Справка.
Работала.
Правда давно. В ПТУ и техникуме. Но есть общее
Отпуск 2 месяца. За счет 6-тидневной рабочей недели. То есть , у людей 1 выходной. 1 выходной у женщин имеющих семью!!
Зимние и прочие каникулы отпуском не являются, в это время ходят на работу, которая в учебном заведении для педагога всегда находится. (Невозможность получения отпуска , куда-то поехать даже зимой была одной из причин, по которой эту работу бросила)
В летние каникулы педагоги тоже эксплуатируются на полную катушку. Например, в приемных комиссиях без предоставления отгулов (просто заплатят).
4 урока в день, для примера, не означают: 3 часа отработал и свободен.
Расписанием невозможно угодить всем, постоянны накладки. В результате постоянно имеются , так называемые "форточки" и "окна". Например, 1й урок в 1 смену; 3 урок в 1 смену; 2 и 3 урок во 2 смену. В результате,
можно находиться на работе ВЕСЬ день.
А успеть сбегать куда-то за 45 минут нереально.
Кроме уроков постоянные педсоветы, заседания. Подготовка мероприятий в классе, уч. заведении.
15 минут перемены сумашедшие: в уч. часть, в свой класс , встретиться с родителем. В туалет некогда сбегать.
Кроме того, написанное 1 сентября расписание не означает, что оно будет таким всю четверть. У нас расписание изменялось даже чаще, чем на неделю. В результате, совершенно невозможно распланировать собственную жизнь, не то, что подработку. Об изменении расписания можно узнать за день.
Что такое урок. Он подобен выступлению артиста на сцене. Долго готовится и отнимает , порой столько сил, что к концу руки-ноги трясутся . Кстати, чаще всего, на ногах с постоянной беготней, как, например, у продавца (тоже знаю, о чем говорю).
Даже если ты читаешь курс не один год, все равно тратишь время на подготовку. Составление плана, чтение вновь появившейся литературы, раздаточный материал приходится готовить самому. Это опять же дикое количество времени. Можно, конечно, тупо пересказать то, что написано в учебнике и спросить то, что пересказал на прошлом уроке. Но таких не очень много.
К сожалению нет времени описывать все трудности этого труда. Другие, надеюсь добавят.
Насчет оплаты в школе сказать не могу. У нас была формально почасовая оплата труда. Формально, потому что все равно нагружали и занимали твоё время.
PS
И, слишком часто, гадостная остановка в коллективах. Декларирование правильного на словах и подсиживание, пренебрежительность "дедовщина" на деле. Все это очень действует на нервы