Перейти к содержимому


- - - - -

Росбанк и персональные данные


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 4

#1 Ed111

Ed111

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 225 сообщений

Отправлено 30 ноября 2020 - 10:53

Случилась в октябре "веселая эпидерсия" с Росбанком.

Пришел мне на мобильный телефон интересненький звонок. И, хотя программа от касперского выдала, что это банки, решил снять трубку. Девочка представилась оператором Росбанка и назвала мои полные ФИО! Я сказал, что это не я, но она попросила уточнить, не находится ли человек с такими ФИО рядом. 

То есть у банка была 100% уверенность в том, что по данному номеру должен быть гражданин с конкретным ФИО. 

Я разговор завершил и позвонил на горячую линию этого банка, на которой мне подтвердили, что номер, с которого мне поступил звонок, действительно принадлежит колл-центру банка.

Подофигев от такой наглости, я направил запрос с требованием указать, откуда это вдруг у банка, с которым я никогда не имел дел, мои ПД (со ссылками на все нормативные акты).

Сначала предложили позвонить в банк для ознакомления с ответом. На что я конечно откликнулся, позвонил и попросил прислать письменный ответ.

Ну, ответ был в духе "извиняемся, больше рекламой беспокоить не будем". На что я направил уже претензию на руководителя организации, потребовав ответить по существу.

КСТАТИ! За время рассмотрения претензии мне поступила рекламная СМС, в которой были снова ИО! Так что ни из рекламы, ни из своих баз никто меня не удалил.

В итоге поступил снова ответ, в котором утверждается, что раз я не клиент банка, то и ПД у них нет.

А вот факты говорят об обратном. Есть аудиозаписи, скриншоты СМС, где все однозначно указывает на хранение, обработку и использование моих персональных данных.

В общем, заява на банк в роскомнадзоре, посмотрим что да как.


Сообщение отредактировал Ed111: 30 ноября 2020 - 11:07


#2 debryansk

debryansk

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 888 сообщений

Отправлено 30 ноября 2020 - 10:59

лоханулась девочка. возможно стажерка или только устроилась. мне часто звонят с разных банков и обращаются по имени-отчеству. уверен, фамилия моя у них тоже есть, просто они её не называют. 


Сообщение отредактировал debryansk: 30 ноября 2020 - 10:59


#3 FapFapFnApp

FapFapFnApp

    Участник

  • Неактивированные
  • 454 сообщений

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:06

в которой были снова ИО!
 

 

Если в "рекламе" к тебе обращаются по имени, это уже адресное предложение и под закон о рекламе не подпадает( Проверял (с)



#4 Ed111

Ed111

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 225 сообщений

Отправлено 02 декабря 2020 - 11:11

Вопрос не в рекламе, как пытался соскочить банк. Вопрос в том, что ФИО в связке с номером телефона имеются в банке. А это уже персональные данные. 


А вот откуда они у организации, с которой я дел не имел, пусть пощупает их за вымя РКН.


И, кстати, по первому ответу банк уверял, что исключил меня из рекламных активностей, что оказалось ложью.



#5 Ed111

Ed111

    Обитатель

  • Пользователи
  • 6 225 сообщений

Отправлено 29 января 2021 - 06:18

Итак, конспективно приведу выдержки из решения РКН:
1. Согласие давалось через Тинькова Дельта-Кредиту (была такая услуга в Тиньке по ипотеке, где они в качестве агента подбирали предложения), который был присоединен к Росбанку, который является полным правопреемником. Соответственно и согласие на обработку перешло от Дельты к СКБ.
2. Цитата: "Управление, руководствуясь п.3 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» 19.01.2021 в адрес Банка направило требование об уничтожении Ваших персональных данных из баз данных. Согласно предоставленной 29.01.2021 информации Банк обязуется уничтожить Ваши персональные данные в срок до 18.02.2021." Об уничтожении банк должен будет проинформировать РКН, который оповестит об этом меня.
Самое удивительное,что в этой статье идет речь о возможности РКН требовать удаления ПД,полученных незаконным путем  :bm:
 
3. О том,что банк не предоставил мне информацию об обработке моих ПД, РКН зацепился за формальный признак отсутствия в обращении моих паспортных данных (так действительно требует закон", но при этом РКН полностью проигнорировал утверждение банка в ответах, что мои ПД у них отсутствуют, т.е. фактически отписки. При этом в ответах банк не указал,что им не хватает информации в обращениях.
 
Ну что ж, выводы таковы:
1. В обращениях по поводу ПД к сожалению необходимо полностью указывать свою информацию,даже если у ответчика ее и нет. То,что при этом вы полностью раскрываетесь,законодательство не интересует.
2. Если из данного банка мне снова поступит звонок, уже будет оооочень жесткая фактура для повторного обращения с опорой на ответ РКН.
 
Чувства от решения вопроса двойственные.
С одной стороны РКН выступил на моей стороне, потребовав удалить мои ПД и обязав банк отчитаться. Т.е. информации обо мне официально у них быть не должно.
В то же время халатное отношение банка к запросам по ПД было проигнорировано надзорным органом. "Кто ж его посадит? Он дже памятник (банк)". Но при этом РКН применил статью о незаконно полученных ПД
Вот такая веселуха.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей