Перейти к содержимому


- - - - -

Контроль качества


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 SaNNy

SaNNy

    Обитатель2

  • Модераторы
  • 6 533 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 09:51

Байки системного интегратора, выпуск 12.
Контроль качества.

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.

Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.

Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.

В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.

#2 Mr.President

Mr.President

    banned

  • Пользователи
  • 7 084 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 03 февраля 2009 - 10:11

хоть бы источник указывал
I'm back

#3 SaNNy

SaNNy

    Обитатель2

  • Модераторы
  • 6 533 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 10:33

хоть бы источник указывал


зачем он тебе?

#4 Yoda

Yoda

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 12:50

Как человек, не понаслышке знакомый с производством, читаю и плачу.
Правда... голимая правда.
Таких приемов не применяли только на военных заказах. Может и на военку бы покусились, но всю продукцию принимал военпред лично и жестко. Метод взяток и задабриваний не практиковался.
В мое время работы на заводе, чуть другими методами выправляли результаты в гражданском секторе производства. Но по сути - тоже самое.
Именно поэтому и не хотел покупать отечественное авто, в том числе и иномарку российской сборки.
Нашу электронику стало можно(ну хоть как-то) покупать после того, как стали ввозить блоками и делать финальную сборку.
Со слезами на глазах вспоминаю качество российских строчных трансформаторов и электролитических конденсаторов(в телеках комплектация). Бедолаги пенсионеры в смутное время многие поплатились за патриотизм к российским телевизорам. Процент брака доходил до 50%.

Это не юмор, парни. Это жизнь. Суровая и не совсем смешная увы.
Размер не имеет значения. :ca:

#5 dim

dim

    Участник

  • Пользователи
  • 389 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 01:04

Баян......
Было уже в теме про кризис

#6 DJ:-)

DJ:-)

    Участник

  • Пользователи
  • 261 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 02:45

хоть бы источник указывал


http://oldmann.livej...com/125252.html
читать надо вместе с коментами, реалии российского бизнеса!

#7 Muza-mr

Muza-mr

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 091 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 04:01

Как человек, не понаслышке знакомый с производством, читаю и плачу.
Правда... голимая правда.
Таких приемов не применяли только на военных заказах. Может и на военку бы покусились, но всю продукцию принимал военпред лично и жестко. Метод взяток и задабриваний не практиковался.


Если бы так... Дядька у меня был военпредом в бывшей советской республике на заводе собиравшем вертолеты одной распространенной марки. И в военной авиации и в гражданской... Все так и делалось. Через взятки, "проставы", недвижимость и прочее. Ибо тогда был план, а с качественным сырьем проблемы с поставками... ну или комуниздили... В конце концов крайнего всегда находили из простых инженеров разработчиков... СССР неистребим...

#8 Yoda

Yoda

    Новенький

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 03 февраля 2009 - 07:31

Запросто могло быть и так.
У нас такого не было с военными заказами. Я сам работал с военкой. Все как положено.... печка-холодильник-печка... все оборудование во время термоцикла было включено.... после выхода из строя и ремонта, весь термоцикл заново. Каждое телодвижение записывалось в журнальчег.
По молодости было даже прикольно.:ca:
Размер не имеет значения. :ca:





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей