Ничего не знаю про Свердловскую область. И причём тут она?
Инфа из: "КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка"
А можно ссылочку или документ полностью.
А вот причём Свердловская:
МИНФИН РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 162- ФЗ «О внесении изменения в статью 2 федерального закона «Оприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 162 - ФЗ)
Управление ФНС России по Свердловской области сообщает следующее:1. Согласно ст. 1 Закона № 162 - ФЗ статья 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ (далее Закон № 54 - ФЗ) дополняется пунктом 21 «Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательшиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 3462 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен
содержать следующие сведения:
наименование документа:
порядковый номер документа, дату его выдачи:
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для
индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный
организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему)
документ:
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг):
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и
(или) с использованием платежной карты, а рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его
личную подпись».
При администрировании указанных норм необходимо обратить внимание на следующее.
1.1. Действие п. 2’ Закона _Ч 54 - ФЗ не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2008 г. N 359 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, с применением бланков строгой отчетности. А также на организации и индивидуальных предпринимателей
осуществляющих виды деятельности поименованные п. 3 ст.2 Закона Лг2 54 - ФЗ.
1.2. В соответствии с п. I, п. 5 ст. 3 Закона № 54 - ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно- кассовой техники, включенные в Государственный реестр, в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
На основании ст. 4 Закона № 54 - ФЗ ККТ. применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть:
- зарегистрирована в налоговых органах;
- исправна, опломбирована в установленном порядке;
- иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовой техники понимается, в том числе и:
? использование контрольно-кассовой машины не зарегистрированной в налоговых органах;
? использование контрольно- кассовой машины, не включенной в Государственный реестр:
? использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти,
? с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
При этом п.2 Постановления предусмотрено, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно- кассовой машины иных указанных в Законе видов техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
Таким образом, кассовый чек, выданный снятым с учета аппаратом, не будет являться подтверждающим документом. А в случае установления фактов использования субъектами предпринимательской деятельности, снятой с учета ККТ и контрольно кассовой техники без ЭКЛЗ (блока фискальной памяти) налоговые органы в праве привлечь (в том числе и налогоплательщиков ЕНВД) к административной ответственности, предусмотренной ст. 1.4.5 КоАП РФ. При этом в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем (плательщиками ЕНВД) иных электронно-вычислительных машин, в том числе различных автоматизированных систем (АТРОН АС - 0.1 и т.д.) не несущих в себе признаков ККТ (Госреестр ККТ. паспорт кассового аппарата и т.д.) и имеющих на выходе документ подтверждающий прием денежных средств, оформленный в соответствии с требованиями п. 2 Закона № 54 - ФЗ не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно- кассовой машины. Кроме того, налогоплательщики ЕНВД могут использовать снятую, с регистрации ККТ только для. удобства внутреннего учета и контроля над сотрудниками, которые принимают денежные средства.
Применение ККТ при реализации организациями плательщиками ЕНВД алкогольной продукции должно осуществляться с учетом требований предусмотренных п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
2. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470"Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно - кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" и действующими положениями Решений ГМЭК (протокол от 06.03.1995 N 2/18-95. 18.04.2002 N 2/67-2002). работа ЦТО должна быть направлена только на осуществление технической поддержки моделей контрольно-кассовой техники эксплуатируемой в рамках Закона № 54-ФЗ.
В связи с чем, в случае установления фактов по переделке кассовых аппаратов в другое печатающее устройство (не ККТ) с заменой программного обеспечения и шильдиков, с изготовлением новой документации на кассовый аппарат информацию о данных ЦТО незамедлительно сообщать в контрольный отдел Управления.
3. Законом № 162 - ФЗ (ст.2 и 3) внесены дополнения в пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года Хв 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации)/ и в абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно которым контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя документа подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также наложение штрафов на субъектов предпринимательской деятельности за отказ в выдаче такого документа возложены на налоговые органы. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с применением п. 2 Закона ХЬ 54 - ФЗ, подлежат обязательному включению в план рейдовых проверок по контролю за законодательством о ККТ.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса И.П.Котова
35646-61. 8 (Кб) 1247