Перейти к содержимому


- - - - -

Иномарки из-за границы: с 1 января их больше не будет


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 5

#1 ApocAllIPSyS

ApocAllIPSyS

    Новенький

  • Пользователи
  • 906 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 09:17

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.

Стоимость коробочки — максимум $100. Но её нужно непременно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Плюс машина обязана пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины.

 

НОВЫЕ

 

Что касается новых автомобилей, которые импортируются официальными представительствами компаний, то здесь ситуация понятна: большинство марок оснастят свои машины «тревожной кнопкой», а часть воспользуется лазейкой — ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС.

 

Известно, что ключевые игроки рынка — Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года.

 

Что касается отечественных производителей, то АВТОВАЗ установил «тревожную кнопку» на новинки Lada Vesta и Lada XRAY. По информации «Авто Mail.Ru», «работы по освоению системы» ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать ЭРУ на «Патриоты» до 2019 года.

 

При этом новое требование освободит рынок от непопулярных моделей, для которых внедрение системы попросту не окупится. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. Зато, например, Rolls-Royce готов раскошелиться, чтобы клиенты не чувствовали себя обделёнными.

 

ПОДЕРЖАНЫЕ

 

До последнего момента оставалось загадкой, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако накануне Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение — требование по установке системы касается всех.

 

Поясним. Для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники — то есть дистрибьюторам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Так вот: его нельзя будет получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.
СБКТС — это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным — его требует таможенная служба, а выдают — специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Хотя можно доверить процесс посредникам.
Можно ли получить СБКТС, купив сертифицированный комплект ЭРЫ? Купить можно, цена вопроса всего 19 тысяч рублей. Но смысла нет: чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто — мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов (при тесте на опрокидывание НАМИ обещает не портить автомобиль).

 

Итог таков: большие американские пикапы, электромобили Tesla и редкие спорткары (скажем, Caterham, Pagani и Morgan) за границей больше не купить. А вот олдтаймеров — машин старше 30 лет, которые являются скорее памятником истории, чем транспортным средством — новое требование не касается.

 

Конечно, официальная позиция властей — ЭРА-ГЛОНАСС нужна, чтобы снизить смертность на дорогах. Однако игроки рынка считают иначе: с 2019 года должны были резко снизиться ставки на растаможку (этого от России требует ВТО), и чтобы россияне не стали голосовать рублём за подержанные иномарки, была придумана такая заградительная мера.

 

Если не считать упущенной возможности ездить на недорогих «бэушках» из Европы, США и Японии, то россияне пострадают не сильно: за 11 месяцев было куплено 4 млн 750 тысяч подержанных и 1 млн 280 новых машин — для сравнения, по СБКТС из-за границы ввезены лишь около 30 тысяч машин. Есть версия, что со временем власти введут упрощенный порядок ввоза — ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов. Но пока ничего подобного не обещается, а значит, можно констатировать: чиновники России, Беларуси и Казахстана (требование действует для всех стран Таможенного союза) нашли способ перекрыть импорт иномарок.

 

P.S. Таможенники обещают беспрепятственно выписывать ПТС, если СБКТС оформлено до 1 января 2017 года: скорее всего, эта лазейка на некоторое время станет единственной для желающих ввезти машину из-за границы. На вопрос «можно ли будет после наступления нового года выписать документ задним числом» нам, по понятным причинам, не ответили.

 

Источник



#2 St6por

St6por

    Новенький

  • Пользователи
  • 10 803 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 09:44

Известно, что ключевые игроки рынка — Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд

 

 

 

чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто — мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов

 

если сертифицирован весь модельный ряд то зачем разбивать еще две ? Сертифицированное авто разбивать наверное не надо будет :)


Сообщение отредактировал St6por: 26 декабря 2016 - 09:44

Все написанное мной является моим оценочным суждением и не претендует на истину в последней инстанции.


#3 Alex**

Alex**

    Обитатель

  • Модераторы
  • 2 033 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 09:58

ввоз подержанных иномарок стал бессмысленным уже после введения заградительных пошлин, когда растаможка была, подчас, больше стоимости автомобиля.

 

ну не купит какой-то большой дядька себе большой американский пикап, электромобиль Tesla или редкий спорткар, думаю, остальные переживут такую досадную неудачу.

 

солярисвкредит нашефсё.



#4 ApocAllIPSyS

ApocAllIPSyS

    Новенький

  • Пользователи
  • 906 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 11:09

ввоз подержанных иномарок стал бессмысленным уже после введения заградительных пошлин, когда растаможка была, подчас, больше стоимости автомобиля.

 

ну не купит какой-то большой дядька себе большой американский пикап, электромобиль Tesla или редкий спорткар, думаю, остальные переживут такую досадную неудачу.

 

солярисвкредит нашефсё.

Скажи это жителям Владивостока/Хабаровска и Калининграда)



#5 С.В.

С.В.

    Обитатель

  • Пользователи
  • 4 875 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 12:14

 

 

Скажи это жителям Владивостока/Хабаровска и Калининграда)

 

 

закон един для всех) 



#6 Гик

Гик

    Участник

  • Пользователи
  • 3 349 сообщений

Отправлено 26 декабря 2016 - 02:37

Жители Владивостока/Хабаровска ввезут 10 машин, продадут их на запчасти, а на вырученные деньги купят годовалого Кукурузака или Лехуха из уже ввезённых.

 

В общем я вижу окно возможностей по открытию бизнеса по замене кузова у погибших иномарок с Глонассом.


Сообщение отредактировал Гик: 26 декабря 2016 - 02:53






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей