Как вернуть деньги за неисправный товар?
#1
Отправлено 10 ноября 2009 - 09:42
В местной лавке, ессно, нет ни специалиста, ни, тем более, сервисцентра. Шуруповерт ему продали с незаряженными аккумуляторами и незаполненным гарантийным талоном. Т.е. проверить его в магазине не было возможности. Принес домой, зарядил немного батарею, попробовал - а там патрон "бьет", вал кривой. Принес назад в магазин (со времени покупки прошел час с небольшим), с чеком, как положено, но продавцы вернуть деньги (либо обменять товар на исправный) отказались. Объяснили тем, что в технике не разбираются, и предложили прийти в понедельник, когда будет хозяйка магазина
В понедельник хозяйка согласилась принять товар. Но деньги возвращать отказалась. Сказала, что отвезет шуруповерт поставщику, и если тот соизволит признать дефект, то поступит, как ему (поставщику) будет удобнее - может, деньги вернет, либо привезет второй такой же товар
Поход отца в городскую администрацию ничего не дал. Должность специалиста по защите прав потребителя там сократили. Секретарь порылась в папках, нашла какую-то бумажонку, в котоой, якобы, написано, что продавец вправе резинить сей вопрос в течение 14 суток
Собственно, вопросы:
1. Разве покупатель не имеет права вернуть товар в течение 14 суток? ТЕм более, если товар некондиционен
2. Куда жаловаться? Теперь вопрос стал принципиальным, и на обмен товара соглашаться неохота. Т.е. нужно стребовать возврата денег.
3. Можно ли в такой ситуации попытаться потребовать возврата денег устно и после получения отказа направить заказным письмом досудебную претензию в юр.адрес продавца, или нужно еще куда-то обратиться?
4. Кто-нибудь вообще слышал о торговой марке "Омакс"? Есть ли в Брянске какой-нить сервисцентр, или это "бренд" уровня "Эленберга"?
#2
Отправлено 10 ноября 2009 - 09:49
#3
Отправлено 10 ноября 2009 - 09:53
#4
Отправлено 10 ноября 2009 - 10:01
Ронял несколько раз с 1,5 метровой высоты на пол, аккамулятор падал в гараже в яму, получилось пролетел метра 3, немного треснул, я подклеил и всё работает. Очень хороший остановочный механизм. Быстро заряжается. Два аккамулятора. Хватает надолго. Пользуюсь им регулярно. Но еще не разу, за день работы полностью не сдох.
Уже всех своих знакомых подбил на такие.
Поэтому, не зацикливайся на деньгах, а соглашайся на обмен)
P.S. Мой синий, модель 1221, с двумя скоростями.
#5
Отправлено 10 ноября 2009 - 10:10
Вот дальше что делать, извини, не подскажу. Не помню просто.
В комитет по защите прав потребителя на экспертизу за свое бабло, потом - в суд. Заставят выплатить, да еще и моральный ущерб на рубль-другой.
Но времени пройдет - много. Зато деньги вернешь. Время потеряешь - однозначно.
#6
Отправлено 10 ноября 2009 - 10:25
Зато деньги вернешь. Время потеряешь - однозначно.
А время - деньги... шурупы - они ждать не будут - подорожают вместе с шуруповертами. А нервы? Здоровье? Его вообще не купишь...
Короче, если есть вариант замены - меняйте.
#7
Отправлено 10 ноября 2009 - 11:23
4. Кто-нибудь вообще слышал о торговой марке "Омакс"? Есть ли в Брянске какой-нить сервисцентр, или это "бренд" уровня "Эленберга"?
Омакс - это Китай. Основные оптовые продажи на складе "Электросвет", что на Сервисбазе на Кромской. Я себе покупал - тоже вал подбивает, но не критично. Мне он нужен на всякий случай, посему забил.
#8
Отправлено 11 ноября 2009 - 01:00
там конкретно все твои права обозначены.
У меня под рукой нет последнего текста, как там сейчас не знаю.
Но и правда, может, проще заменить? Думаю, и торговцы малость помирнее станут (если вы уже поцапались).
Главное, чек береги.
Можно посоветовать сесть, написать письмо с описанием ситуации и требованием заменить или вернуть деньги. И заказным с уведомлением отправить на адрес магазина (имя ЧП ли организации должно быть на чеке). Этим будет зафиксирована дата предъявления претензии продавцу
#9
Отправлено 11 ноября 2009 - 08:59
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Прикрепленные файлы
#10
Отправлено 11 ноября 2009 - 09:20
1. Если на товар установлен гарантийный срок, и в этот период в товаре обнаружен недостаток "производственного" характер, то потребитель вправе предъявить к продавцу ОДНО из требований, предусмотренных п.1. ст. 18 ФЗ ОЗПП (есть исключения для технически сложных товаров).
Однако продавец вправе до удовлетворения требования провести проверку качества товара, чтобы определить причину возникновения недостатка подробно п.5. ст. 18).
2. и 3. НИКОМУ НИКУДА ЖАЛОВАТЬСЯ ПОКА НЕ НАДО.
Вы должны ПИСЬМЕННО предъявить продавцу ОДНО из указанных выше требований. По истечении срока, установленного ст. 19 при не исполнении требования (если Ваши требования обоснованы) можете жаловаться или обращаться в суд
К стати, если кому-то потребуется получить грамотную консультацию по такому или похожему вопросу, милости прошу на специализированный сайт и форум:
http://ozpp.ru/
автоматическая система составления претензий: http://ozpp.ru/consu...e/add_ware.html
защитапотребителей в схемах: http://ozpp.ru/schemes/47/index.html
Сообщение отредактировал maxbryansk: 11 ноября 2009 - 09:42
Связь со мной тут:
@maxbryansk
Любви мало и много зла в рядах людей, которые бьются за свет.(с) Ю.Шевчук
#11
Отправлено 11 ноября 2009 - 10:33
Ответы на вопросы:
1. Если на товар установлен гарантийный срок, и в этот период в товаре обнаружен недостаток "производственного" характер, то потребитель вправе предъявить к продавцу ОДНО из требований, предусмотренных п.1. ст. 18 ФЗ ОЗПП (есть исключения для технически сложных товаров).
Однако продавец вправе до удовлетворения требования провести проверку качества товара, чтобы определить причину возникновения недостатка подробно п.5. ст. 18).
2. и 3. НИКОМУ НИКУДА ЖАЛОВАТЬСЯ ПОКА НЕ НАДО.
Вы должны ПИСЬМЕННО предъявить продавцу ОДНО из указанных выше требований. По истечении срока, установленного ст. 19 при не исполнении требования (если Ваши требования обоснованы) можете жаловаться или обращаться в суд
К стати, если кому-то потребуется получить грамотную консультацию по такому или похожему вопросу, милости прошу на специализированный сайт и форум:
http://ozpp.ru/
автоматическая система составления претензий: http://ozpp.ru/consu...e/add_ware.html
защитапотребителей в схемах: http://ozpp.ru/schemes/47/index.html
Это было эхо !
#12
Отправлено 11 ноября 2009 - 07:04
#14
Отправлено 12 ноября 2009 - 09:25
У меня муж купил машинку для стрижки волос в Эльдорадо,Панасоник простенькая машинка,ему она раз в месяц только нужна,пришли домой включили-работает,а стричь не стрижёт,мы думаем что волос очень жёсткий поэтому не берёт,останавливается.Прочитали инструкцию,там ничего про жёсткость волос не написано,пошли в магазин.В итоге нам её не поменяли,сказали что ТОВАРЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ обмену и возврату не подлежат,так к то работает.
Если она НАДЛЕЖАЩЕГО качества то заменить (возвратить) нельзя.
Если НЕНАДЛЕЖАЩЕГО - можно.
Связь со мной тут:
@maxbryansk
Любви мало и много зла в рядах людей, которые бьются за свет.(с) Ю.Шевчук
#15
Отправлено 12 ноября 2009 - 11:06
#16
Отправлено 12 ноября 2009 - 01:18
Если бы Вы внимательно почитали закон, то увидели бы, что при ненадлежащем качестве (неисправности) не имеет значение подразделение товаров на товары "личной гигиены" или "не личной".
Таким образом и фен и швейная машинка и отбойный молоток и телевизор и холодильник т.п. входят в одну и ту же группу товаров - товары на которые установлены гарантийные сроки.
Связь со мной тут:
@maxbryansk
Любви мало и много зла в рядах людей, которые бьются за свет.(с) Ю.Шевчук
#17
Отправлено 12 ноября 2009 - 01:22
#18
Отправлено 12 ноября 2009 - 01:28
nov-nov
Если бы Вы внимательно почитали закон, то увидели бы, что при ненадлежащем качестве (неисправности) не имеет значение подразделение товаров на товары "личной гигиены" или "не личной".
Таким образом и фен и швейная машинка и отбойный молоток и телевизор и холодильник т.п. входят в одну и ту же группу товаров - товары на которые установлены гарантийные сроки.
А закон есть такой, а автор кто?
#19
Отправлено 12 ноября 2009 - 01:35
#20
Отправлено 12 ноября 2009 - 01:49
1. Возможность починить и вернуть.
2 Выбрать любой другой товар.
Я отказалась сразу от этих и попросила вернуть деньги. Пришлось посещать магазин
Один раз увидить заведующую и добиться возврата денег
Пару раз узнать про инкасацию и про то , что про меня забыли ( в кассе нет денег ).
Но есть перечень
http://www.50centes....?ukey=auxpage_3 и при желании отказ можно было бы мотивировать
отнеся люстру к П. 4
или к П.11кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
Но в магазине просто сделали возврат по кассе, а люстру поковырял какой нибудь мастер и возможно ее кто уже и купилТехнически сложные товары бытового назначения, электробытовые машины и приборы;
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей