Перейти к содержимому


- - - - -

Стресс и сессия


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 12

#1 charly

charly

    Новенький

  • Неактивные
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 08:38

Кто как переживает сессию ?

#2 AerojazZz

AerojazZz

    Участник

  • Пользователи
  • 145 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 08:48

Кто как переживает сессию ?


А чего ее переживать? Пришел,допросил студентов с пристрастием и домой.:ca:
Я тот,кто без крыльев...

#3 AerojazZz

AerojazZz

    Участник

  • Пользователи
  • 145 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 09:04

Вот студентам на заметку...

ГОТОВЬТЕСЬ К ЭКЗАМЕНАМ
ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ!
Для студентов январь - это не только приятные хлопоты и покупка
подарков к Рождеству, но и бессонные ночи за конспектами и учебника-
ми. Для кого-то грядущая сессия - первая, для кого-то - последняя. Тем
не менее это всегда стрессовая ситуация, которую надо с честью преодолеть. Со временем каждый студент вырабатывает свою тактику подготовки и сдачи экзамена или зачета. Конечно, не обходится здесь и без
советов опытных товарищей, уже имевших радость общения с экзамена-
горами. Плюс специфика учебного заведения.
И все-таки независимо от того, где, сколько и на кого вы учитесь,
прислушайтесь к рекомендациям, основанным на некоторых психологи-
ческих закономерностях. Глядишь, и праздники веселее справите, и шпаргалок меньше писать придется.
Учеба во время семестра, несомненно, дает преимущества в период
сессии. Вам остается лишь освежить в памяти уже прочитанное. Если же
вы полгода валяли ваньку, то не следует думать, что в последнюю перед
экзаменом ночь вы подготовитесь на 100 процентов. Лучше всего со-
ставьте некоторый план занятий: сколько вопросов надо выучить, сколько
дней до экзамена, сколько литературы надо прочитать, какой объем ин-
формации хотите усвоить за один день. Помните, что преподаватели хотят
услышать от вас не то, что вы вызубрили, а то, что поняли (для этого и
задаются дополнительные вопросы, сажающие "зубрилок" в калошу).
Перед тем как учить билеты, стоит прочитать конспекты лекций,
чтобы представлять себе общую логику предмета. И только после этого
разбирайте конкретные вопросы. Законспектируйте ключевые моменты и .
тезисы ответа. Через каждые 60-90 минут занятий делайте небольшие
перерывы. Разомнитесь, попейте сока, просмотрите газету - главное, дайте
отдых своей голове. Информационная перегрузка еще никому не шла на
пользу Кстати, для лучшей работы мозга рекомендуем в час съедать по
дольке шоколада. На фильмы и художественную литературу (если толь-
ко это вам не надо к экзамену) не отвлекайтесь. Зрительная информация
подобного рода может свести на нет все ранее выученное. Разумнее для
расслабления послушать хорошую музыку, но рейв, металл здесь вряд ли
подойдут.
Еще один немаловажный момент - это сон. Если вы - "сова", то
скорее всего вы будете корпеть при свете лампы и звезд. Но в любом
случае не жертвуйте несколькими часами сна ради прочтения 40 страниц.
Хороший, полноценный сон - залог того, что вы не придете нервным и
издерганным на экзамен. Кроме того, сон имеет одно замечательное свой
сгво, имеющее непосредственное отношение к обсуждаемой теме. Мате-
риал, не требующий напряженного внимания и тщательного
обдумывания, но тем не менее требующий запоминания, хорошо чи-
тать непосредственно перед тем. как заснуть. Известно, что такая инфор-
иция лучше воспроизводится через 8 часов сна, чем через 8 часов
бодрствования.
Накануне экзамена опять просмотрите весь материал: лекции,
учебники, конспекты ответов. Подучите особо каверзные места, напиши-
те шпаргалки (не особенно рассчитывайте на них, но повторенье - мать
ученья. К тому же многие лучше запоминают, когда пишут все своей
рукой) и ложитесь спать.
А с утра бодрые, опрятно одетые, что хорошо действует на прспо-
давателей, идите на экзамен. Можете положить под пятку пятак, оста-
вить дома стакан воды и попросить родных и друзей, чтобы ругали вас
почем зря. Если это и не сработает в плане вытаскивания счастливого
билета, то уж уверенности в своих силах вам прибавит наверняка.
Не расстраивайтесь, если получили не ту оценку, на которую
рассчитывали. В конце концов предмет всегда можно пересдать, да и не
оценка вовсе определяет состоятельность человека как личности. Экзамены - своего рода лотерея. Лучше, выйдя из аудитории, выпейте с друзьями пива или того, что вы предпочитаете, завалитесь к кому-нибудь в гости,
"оторвитесь" по полной программе. А со следующего утра начинайте гото-
виться к очередному экзамену.
Я тот,кто без крыльев...

#4 Kkaterina

Kkaterina

    дитЁ наивное

  • Старожилы
  • 19 856 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 09:34

Сиссия.. мне это больше не грозит... наверное, хотя экзамены ещё предстоят.
Стресс, разумеется, переносит каждый, но его степень обратно пропорциональеная объему знаний студента и его уверенности в себе.
Поэтому, для меня всё проходило достаточно гладко.
Накануне почитать, с утра принять душ, выпить чайку и.. на свежую голову... :)
Никогда не понимала тех, кто всю ночь до самого утра зубрит, а потом перед кабинетом трясется..

#5 Kkaterina

Kkaterina

    дитЁ наивное

  • Старожилы
  • 19 856 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 09:38

Вот студентам на заметку...

ГОТОВЬТЕСЬ К ЭКЗАМЕНАМ
ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ!


Согласна на все 100%! Всегда так делала!

#6 AerojazZz

AerojazZz

    Участник

  • Пользователи
  • 145 сообщений

Отправлено 23 февраля 2008 - 09:55

Перед экзаменами надо есть капустный салат,капуста снимает нервозность благодаря понижению активности щитовидной железы и мандраж будет не таким сильным.

А вообще вот,что студентам есть надо:
Что есть перед экзаменом?

Перед экзаменами включите в свой рацион такие продукты, как: морковь, ананас, креветки, лук, орехи, капусту, чернику и лимон. Дело в том, что эти продукты влияют на деятельность мозга и эмоциональный настрой за счёт содержания в них определённых активных веществ, витаминов и жирных кислот.

Память. Хорошее влияние на память оказывают морковь и ананас. Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счёт стимуляции обмена веществ в мозге. Перед экзаменом очень полезно съесть тарелку тёртой моркови с растительным маслом. Ананас сослужит добрую службу тем, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста. В этом плоде очень мало калорий, но в достатке витамина C. Кстати, для ощутимого эффекта не обязательно съедать в день по ананасу. Можно ограничиться стаканом ананасового сока.

Внимание. Креветки, репчатый лук и орехи поддерживают концентрацию внимания. Креветок достаточно 100 грамм в сутки, и жирные кислоты, содержащиеся в этом деликатесе, не дадут ослабнуть вашему вниманию!

Кислород. Лук репчатый улучшает снабжение мозга кислородом. Его рекомендуется съедать по половине луковицы в день. Добрый совет : не наедайтесь лука непосредственно перед экзаменом . Предположительно, что запах лука изо рта при вашем ответе экзаменатору не очень понравится. Перед экзаменом лучше поесть орехов - они также стимулируют деятельность мозга.

Мысль. Самыми важными в этом перечне считаются те продукты, которые отвечают за свежесть мысли (не путать со свежестью дыхания!) перед экзаменами. Капуста, а точнее салат из капусты, снимает нервозность. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной силы витамина С.

Язык. Перед занятиями иностранным языком неплохо выпить стаканчик лимонного сока. Очень полезной также будет черника. Вообще, эта ягода является идеальным десертом для студентов, но лучше всего употреблять ее в свежем виде, а не в свежезамороженном или в виде варенья. Понятно, что не каждый студент может себе позволить креветки и чернику в начале лета, а то и зимой. А вот соки, морковка и капуста, - эти продукты для всех доступны круглый год.

Даже если очень волнуетесь, не слушайте советов принять перед экзаменом таблетку реланиума. Таблетка может настолько затормозить сознание, что вы не вспомните и того, что знали. Некоторые перед экзаменом усиленно пьют ноотропил, чтобы улучшить питание мозга. Препарат поможет, если вы начали принимать его хотя бы за месяц до начала испытания знаний. В общем, успокойтесь, поверьте в себя.

И еще несколько советов:
Приходите подготовленным; встаньте пораньше перед экзаменом. Возьмите с собой все необходимое: ручки, карандаши, калькулятор, словарь, часы. Это даст вам возможность сконцентрироваться на задании.

Расслабьтесь и не теряйте веру в себя. Старайтесь не волноваться. Не беседуйте с другими студентами перед экзаменом: волнение заразительно. Вместо этого напомните себе, что вы хорошо подготовлены и сдадите экзамен хорошо. Если вы волнуетесь перед экзаменом или во время него, сделайте несколько медленных глубоких вздохов, чтобы расслабиться.

Будьте спокойным, но собранным. Займите удобное место. Убедитесь, что у вас достаточно места для работы. Сохраняйте прямую осанку. Просмотрите задание (если оно не синхронизированное). Отведите 10% времени на внимательное чтение задания, выделение основных моментов и принятие решения, как распределить отведенное вам время. Планируйте легкие вопросы на начало, а наиболее сложные - на конец.

После того, как прочтете вопросы, набросайте идеи, которые cможете использовать при ответе. Отвечайте на вопросы в продуманном порядке. Начните с легких вопросов, ответы на которые вы знаете, и которые высоко оцениваются. Напоследок стоит оставить вопросы наиболее трудные, которые требуют большого количества выкладок, либо те, которые принесут мало баллов.

Если надо выбрать правильные ответы из нескольких возможных, определитесь, когда можно угадывать. Сначала исключите ответы, в неправильности которых вы уверены. Всегда пользуйтесь угадыванием, если за это не полагается штрафных очков или вы можете исключить варианты. Не пользуйтесь угадыванием, если не имеете достаточных оснований для выбора и если угадывание штрафуется. Поскольку первый выбор обычно бывает правильным, не меняйте своих ответов, пока уверены в их правильности.

Во время письменного экзамена обдумайте, что собираетесь написать. Составьте план, включив в него идеи, которые собираетесь изложить. Пронумеруйте этот список в соответствии с порядком, в котором идеи будут излагаться . Во время письменного экзамена излагайте по существу. Изложите свою основную идею в первом предложении. В первом абзаце сделайте обзор всего сочинения. Далее раскройте изложенные концепции более детально. Подкрепите свои утверждения дополнительной информацией, примерами, выдержками из учебников или конспектов.

Отведите 10% времени тестирования на проверку. Просмотрите все тесты; не останавливайтесь, пока не просмотрите все пункты. Убедитесь, что ответили на все вопросы. Проверьте орфографию, грамматику, пунктуацию в своей работе. Проверьте математику на наличие ошибок из-за невнимательности (например, расстановку десятичных запятых). Противопоставьте точное решение математических задач приблизительным оценкам.

Проанализируйте свои результаты. Каждый экзамен готовит вас к следующему. Определите, какая из стратегий вам больше подходит. Выясните, которые для вас не годятся, и в дальнейшем ими не пользуйтесь. Используйте свои тесты во время подготовки к экзамену за весь курс.

И еще...

Пища и интеллект.

Мозг человека состоит из множества нервных клеток - нейронов: только кора больших полушарий содержит около 18 млрд клеток. Связь между клетками мозга осуществляется с помощью синапсов (соединений). Непрерывный обмен информации между нервными клетками обеспечивается с помощью нейротрансмиттеров (химических передатчиков). От работы синапсов, потребляющих энергию, зависит поступление информации, необходимой для мыслительной деятельности. Чтобы иметь возможность продуктивно работать, мозг нуждается в большом количестве энергии. Хотя масса мозга человека составляет всего 2-3% массы тела, он ежедневно потребляет 20% энергии, получаемой с пищей. Следовательно, от того, что мы едим, зависит интенсивность мыслительной деятельности. Определенные продукты питания способствуют большей восприимчивости, стрессоустойчивости, позволяют быстрее думать, глубже сосредоточиться и т.п.
Ниже представлены широко употребляемые продукты питания, обеспечивающие стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности:

* клубника- ягода студентов и менеджеров. Очень вкусна и снимает стресс. Хорошее самочувствие достигается благодаря балластному веществу - пектину. Разовая доза - не менее 150 г; О морковь - улучшает память (например, при заучивании наизусть), так как активизирует обмен веществ в мозге. Отсюда совет: перед заучиванием иностранных слов съешьте небольшую тарелку морковного салата с растительным маслом. Студенту рекомендуется ежедневно съедать не менее одной моркови в день;
* ананас - любимый фрукт студентов, актеров, музыкантов - содержит много витамина С и поэтому особенно нужен тем, кому приходится заучивать длинные тексты. Кроме того, ананас известен как сжигатель жира и содержит важный микроэлемент - марганец. Лучше всего выпивать в день один стакан ананасового сока;
* авокадо- усиливает краткосрочную память благодаря высокому содержанию жирных кислот. Для студента достаточно половины плода в день;
* перец- чем острее, тем лучше: содержащиеся в нем ароматические вещества способствуют выделению в организме собственного "гормона счастья" - эндорфина. Съедать лучше сырым;
* бананы- содержат серотонин - вещество, которое нужно мозгу для ощущения благополучия, а также витамины, кальций и углеводы (склад энергии). Они делают нервы "стальными" - никакой стресс не страшен. Перед экзаменом лучше съесть 1-2 банана, чем принимать успокоительные таблетки;
* капуста - снимает состояние нервозности благодаря понижению активности щитовидной железы; при этом обучение (например, подготовка к экзаменам) проходит с меньшими стрессами. Студенту рекомендуется ежедневно есть салаты из свежей или квашеной капусты;
* лимоны - освежают и повышают восприимчивость (ударная доза витамина С). Перед уроком иностранного языка стоит выпить стакан лимонного сока. Ежедневный чай с лимоном - хорошее тонизирующее и освежающее средство, доступное студентам;
* черника- идеальная промежуточная еда во время длинного учебного дня, так как способствует кровоснабжению мозга и улучшению зрения. Лучше использовать свежие плоды, но можно и неразбавленный сок. В летние каникулы не следует лениться, а по возможности ходить в лес (турпоход) и собирать чернику;
* креветки - ценное питательное вещество для мозга. Снабжают организм важными жирными кислотами. Чтобы период напряженного внимания продолжается дольше, достаточно 100 г вареных креветок (обратите внимание: солить их нужно только после варки);
* орехи (фундук, грецкие)- классическое средство, способствующее длительной концентрации внимания (во время докладов, конференций, экзаменов, долгих автомобильных поездок). Орехи укрепляют нервы, активизируют образование в мозге медиаторов. Преимущество в том, что их почти везде можно купить, а одноразовый прием их невелик. Важно их употреблять чаще;
* имбирь - освобождает голову для новых идей. Содержит природное вещество гингероль (химически близок к аспирину) и эфирные масла. Разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом. Полезен для студентов, журналистов, деятелей искусства. Рекомендуется употреблять половину чайной ложки имбиря, например перед творческими совещаниями, а студентам - перед экзаменами;
* тмин- позволяет блеснуть умом. Эфирные масла, содержащиеся в тмине, стимулируют нервную систему, создавая предпосылки для творческого мышления. Тот, кому нужны хорошие идеи, должен пить тминный чай, приготовленный по такому рецепту: две полные чайные ложки растертых зерен на чашку кипятка;
* л у к - полезен при перенапряжении сил, психической усталости. Он разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом. Дозировка для студентов - ежедневно по меньшей мере половина луковицы;
* рыбий жир - поставщик важнейших жирных кислот - строительных элементов клеток мозга. В аптеках продаются капсулы рыбьего жира, обладающие нейтральным вкусом. Рыбий жир чрезвычайно полезен в период стресса или перед экзаменами;
* лецитин - сделает вас умнее. Он содержит нейротрансмиттер холин, который отвечает за быструю передачу информации в мозге и за память. Больше всего лецитина в соевых бобах. Студентам рекомендуется чаще включать в свой рацион блюда, приготовленные из соевых бобов.

Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: Учеб.пос. / В.А.Бароненко, Л.А.Рапопорт.-М.: Альфа-М, 2003. с.158-160
Я тот,кто без крыльев...

#7 <<maks>>

<<maks>>

    Участник

  • Пользователи
  • 417 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:22

"Перед экзаменами включите в свой рацион такие продукты, как: морковь, ананас, креветки, лук, орехи..." - конечно вкусная и здоровая пища еще никому не помешала, но...
"ананас - любимый фрукт студентов..." - простите, выпал...)

#8 Kkaterina

Kkaterina

    дитЁ наивное

  • Старожилы
  • 19 856 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:27

"Перед экзаменами включите в свой рацион такие продукты, как: морковь, ананас, креветки, лук, орехи..." - конечно вкусная и здоровая пища еще никому не помешала, но...
"ананас - любимый фрукт студентов..." - простите, выпал...)


))))Кстати, ананасы я люблю))
Говорят, что любовь к определенным продуктам говорит о недостатке чего-то там в организме..
Видимо, потому и морковочку люблю, и черничку...

#9 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:35

"Перед экзаменами включите в свой рацион такие продукты, как: морковь, ананас, креветки, лук, орехи..." - конечно вкусная и здоровая пища еще никому не помешала, но...
"ананас - любимый фрукт студентов..." - простите, выпал...)

Аналогично :ca:

Любимый фрукт приличных студентов последняя корка черного хлеба, намазанная остатками горчицы, спионеренной из общего холодильника на кухне и посыпанная последними крупинками сахарного песка, наклянченного в соседней комнате в общаге.

А студент, трескающий ананасы с креветками- не студент, а устроенный по блату, и сессию по-настоящему он все равно не сдаст, скоко авокадов ни топчи:ca::ca:

#10 <<maks>>

<<maks>>

    Участник

  • Пользователи
  • 417 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:36

))))Кстати, ананасы я люблю))
Говорят, что любовь к определенным продуктам говорит о недостатке чего-то там в организме..
Видимо, потому и морковочку люблю, и черничку...

Эм... Напугала...) А у меня практически ко всему любовь-то...)))
И все-таки как бы хотелось застать то время, когда авокадо с ананасами станут обыденным делом...

#11 Kkaterina

Kkaterina

    дитЁ наивное

  • Старожилы
  • 19 856 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 12:41

Любимый фрукт приличных студентов последняя корка черного хлеба, намазанная остатками горчицы, спионеренной из общего холодильника на кухне и посыпанная последними крупинками сахарного песка, наклянченного в соседней комнате в общаге.

А студент, трескающий ананасы с креветками- не студент, а устроенный по блату, и сессию по-настоящему он все равно не сдаст, скоко авокадов ни топчи:ca::ca:


Вот уж любопытно.. А если я городская и не жила в общаге? я не приличная студенка?
Если я не корки ем, а что-то более вкусненькое - то я сессию не сдам? вот уж удивительно.. и откуда только моя зачетка пятерками натыкана..да и поступала не по блату, а сама... Странные у вас стериотипы..

#12 AerojazZz

AerojazZz

    Участник

  • Пользователи
  • 145 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 02:44

))))Кстати, ананасы я люблю))
Говорят, что любовь к определенным продуктам говорит о недостатке чего-то там в организме..
Видимо, потому и морковочку люблю, и черничку...


А вот морковку желательно заправлять сметаной усвояемость ее организмом будет лучше.
Я тот,кто без крыльев...

#13 Йат

Йат

    Участник

  • Пользователи
  • 473 сообщений

Отправлено 25 февраля 2008 - 05:55

*подавилась креветкой*
а я сама сессию на "отлично" всю сдалаааа...)
Девочка-колокольчик, ни разу не дзынь-дзынь ;))





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей