Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе
Некоторые итоги эксплуатации самолета
Первые самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) были поставлены в "Аэрофлот" в 2011 году, сегодня уже начался отчет четвертого года эксплуатации самолета, что позволяет делать определенные выводы. Разработчик и производитель самолета на протяжении всего этого срока совершенствуют конструкцию, устраняя "детские болезни" самолета. Проведен анализ поставщиков компонентов и комплектующих, в их составе произведены некоторые изменения. Следствием масштабной работы стало сокращение количества отказов авиационной техники. "По большому счету, все основные "болячки", о которых писали СМИ, вылечены", отметил Д.Цаликов.По состоянию на конец II квартала 2014 года в эксплуатации находится более 30 бортов, которые выполнили свыше 32 тысяч рейсов в суммарным налетом более 48 тысяч часов. При этом зафиксирован максимальный суточный налет самолета — более 16 часов.Наиболее активно самолеты SSJ-100 эксплуатируются в российской авиакомпании "Аэрофлот — российские авиалинии" и мексиканской авиакомпании Interjet.
Sukhoi Superjet-100 в мексиканской авиакомпании Interjet
Мексиканская авиакомпания Interjet является весьма показательным примером. Эксплуатация в этой стране осуществляется с высокогорных аэродромов — ряд из них расположены на высоте более 2,5 км. При этом температура зачастую превышает 30 град Цельсия. Такие условия предъявляют повышенные требования к самолету. Однако мексиканские пилоты весьма довольны SSJ-100, отмечая высокие летно-технические характеристики и отличные пилотажные свойства самолета. Те летчики, которые ранее летали на A320, не без удивления отмечают, что даже полностью загруженный SSJ-100 при температуре +38 град не "просаживается" на взлете.Д.Цаликов напомнил, что авиакомпания Interjet ввела в эксплуатацию первый SSJ-100 в июле 2013 года и сейчас имеет парк из восьми таких самолетов. Суммарным налет достиг 6 тыс. 338 часов. Средняя надежность вылета по парку SSJ-100 составляет более 99%, а у шести бортов — 100%.
Производство Sukhoi Superjet-100
По итогам 2013 года удалось выйти на темп серийного производства в три самолета в месяц, в 2015 году будет достигнут темп четыре самолета ежемесячно, а к 2016 году — и пять самолетов в месяц. Это позволит достигнуть заявленного ранее темпа выпуска в 60 самолетов ежегодно.
Ну вот не все ж у нас плохо...