КвалификацияИтак Бразилия...
N Пилот Команда Мотор Гонка для мотора
1 Ф.Алонсо McLaren Mercedes FO108T 2
2 Л.Хэмилтон McLaren Mercedes FO108T 1
3 Д.Физикелла Renault Renault RS27 1
4 Х.Ковалайнен Renault Renault RS27 2
5 Ф.Масса Ferrari Ferrari 056 1
6 К.Райкконен Ferrari Ferrari 056 1
7 Д.Баттон Honda Honda RA807E 2
8 Р.Баррикелло Honda Honda RA807E 2
9 Н.Хайдфельд BMW Sauber BMW P86/7 2
10 Р.Кубица BMW Sauber BMW P86/7 1
11 Р.Шумахер Toyota Toyota RVX-07 1
12 Я.Трулли Toyota Toyota RVX-07 1
14 Д.Култхард Red Bull Renault RS27 1
15 М.Уэббер Red Bull Renault RS27 1
16 Н.Росберг Williams Toyota RVX-07 1
17 А.Вурц Williams Toyota RVX-07 1
18 В.Лиуцци Toro Rosso Ferrari 056 1
19 С.Феттель Toro Rosso Ferrari 056 1
20 А.Сутил Spyker Ferrari 056 1
21 С.Ямамото Spyker Ferrari 056 1
22 Т.Сато Super Aguri Honda RA807E 1
23 Э.Дэвидсон Super Aguri Honda RA807E 2
Льюис Хэмилтон станет чемпионом, если:
* приедет 1-м или 2-м
* приедет 3-м, 4-м или 5-м и Алонсо не выиграет гонку
* приедет 5-м и Алонсо приедет вторым, тогда полное равенство — по четыре победы, по пять 2-х мест, по три 3-х, по одному 4-му, вплоть до пятых мест, которых у Хэмилтона станет больше — два против одного
* приедет 6-м или 7-м, Алонсо финиширует не выше третьего места, а Райкконен не выиграет
* приедет 8-м, и Алонсо финиширует не выше 4-го места, а Райкконен — не выше 3-го
* не заработает очков, и Алонсо финиширует не выше 5-го места, а Райкконен — не выше 3-го
Машина с бортовым номером 2 (сейчас у Хэмилтона), прежде выигрывала титул лишь под управлением Алена Проста — в 1985, 1989 и 1993 годах, иных случаев в истории не было.
Фернандо Алонсо станет чемпионом, если: * выиграет гонку и Хэмилтон не поднимется выше 3-го места
* приедет 2-м и Хэмилтон не поднимется выше 6-го места
* приедет 3-м, Хэмилтон не поднимется выше 8-го места и Райкконен — не выше 2-го
* приедет 4-м или 5-м, а Хэмилтон не заработает очков и Райкконен не поднимется выше 3-го места
Машина с бортовым номером 1 (сейчас у Алонсо) выиграла пять из десяти титулов в последние десять лет.
Кими Райкконен станет чемпионом, если: * выиграет гонку, Хэмилтон финиширует не выше 6-го места, а Алонсо — не выше 3-го
* приедет 2-м, Хэмилтон наберет не больше очка, а Алонсо финиширует не выше 4-го места
Машина с бортовым номером 6 дважды выигрывала титул, и оба раза это был Williams — в 1987-м (Нельсон Пике) и в 1982-м (земляк Кими — Кеке Росберг). Сыновья двух этих гонщиков сейчас в командах F1, младший Росберг — как раз в Williams.
Если гонщики финишируют так же, как стартуют, то титул достанется Хэмилтону, но возможна и уникальная ситуация — если Райкконен приедет вторым, Алонсо — четвертым, а Хэмилтон — восьмым, тогда когда каждый из них заработает по 108 очков. В этом случае титул достанется Райкконену, на счету которого больше побед.
Льюис извинился перед Райкконеном
От: 20 октября 2007
На решающем быстром круге бразильской квалификации Льюис Хэмилтон показал лучшее время на втором секторе, но уступил на третьем...
Льюис Хэмилтон: "Результаты были очень, очень близки. Машина великолепна, команда отлично сработала, вовремя выпустив нас на трассу — я получил удовольствие от квалификации. Решающий круг был неплох, я немного проиграл в последнем повороте, но это не ошибка, а скорее — осторожность, я не хотел потерять этот круг. В остальном я всем доволен, второе место дает хорошие шансы. Я не чувствую прессинга, скорее — привычное приятное возбуждение перед гонкой. Машина в порядке, мне нравится эта трасса, эти трибуны. Все хорошо!"
Выезжая с пит-лейн на решающий круг Хэмилтон помешал Райкконену, который был на быстром круге. Кими пришлось зайти чуть шире и после сессии британец принес извинения: "Выезжая с пит-лейн я услышал по радио, что Кими будет рядом. На скорости зеркала здесь вибрируют и вы практически не видите соперников. Кажется, я не помешал, но приношу извинения, если послужил помехой. Я этого не хотел".
Фелипе Масса: "Нас ждет великолепная гонка"
От: 20 октября 2007
Фелипе Масса заработал в Интерлагосе поул, но борьба на старте будет острой — три претендента на титул стартуют позади бразильца...
Фелипе Масса: "Важно хорошо стартовать, ведь схватка за титул начнется уже в первом повороте. Это здорово для болельщиков, я уверен — нас ждет великолепная гонка.
Первый быстрый круг прошел почти идеально, а на втором я немного ошибся — Льюис мог выйти вперед, я ждал, что инженер вот-вот сообщит - я стартую вторым, но поул все же остался за мной. Я счастлив — домашняя трасса, великолепная атмосфера, бразильские флаги на трибунах. Год назад мы провели здесь фантастический уик-энд, сегодня я завоевал поул, надеюсь завтра удастся повторить прошлогодний успех".
Инспектора FIA не пустят в боксы McLaren
От: 21 октября 2007
Инспектор FIA (немецкие комментаторы называли его в субботу шерифом) и представители испанской федерации автоспорта, которые должны были гарантировать равную поддержку гонщиков McLaren в Бразилии, не получат доступ в боксы во время гонки. Ставки слишком высоки, чтобы посвящать посторонних в стратегию решающей гонки сезона...
Рон Деннис: "Парни из FIA и Испании были нашими гостями в субботу, Педро де ла Роса комментировал для них работу команды, информацию, которую получают инженеры. Мы дали им доступ ко всей необходимой информации, но не дадим его в воскресенье. Гонка — решающий момент сезона, наша задача — разработать эффективную стратегию и обыграть Ferrari, это — только наша битва".