русской рулетке отныне дежурный гид. Вставь в барабан одиночество и вращай. Несвоевременность - повод вернуть долги, вызвать раскаянье - запросто, как врача. Были бы ссадины - будет кому лечить.
[В нужный момент, как назло, не хватает рифм.]
Я попытаюсь не взять у тебя ключи. Ты мои тоже, пожалуйста, не бери.
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом и сползают по её обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…
#7
Отправлено 30 июня 2010 - 01:16
#8
Отправлено 29 августа 2010 - 11:11
Личного венеролога, парочку игуан,
Присылает орхидеи, зовет меня на Гоа.
"А не хочешь на Гоа - поехали на Бали".
Но не бьется, не колется, не болит.
[Если уж по-честному, было б чему болеть!]
"Может, завтра в кино или в пятницу на балет?"
Он купюрам слов пририсовывает нули,
Добавляет вес.
Он готов расплескаться - только подставь бокал.
Пахнет миксом лайма и табака.
Сын полка
В грозной army of lovers.
[Ламер!]
Продавец иллюзий. Ловец невест.
Окруженный по жизни говорящими зеркалами.
Только я не из тех, кто с радостью - на ловца.
Паршивая крашеная овца.
Не в стаде.
Мальчик, хорошенький, ты мне совсем некстати.
Я давно с другим.
У него ни машины, ни диплома, ни кошелька.
У него родинки рассыпаны по щекам.
У него будильник в пять тридцать.
А за мгновение до звонка
Он откидывает мне волосы с лица и целует ресницы,
Говорит: "К нам стучится дождь, выходи, встречай!
Вон круги на лужах выводит небесный циркуль."
Он в обитую кружку наливает самый вкусный чай.
Пью, обжигаюсь, загадываю сбиться с цикла,
Чтоб носить в себе родную его печаль,
Прелюдию к очень_осени, к ноябрю,
Когда перелетные листья просят пристанища на балконе.
И не важно, что я его не люблю,
Понял?
--------------------------------------------------
умирай за меня легко, потому что тебе пора.
потому что плывут глаза за зелеными облаками.
потому что прописан Бог капитаном на твой корабль -
покорять глубину весны, якорями ее лакая.
заигравшийся патефон отравил для тебя иглу,
белой нитью запряг и смолк, озадаченный подоплекой.
просто ломка еще нежна, чтобы сниться под первый луч,
осторожно ложась в ладонь непроявленной фотопленкой.
под дождем вырастает май из смирительного холста,
из распахнутого окна, из задуманной небылицы.
если рамкой прижмется тень, опоздавшая вырастать,
умирай за меня сейчас, чтобы с будущим не делиться.
старый город несет твой крест, перемноженный куполам,
под конвоем ревнивых звезд [что не падшая - то святая].
умирай за меня любить. это лучше, чем кабала
редких строк, что идут ва-банк и встречаются животами.
Сообщение отредактировал Lis: 29 августа 2010 - 11:12
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом и сползают по её обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…
#9
Отправлено 30 августа 2010 - 07:46
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей