Перейти к содержимому


- - - - -

Все о джазе


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 jazzman

jazzman

    Новенький

  • Неактивные
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 апреля 2008 - 03:40

Портал http://jazzschool.ru - все о джазе: биографии звезд джаза, новости, информация о фестивалях и концертах в России и за рубежом.
Приглашаем всех, кто любит джазовую музыку, звуки саксофона и переливы фортепиано на портал Jazzschool.ru

#2 Паша-цветомузыка

Паша-цветомузыка

    Exaybachay

  • Пользователи
  • 1 966 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 03 апреля 2008 - 01:29

Большое спасибо за приглашение, но позволю себе несколько критических слов. ("жирным" шрифтом - цитаты с сайта)

Тема называется «Все о джазе». Берусь доказать, что это не правда.

В названии сайта, вероятно, неспроста есть слово «школа», т.к. содержание сайта наводит на мысль, что его делали школьники или для школьников. Открываем «Историю джаза» и читаем чересчур краткий текст, содержащий, например, такие откровения:

«Привезенные рабы с африканского континента дали начало блюзу и джазовой музыке. Негритянские блюзы были очень грустными песнями, в них выражалась тоска по родине, рассказывалось о бесправном и тяжелом положении негров-рабов… Блюз и регтайм - это еще не джаз, а только подступы к джазу.»
- Приведите текстовый пример блюза с тоской по родине. Такое ощущение, что негров еще в начале 20 века злобные белые колонизаторы из Африки увозили в Америку. Слова о «бесправном и тяжелом положении негров-рабов» писали в советских книжках, где Вы выкопали такие перлы? О блюзе сказали, а почему о рэгтайме умолчали? Потому, что его в основном по борделям поначалу играли? Или потому, что к появлению рэгтайма рабы с африканского континента имеют меньше отношения, чем их бледнолицые братья?

«Новый Орлеан – южный город. Поэтому музыка исполнялась, в основном, на улицах, на пикниках, на открытом воздухе.»
- Хотя Нью-Йорк находится на широте Баку, но по сравнению с Новым Орлеаном он, конечно, северный город. Как же там джаз прижился? Как только бедные негры не перемерзли? И что самое удивительное, они ведь сами туда бежали, покинув теплые края благословенного юга!

«Для исполнения джазовой музыки используется труба, кларнет, саксофон, тромбон, контрабас, барабан. Саксофон является, наряду с фортепиано, основным солирующим инструментом.»
- Хорошо, что джазмены этого не знали, а то бы мы никогда не услышали игру на флейте Эрика Долфи, гитару Уэса Монтгомери, да и всех остальных музыкантов, играющих на инструментах, не включенных в вышеприведенный список. Список трубачей, которые возглавляли джазовые коллективы, не зная о том, что их инструмент не является «основным солирующим инструментом», будет никак не меньше, чем саксофонистов или пианистов.

«Наиболее заметный вклад в развитие джаза внесли: Луи Армстронг, Арт Ходес, Барретт Димс, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет и многие-многие другие.»
- Из всех перечисленных только Армстронг и Эллингтон внесли безусловный вклад в развитие джаза, остальные просто играли джаз. Зато среди не указанных «многих-многих других» остались Чарли Паркер, Телониус Монк, Майлз Дэвис, Джон Колтрейн (об остальных промолчу), которые были подлинными новаторами джаза, а не играли его более-менее удачную имитацию, как это делали Г. Миллер и Т. Дорси. Джаз в их время был просто популярной музыкой, что им было еще играть, не классику же? У «великого джазмена» Гленна Миллера, например, на сцене всегда был электро-гитарист, который НИЧЕГО НЕ ИГРАЛ, но который со всеми своими прибамбасами выглядел «круто». Ради шоу его и таскали. Так что Г. Миллер внес «заметный вклад» не в джаз, а в шоу-бизнес.
Еще: в том же абзаце с известными именами мирового джаза перечислены и наши местные (в смысле советские) музыканты. Они, конечно, немало потрудились, прививая джаз на нашу северную почву (за что им спасибо), но в смысле пресловутого «вклада» не дали ничего. Например, даже наркоманка Билли Холидей сумела сочинить и спеть песню «Strange fruit», которая навсегда осталась в истории джаза, а все наши джазмены с консерваторским образованием не сочинили ничего запоминающегося. Поэтому эпитеты вроде такого обнаруженного «гениальный саксофонист из города Иваново» остаются на совести авторов сайта.

Мой встречный совет: если участники форума не являются родственниками перечисленных на сайте jazzschool музыкантов, если их не мучает ностальгия по странноватому явлению с названием «советский джаз», то не ходите в эту джазовую школу, хорошему там не научат… Есть известный сайт jazz.ru, там можно найти много интересного (особенно, в архивных выпусках), там же можно найти и ссылки на другие джазовые сайты. От себя рекомендую allaboutjazz.com, downtownmusic.net, ecm-records.com, downbeat.com – там без халтуры.

Все это написано мной не для того, чтобы придраться к словам, а вот для чего: сейчас не 1989 г., а 2008. Джаз хотя по-прежнему и нуждается в популяризации, но уже не является terra incognita для российских меломанов. Информацию и записи добыть особого труда не составляет. Поэтому не надо считать соотечественников идиотами, которые ничего не слышали и не читали. Если обычного слушателя спросить: кого послушать, Колтрейна или любого из перечисленных на сайте корифеев советского джаза, то выбор будет очевиден.

#3 Глаша Ростова

Глаша Ростова

    Обитатель

  • Пользователи
  • 628 сообщений

Отправлено 19 марта 2009 - 01:49

Уважаимый Паша!
Обращаюсь к Вам, как к знатоку.
Меня давно мучиит вопрос, почему альбом Колтрейна-67
включён в 100 лучших рок-дисков всех времен?
Эстетствуют буржуи?

#4 Паша-цветомузыка

Паша-цветомузыка

    Exaybachay

  • Пользователи
  • 1 966 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 19 марта 2009 - 03:00

Уважаимый Паша!
Обращаюсь к Вам, как к знатоку.
Меня давно мучиит вопрос, почему альбом Колтрейна-67
включён в 100 лучших рок-дисков всех времен?
Эстетствуют буржуи?


Спасибо за добрые слова, но я не знаток.
В 1967 году у Джона Колтрейна вышли такие альбомы (из тех, что помню):
Expression
Stellar Regions
Interstellar Space
The Olatunji Concert: The Last Live Recording
Всё это отличные альбомы (для тех, кто ценит авангард). НО: самым известным и самым популярным альбомом Колтрейна является A Love Supreme 1964 года. Альбом, действительно изменивший джаз. Почему речь у составителей списка зашла именно о 1967 г. – не знаю. Как бы ни были хороши альбомы этого года, нового в них уже ничего нет. Скорее, на этих записях можно услышать лихорадочные поиски чего-то нового. Если Вам попадется книга Сhasin' the trane автора по имени J.S. Thomas, то там Вы найдете немало интересного на этот (и не только на этот) счет. Впрочем, альбом The Olatunji Concert завершает «визитная карточка» Колтрейна – My favorite things. Это известная мелодия популярных композиторов Роджерса и Хаммерстайна. Колтрейн ее записывал, по-моему, 18 раз за свою карьеру. На этом альбоме записана потрясающая версия этой незамысловатой песенки. Правда, эту песенку в этом исполнении почти невозможно узнать…
В общем, я не могу ответить на Ваш вопрос. Тем более что Вы упоминаете список из рок-дисков. Ни одна из упомянутых (да и не упомянутых) мною записей Колтрейна никакого отношения к року не имеет. Если бы у меня не закончился лимит вложений на этом форуме, то я бы выложил несколько фрагментов из этих альбомов, и Вам не пришлось бы верить мне на слово.
Чем руководствовались составители указанного Вами списка – не имею никакого понятия. Я понимал бы, если бы речь шла о Майлзе Дэвисе. Этот музыкант во время популярности рока запрещал писать на своих альбомах слово «джаз», надеясь таким образом расширить свою слушательскую аудиторию за счет поклонников рок-музыки. И в самом деле, некоторые записи Майлза действительно довольно близки к року. Ну, хотя бы к джаз-року. А если взять его He loved him madly с альбома 1972 года Get up with it, то это самый настоящий ambient еще до появления этого термина.
Но это уже совсем другая история.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей