Права потребителей. Заказ на мебель с опозданием и некачественно
#1
Отправлено 12 октября 2008 - 03:46
Мы с мужем заказали шкаф 12 августа, нам его доставили 9 октября. Српок заказа 46 дней. да еще и нервы потрепали, то одно не так, то другое и всегда они не виноваты. Деньги возвращать не собирались. Директор магазина говорить с нами не хочет. Шкаф мы все таки получили, но теперь появились проблемы с его сборкой. Разметка первоначально была не верной и теперь не все можно поставить на свои места. одна дверь выше другой, полочки не входят. вообщем мрак. снова позвонили в магазин где нам сказали обратиться к директору, который все так же не хочет с нами говорить и отключил телефон. Снова позвонив в магазин нам в грубой форме ответили и повесили трубку. Что делать. Кто может помочь?
#2
Отправлено 12 октября 2008 - 05:58
#3
Отправлено 13 октября 2008 - 06:28
В любом случае пишете письменную претензию (заказным с уведомлением о вручении) с описанием недочетов и перечнем требований.
-----------------------------------------
В качестве довеска- требование 3% от стоимости уплаченного за каждый день просрочки исполнения заказа согласно Закону о защите прав потребителей (статью посмотрите сами, сейчас под рукой нет).
В любом случае надо писать претензию, часто это сильно пугает.
#4
Отправлено 13 октября 2008 - 08:35
#5
Отправлено 13 октября 2008 - 02:19
#6
Отправлено 13 октября 2008 - 02:23
Ко всем.сначала вам надо в Роспотребнадзор.... и можно заглянуть в отдел по защите прав потребителей, там помогут бесплатно
Если нетрудно, укажите адреса и телефоны организаций, занимающихся в Брянске защитой прав потребителей. Думаю, всем пригодится
#7
Отправлено 15 октября 2008 - 07:57
Они в договорах пишут пеню по 0,1% за деньВ качестве довеска- требование 3% от стоимости уплаченного за каждый день просрочки исполнения заказа согласно Закону о защите прав потребителей (статью посмотрите сами, сейчас под рукой нет).
#8
Отправлено 15 октября 2008 - 08:02
По идее, писать они могут что угодно. Если что-то установлено законом в интересах потребителя в бОльших размерах, то должен применяться законОни в договорах пишут пеню по 0,1% за день
#9
Отправлено 15 октября 2008 - 12:25
теперь по притензии: пишем (в произвольной форме)
- кому напрвляется претензия, адрес конторы или место жительства ИП
- от кого (тут все понятно)
- изложить обстоятельство дела
- сформулировать требования
- указать намерения, в случае если требования не будут удовлетворены
прилагаете:
- копию чека
- копию гарантийного талона
- копии актов, справок и др. докуметов (лучше обратиться в независимую экспертизу в довесок)
притензию составляете в 2-х экземплярах - отпраляете по почте письмом с описью вложения и уведомлении о вручении (лучше еще одну копию отправить в комитет по защите прав потребителей)
все, сидите и ждете .........
НО: читайте договор с продавцом о:
- сроках выполнения заказа;
- о доставке и сборке мебели (может быть прописано - в случае самовывоза или сборки третьими лицами - продавец ответственности за качество товара не несет)
Вообще проще узнать телефон фабрики - производителя - связаться с ними - они вопрос разрулят быстро, если производитель часник - долго бодаться ...........
п.с. если мебель без дифектов - она обмену или возврату - не подлежит! если есть дифект - это не означает расоржение основного договора.
п.п.с. двери можно отрегулировать петлями - это к тому, что поробуйте найти мастера по сборке - пусть он посмотрит
#10
Отправлено 15 октября 2008 - 12:56
Она будет отличаться в зависимости от того, идет речь о купле-продаже товара или изготовлении (оказании услуги).
Если была задержка просто с доставкой предоплаченной готовой мебели из магазина, применяется пункт 3 статьи 23.1 (0,5 %)
Если была задержка ваших требований о замене товара, предоставлении другого на период ремонта применяется пункт 1 статьи 23 (1%)
Если была задержка с изготовлением (установкой) заказанной мебели, применяется пункт 5 статьи 28 (3%).
Для справки привожу тексты всех трех статей
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
#11
Отправлено 15 октября 2008 - 01:59
Давайте определимся с размером неустойки.
Она будет отличаться в зависимости от того, идет речь о купле-продаже товара или изготовлении (оказании услуги).
Если была задержка просто с доставкой предоплаченной готовой мебели из магазина, применяется пункт 3 статьи 23.1 (0,5 %)
Если была задержка ваших требований о замене товара, предоставлении другого на период ремонта применяется пункт 1 статьи 23 (1%)
Если была задержка с изготовлением (установкой) заказанной мебели, применяется пункт 5 статьи 28 (3%).
давайте))))
1 - 0,5% - не выгодно, хотя если по предоплате - то так и получится;
2 - 1% - смотрим договор - находим срок исполнения заказа - за разницу - 1% в сутки, причем повторюсь - в законе вроде как оговорена замена брака - 10 дней (если нет аналогичного товара) - это раз. второе - в случае замены брака - 1% стоимости чего? бракованной детали? и на конец третье - мебель, если своими словами, замене, возврату и предоставлению аналога на перид ремонта - не подходит (если не бракованная вся, т.е. не конкретная деталь)!
3 - покупатель оплачивает шкаф, а не работы по его изготовлению - следовательно сей пункт - не катит .........
#12
Отправлено 03 июня 2009 - 08:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей