Монополия средств массовой информации? Её вовсе не существует, — вероятно, захочет возразить большинство. В конце концов, доказательством тому может служить любой газетный киоск с самым разнообразным ассортиментом, как и более 100 каналов современного спутникового телевидения. Каждый найдёт что-нибудь для себя. Каждое мнение представлено.
Так ли это? Или на самом деле разнообразие — это только хорошо замаскированное насильственное внедрение единомыслия? И как это можно осуществить? Реализована ли уже монополия СМИ? В этом тексте хотелось бы прояснить следующий вопрос:
Действительно ли средства массовой информации обладают такой большой властью?
У большинства людей есть сфера жизни, в которой они блистают или нет, но, так или иначе, их знаний слишком мало для самодостаточной жизни. Им нужны установки третьих лиц (в основном СМИ), которым можно следовать. Они практически не принимают действительно собственных решений и, строго говоря, именно по этой причине они не годятся для демократии.
При настоящей (а посему утопической) демократии каждый выбор, каждое решение должны быть приняты после проверки всех фактов(!). В реальности едва ли возможно (и желательно), изучить все факты и отделить их от пропаганды. Не хватает времени, мотивации и способностей. Кто из нас (и я тут не исключение) не предпочтёт глазеть на узкие полоски купальника Памелы Сью Андерсен в «Спасателях Малибу», чем смотреть третье заседание Бундестага с Ритой Зюссмут (заместитель председателя ОБСЕ, председатель Бундестага в отставке — прим. ред.)? Поэтому неспроста в качестве промежуточного звена в игру включается «сведущий» посредник, депутат Бундестага. Понятно, он — профессиональный политик, хотел бы и далее оставаться чиновником, выиграть следующие выборы и сделать карьеру. Следовательно, он нуждается в поддержке СМИ (и, следовательно, не может позволить себе «скандал»).
далее
http://inoforum.ru/i...ii_tyomnyh_sil/