Перейти к содержимому


- - - - -

ОТКРЫВАЕМ ВКЛАД В БРЯНСКЕ - ГДЕ ВЫГОДНЕЕ?


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 29

#21 Гомер

Гомер

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 77 сообщений

Отправлено 20 ноября 2009 - 11:09

а Вы позвоните и узнаете.

#22 gus

gus

    Участник

  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 28 декабря 2009 - 12:53

Карта военных действий
16.12.2009

Однажды вы можете внезапно узнать, что с вашей карты списана большая сумма денег по операциям, которые производили не вы. И совершались они не в той стране, где вы в этот момент находились. Чтобы вернуть деньги, вам придется судиться с банком месяцы или даже годы.

На форуме и в «Народном рейтинге» Банки.ру можно прочитать немало историй о том, как держатели пластиковых карт стали жертвами мошенников. Как правило, потерпевшие утверждают, что кража денег с карточных счетов произошла вовсе не по их вине: карту клиенты никому не передавали, также в сохранности были и ее реквизиты, и ПИН-код. В надежде доказать свою правоту потерпевшие пытаются опротестовать операции, которые, по их мнению, являются мошенническими. Однако далеко не всегда клиентам удается добиться желаемого результата: зачастую банк не считает предъявленные аргументы весомыми и отказывается признать операцию мошеннической — а значит, вернуть списанные со счета средства. В этом случае у пострадавшего есть выбор: либо принять решение банка и смириться с потерей денег, либо попытаться доказать свою правоту в судебном порядке. Пойти по второму пути решил один из посетителей сайта Банки.ру, клиент Райффайзенбанка Павел Егоров, который в суде оспаривал законность списания с его счета значительной суммы денег.

Банк уходит в отказ

«31 марта 2008 года, проверяя с помощью Raiffeisen Connect состояние своего счета, я узнал о том, что за два предыдущих дня по моей дебетовой карте было осуществлено несколько операций, а именно, снятие наличных в банкоматах HSBC и Lloyds TBS Bank в Лондоне», — рассказывает Егоров, который во время проведения этих трансакций находился в Санкт-Петербурге.

На тот момент деньги (несколько тысяч фунтов стерлингов в рублевом эквиваленте) были «заморожены» на счете и списания средств еще не произошло. «После того как я заблокировал карту, сразу же поехал в отделение Райффайзенбанка «Северная столица», — продолжает рассказывать свою историю Егоров. — Там я предъявил карту и попросил «разморозить» деньги на счете, но мне сказали, что нужно оспаривать операции. Хотел написать заявление, но у меня его не приняли, мотивируя это тем, что сумма спорных операций была только заблокирована. Спустя несколько дней банк списал деньги со счета, также взял комиссию за снятие наличных через банкомат в размере более 5 тыс. рублей. Только после этого удалось подать заявление и сдать карту».

Ответ на претензию клиента Райффайзенбанк прислал 6 августа. «Пока шло расследование, банк не запрашивал у меня никакой дополнительной информации, например, я хотел предоставить копию загранпаспорта как свидетельство того, что не был в тот момент в Великобритании, — рассказывает Егоров. — Но мне сказали, что это лишнее». Зато потом в суде, как утверждает клиент, представитель банка заявлял, что Егоров не предоставил информацию о том, был ли он в тот момент в Лондоне.

В своем заявлении клиент указал, что уже после блокировки карты была неудачная попытка ее авторизации в Лондоне. Как рассказывает Егоров, он звонил в call-центр HSBC и описал свою ситуацию, сотрудник британского банка ему сообщил, что карта должна была быть изъята банкоматом. Однако Райффайзенбанк, по словам клиента, так и не сообщил, получил ли он (и мог ли получить) карту, изъятую банком-эквайром.

Свой отказ вернуть клиенту деньги на счет Райффайзенбанк объяснил так: «Указанные операции были проведены с введением правильного ПИН-кода, который является аналогом вашей собственноручной подписи. Все прочие обстоятельства, изложенные вами в заявлении, имеют вторичное значение по сравнению с введением правильного ПИН-кода».

Иными словами, банк не принял во внимание в том числе и тот факт, что в день снятия наличных в лондонских банкоматах, по этой же карте Егоров совершал покупки в торговой точке в Петербурге.

Также в своем ответе Райффайзенбанк ссылается на обязанность клиента хранить в секрете ПИН-код, не передавать карту или ее номер третьему лицу. Кроме того, банк обратил внимание на то, что у клиента не была подключена услуга SMS-информирования. Получение оперативной информации об операциях с использованием карты дает возможность клиенту своевременно информировать банк о необходимости блокировать карту.

Отметим, что многие российские банки отказывают возвращать клиенту деньги на счет, если операция была проведена с использованием ПИН-кода (подробнее см. статью «Правила съема». — Прим. ред.). В то же время в некоторых кредитных организациях утверждают, что признают трансакцию мошеннической, если будет доказан факт скимминга — воровства ПИН-кода и реквизитов карты с помощью установленного на банкомат считывающего устройства. Украденные данные мошенники наносят на поддельную карту («белый пластик») — с ее помощью уже можно, например, обналичивать деньги через банкомат. Но для того чтобы разобраться в ситуации, банку-эмитенту нужно проанализировать разнообразную информацию — из банка, где была проведена операция (например, запись камер видеонаблюдений или изъятую карту), из других кредитных организаций, терминалы которых подверглись скиммингу, а также из платежных систем о скомпрометированных картах.



Клиент идет в суд

До начала 2009 года Егоров писал письма в банк, предлагая урегулировать отношения во внесудебном порядке. Однако, по его словам, не получил ни одного ответа. А в феврале все-таки подал иск.

В октябре от акционера Райффайзенбанка — австрийского Raiffeisen International Bank-Holding AG — клиенту пришел ответ на его обращение к председателю правления банковского холдинга Герберту Степичу. «Наш анализ ситуации свидетельствует о том, что Райффайзенбанк не нарушил законов Российской Федерации, — говорится в письме к клиенту за подписью вице-президента Raiffeisen International Майкла Палзера. — Райффайзенбанк зарегистрирован на территории России и подчиняется российскому законодательству, а его деятельность подпадает под надзор Московского территориального управления ЦБ». Также представитель австрийской банковской группы указывает на право клиента защищать свои интересы в российском суде.

«В отношении ситуации с клиентом могу сообщить, что банком было проведено расследование, по итогам которого установлено отсутствие оснований для возврата клиенту денежных средств», — заявил Банки.ру член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. От более подробных комментариев этой истории в банке решили воздержаться.

В конце августа этого года было еще и письмо в АРБ, в котором Егоров и несколько других клиентов Райффайзенбанка, оспаривавших списание средств с их карточных счетов, просили президента Ассоциации Гарегина Тосуняна разобраться в ситуации. В ответ на это обращение АРБ направила письмо в банк, в котором высказала мнение, что «указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных изъянах в организации работы службы информационной безопасности». Ассоциация предложила «внимательно и объективно подойти к разрешению возникшего конфликта».

Тем временем уже шли судебные заседания, и 11 ноября 2009 года районный суд Санкт-Петербурга вынес свое решение.

На слушаниях, объясняя свою позицию, Егоров и его адвокат ссылались на Гражданский кодекс, «Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан Райффайзенбанка», а также на положение ЦБ 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». По мнению истца, согласно этим документам, списание средств со счета клиента возможно при наличии трех фактов. Во-первых, присутствие подлинной карты, во-вторых, использование ПИН-кода как аналога собственноручной подписи и, в-третьих, ввод ПИН-кода законным держателем подлинной карты. Доказательства того, что подлинная карта не могла использоваться при операциях по снятию наличных через лондонские банкоматы, Егоров представил в суде (копию загранпаспорта, чеки на оплату товаров по карте в Петербурге и т. д.). Банк же, по словам Егорова, списал средства со счета на основании мнимого распоряжения, которое держатель карты не давал.

Кроме того, клиент ссылался на небезопасность банковской карты. По закону о защите прав потребителей вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме независимо от вины исполнителя.

Как следует из текста решения суда, в ответ представитель Райффайзенбанка ссылался на данные платежной системы Visa о том, что при операции был введен правильный ПИН-код, а также произошло полное считывание информации с магнитной полосы карты. Кроме того, пунктом 2.15 «Общих условий» предусмотрено, что банк не несет ответственности за последствие поручений, выданных неуполномоченными лицами, и за ошибки, произошедшие в результате действий/бездействий третьих лиц. Наконец, клиент не предоставил никаких сведений о возбуждении уголовного дела в Великобритании или в России по факту хищения денег.

Выслушав обе стороны, судья принял решение удовлетворить иск клиента банка, руководствуясь Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителей», а также письмом ЦБ РФ № 197-Т. Суд посчитал, что если преступники используют специальные устройства, встроенные в банкомат, то клиент, даже действующий со всей осмотрительностью, может не знать о том, что данные его карты копируются вместе с вводимым им ПИН-кодом. ЦБ в своем письме также считает, что банки должны предупреждать своих клиентов о возможных случаях неправомерного получения персональной информации.

Как говорится в судебном решении, банк не предупредил клиента о существенных изъянах в безопасности пользования этой банковской услугой и не представил истцу информацию о том, что украденные данные карты могут быть использованы для изготовления поддельной карты («белого пластика»).

Но главное, судья не оставил без внимания и тот факт, что банк «вовремя получив сведения о проведении операций с банковской картой, мог до списания средств со счета или позднее попытаться с использованием имеющихся у него технических, организационных и/или иных средств установить факт применения поддельной карты неуполномоченным лицом».

В результате суд принял решение взыскать с банка в пользу Егорова все средства, которые были обналичены через лондонские банкоматы, вернуть комиссию за снятие наличных, а также выплатить проценты за пользование чужими деньгами.

«Суд первой инстанции действительно удовлетворил исковые требования клиента банка, однако данное решение суда в настоящее время в законную силу не вступило», — заявил Банки.ру член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Дело в том, что банк подал кассацию в городской суд Санкт-Петербурга, а значит, разбирательство продолжается.
www.banki.ru

#23 alexunder

alexunder

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 29 февраля 2012 - 08:43

Если быстро хотите найти информацию о банках брянска, заходите на banki32.ru.


Хорошая задумка. Когда полностью заработает, известите нас, пожалуйста.


Сайт работает полностью. Проверял, подавал заявку на вклад, звонили из 5 банков предлагали свои услуги. Правда деньги так до вклада и не дошли:)) потратили на авто.

#24 Microfinans

Microfinans

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 29 марта 2012 - 01:41

Компания ООО "Микрофинанс" привлеает инвесторов от 1 500 000 рублей, до 18%. за консультацией можно обратиться по тел. (4832) 41-35-30 доб. 3085

ООО "МИКРОФИНАНС"
г.Брянск, ул.Красноармейская, д.100
ТЦ "Мельница", оф.405
тел (4832)72-95-48. 41-35-30
www.micfin.ru


#25 nickkot

nickkot

    Обитатель

  • Пользователи
  • 803 сообщений

Отправлено 02 апреля 2012 - 04:55

Кто что скажет про Уралсиб? Имеет смысл дать им денех на время?
кто к нам с чем и зачем, тот оттого и того.

#26 Grizly

Grizly

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 625 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 03 апреля 2012 - 05:20

В Уралсибе один минус (может не только у него) - захочешь закрыть депозит, деньги отдают не сразу, а только через несколько дней.

#27 Серёжкинс

Серёжкинс

    Обитатель

  • Пользователи
  • 5 475 сообщений

Отправлено 03 апреля 2012 - 09:11

В Сбербанке сразу отдали.

#28 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 04 апреля 2012 - 12:50

В Уралсибе один минус (может не только у него) - захочешь закрыть депозит, деньги отдают не сразу, а только через несколько дней.


с валютными так (надо заранее предупреждать а то может вы многие тыщи долларов снимаете)
чтоб рублевый сразу не отдавали - не верится
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"

#29 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 04 апреля 2012 - 01:49

с валютными так (надо заранее предупреждать а то может вы многие тыщи долларов снимаете)
чтоб рублевый сразу не отдавали - не верится


Ты снимал как часто в Уралсибе то? В сбере заказывать заранее нужно, как и во всех коммерческих банках для юрлиц. Я сумму на покупку квартиры за два дня заказывал. Вопрос о маленьких суммах, как правило не задают.

#30 Brigadir

Brigadir

    Самый главный !!!

  • Пользователи
  • 10 237 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 05 апреля 2012 - 10:41

я думаю автор темы и имел ввиду вклад небольшой... человек который имеет вклады от миллиона и выше я думаю сам разберётся куда и что ему положить)))))
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос"





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей