Здравствуйте
Прошу подсказать с кем можно установить контакт
по проведению поиска родственников
погибшего в годы войны Новикова Владимира Алексеевича
Уважаемые коллеги! Необходима Ваша помощь в поиске родных летчика в Брянске и Челябинской области! История также давняя, но до сих пор не найдены родные погибшего пилота:
Новиков Владимир Алексеевич, 1920 г.р., гвардии лейтенант, старший летчик 1-й авиаэскадрильи 14-го гвардейского истребительного Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени, Ленинградского, имени А.А. Жданова авиационного полка.
Родился в городе Брянске Орловской области.
Отец Новиков Алексей Михайлович. (Адрес: Челябинская обл., город Усть-Кабал ул. Гнусарова д.24., находился в эвакуации с заводом "Арсенал").
Мобилизован Советским РВК города Брянска в 1940 году.
В 1942 году окончил Батайскую школу пилотов. На фронте Отечественной войны с 5 мая 1942 года на Ленинградском фронте.
24 июля 1944 года при выполнении боевого задания по прикрытию поля боя в районе Вайвара, Аувере, Апсаре вел воздушный бой с 4 ФВ-190 и 2 Ме-109. После выполнения боевого задания на базу не вернулся, пропал без вести…
Документы Общественного фонда поисковых отрядов Ленинградской области (г. Санкт-Петербург). Информационная записка командира поискового отряда «Форпост» г. Кингисепп, Виктора Костюковича:
«…Информацию о том, что недалеко от деревни Захонье-1-е, в лесу находится место падения самолета, сообщил коренной житель деревни – Виталий Пантелеевич. Он рассказал, что летом 1941 года видел падающий, горящий советский самолет, который упал в лес недалеко от деревни Захонье. После войны, у воронки находили унты и пистолет ТТ в кобуре на оторванном ремне, а дюралюминий сдавали в металлолом.
01 декабря 2003 года было обнаружено место падения самолета. Воронка в виде капли, размером приблизительно 4\3 метра, заросшая камышом. Грунт глина, сырой песок. Вода в воронке стоит постоянно. Обломков самолета в вокруг воронки не было. На отвалах воронки обнаружены: верхняя часть лопасти винта, куски бронестекла, звенья ленты под снаряд 37 мм, звенья ленты и гильзы калибра 12,7 с маркировкой и датами выпуска 1941-1943 годов, мелкие детали самолета.
04 декабря 2003 года. При дальнейших работах из воронки были подняты: спинка бронекресла, крючки и пряжки от привязных ремней парашюта, кусок кожаного ремня, носовая часть обуви, костные останки летчика (кости таза, кости ног, кости рук, часть грудной клетки и позвоночника, часть нижней челюсти), рукоятку штурвала (дата выпуска 1943 год), авиапушку НС-37 № НЛ 662 (ствол загнут), казенная часть пулемета УБ № РЖ 214 (разбит), 37 мм снаряды с маркировкой 1943 года, патроны в ленте калибра 12,7 мм, стрелянные гильзы калибра 7,62 мм с маркировкой 1941-1943 годов, разбитые приборы, стартер с № 415-1979, поршень двигателя М-105 ПФ с дублированным номер мотора: 415-1979. Часть останков пилота находилась в районе двигателя, а большая часть останков находилась в центре воронки (в районе кабины)…».
Подробности поиска в
теме форума