Какие журналисты?.... 95% новостей тупо из рассылаемых оф сводок, твиттере или ВК берутся...
То есть то что пишется в интернет СМИ это горы рерайта одной сводки?
не всегда. Если там есть "сообщил корреспонденту н-агенства такой-то", то это значит, что СМИ не поленилось и решило или дозвониться до кого-то, или поискать очевидцев и т.д.. То есть глубоко или частично поработало над новостью. СМИ зарабатывает свою славу на статьях и репортажах. Они уникальны. В сводках СМИ ищет только наиболее интересные факты и преобразует их в пищу для ума рядового пипла.
+каждое интернет-СМИ работает подобно газете. Оно ищет своих подписчиков. Есть одна новость в яндексе и несколько ее описаний. Подписчик пойдет читать ее только на тот сайт, которому доверяет. Либо на тот, у которого красивый заголовок, и в этом заголовке правильно отражен яркий факт из новости.
Часто в ведомствах для написания новостей на свой офиц сайт используется отдельный пк и какой-нить провинившийся сотрудник, который, по мнению руководства, ни фига не делает. И бедолага вынужден одновременно со своей работой родить 2-3 строки для сайта ведомства. Поэтому инфа в сводках суха, скучна и написана рядовым человеком по установленному "свыше" шаблону или "также как в других отделах".
Качественному СМИ очень важно проверять информацию, не превращать заголовки в "желтую прессу", общаться со свидетелями и работать с пресс-службами. Качественное СМИ не должно делать новость из комментария обычного пользователя или группы социальной сети. Все должно проверяться на других источниках.
рерайт был всегда, и он идет еще с печатных изданий. Откройте те же самые "Брянские факты". Внизу некоторых заметок или колонок указано "По материалам с сайта/газеты/пресс-службы".
газета, печатная или интернет, всегда ищет своего подписчика, который будет прощать ей даже рерайт, если СМИ удовлетворяет его требованиям
еще рекомендую обратить внимание на сегодняшнее ТВ. 20% тв-новостей сделаны по роликам с ютуба. И это правильно. Корреспонденты ищут что-то интересное, и делают на этом новость. "Перец" вообще часы эфирного времени тратит на публикацию видео (Дорожные воины, например).
Информации с развитием ЭВМ теперь столько, что голова закипает. И устаревает она за 30-60 минут после публикации
Сообщение отредактировал inkindly: 20 октября 2014 - 11:44