Вылеты из Брянского аэропорта.
#1
Отправлено 14 сентября 2013 - 12:03
#4
Отправлено 14 сентября 2013 - 12:40
#5
Отправлено 14 сентября 2013 - 12:44
Ну, вообще то зависит. От системы посадки и от состояния ВВП. Ну и от расположения аэропорта с точки зрения рельефа и застройки. Ну да фиг с ним. А почему ты это у меня спрашиваешь?)))А как безопасность полетов зависит от аэропорта? Террористов на борт не пускать?А что вы хотите услышать по безопасности?
Пока 100% успешных рейсов.
Самолётов не бывает старых. Есть те, которые надлежащим образом обслуживают и соответственно, которые плохо обслуживаются.Просто ходили слухи, что у нас в аэропорту плохая взлетная полоса и из Брянска старые самолеты летают. Я понимаю, что слухи могут ходить разные, особенно от людей которые не летали и не собираются. Завистников, как говорится, много... Сейчас я слышу иронию над своим вопросом, а значит с безопасностью у нас все в порядке . Раз статистика показывает 100% - значит летать можно ))) Спасибо, повеселили
Состояние ВВП удовлетворительное, главное, что бы подметали вовремя.
Блин)). ВВП))). ВПП!!))))
#7
Отправлено 14 сентября 2013 - 01:38
Самолеты такиеже, как и на всех чартерах. не новые. Но в данном случае был и не убитый боинг. Средней паршивости.
Во всем остальном пока конечно страх...
1. Зал ожидания не вмещает всех пассажиров одного рейса.
2. Регистрация на бумажных носителях (Помните, как в кинотеатрах раньше вычеркивали проданные кресла, так и тут. Посадочные талоны от руки, это я видел только здесь.
3. Вообще, все очень неудобно организовано. Я так понимаю, что площадь 1 этажа аэровокзала вполне достаточна для организации 2-х залов - прилета и вылета. Однако она используется лишь на 1/2. Нужна небольшая перепланировка.
4. Багаж несколько "грузчиков" закидывают на ЗИЛок бортовой и везут к самолету.
5. При прилете всех набивают в маленькую комнатушку и ждут разгрузки багажа.
6. Паспортный контроль не компьютеризирован, на сколько я понял. всё в ручную.
7. Багаж выдают каждому лично по предъявлению багажных квитанций в отдельной комнатушке...
8. Пассажиры, прилетевшие выходят в зал, где сидят пассажиры, ждущие вылета. И те и те с багажем. Толкотня неимоверная...
Короче, для удобства пассажиров ни сделано НИЧЕГО!
Это всё минусы.
Из плюсов- не надо тратить 12-16 часов на дорогу в Мск и обратно.
п.с.
Сообщение отредактировал maxbryansk: 14 сентября 2013 - 01:39
Связь со мной тут:
@maxbryansk
Любви мало и много зла в рядах людей, которые бьются за свет.(с) Ю.Шевчук
#8
Отправлено 14 сентября 2013 - 01:55
Но плюс большой - до Турции добираться удобнее и быстрее, чем до наших морей (Черного и Азовского).
#9
Отправлено 14 сентября 2013 - 02:04
Самолётов не бывает старых. Есть те, которые надлежащим образом обслуживают и соответственно, которые плохо обслуживаются.Просто ходили слухи, что у нас в аэропорту плохая взлетная полоса и из Брянска старые самолеты летают
летают не старые, а сравнительно маленькие
аэробус не сядет я думаю на нашу полосу) ну и нечего ему тут делать. а так знакомые летали все да на старых... ту-шках
Сообщение отредактировал Brigadir: 14 сентября 2013 - 03:07
#10
Отправлено 14 сентября 2013 - 03:01
#13
Отправлено 14 сентября 2013 - 11:02
Я в этом году летал.
Я в 2007 один раз летал из нашего аэропорта в Египет. Прочитал твой пост, как вчера все было. Шесть лет мимо прошли. Мы не один раз привозили артистов на разных самолетах в наш аэропорт, и все было нормально. Один раз из за границы прилетали, быстро проверили и отпустили. Подмарафетить его необходимо, а так хорошо все)) Не в каждой области аэропорт есть.
#16
Отправлено 15 сентября 2013 - 07:13
По телевидению говорят, что аэропорт развивается, вылеты и в Испанию, и в Грецию, и в Турцию с Египтом
http://briansk.ru/ec...822.300976.html
В последнее время в средствах массовой информации прошла череда публикаций, сюжетов, интервью и заявлений руководства брянского аэропорта, а так же администрации Брянской области о планах развития аэропорта, открытия новых рейсов, получении крупных инвестиций и так далее.
Все это было бы замечательно, если бы большинство заявлений соответствовало реальному положению дел с аэропортом, а так же нормам и правилам принятым в гражданской авиации.
У человека мало-мальски разбирающегося в теме складывается впечатление, что авторы некоторых заявлений или не владеют элементарным знаниями в вопросах организации полетов, аэропортового обеспечения или считают окружающих полными профанами в авиационной отрасли, которым можно нести любую ахинею, все проглотят. Но не это заставило меня взяться за перо. Такая деятельность, а точнее бездеятельность может привести к непоправимым последствиям с трагическим исходом.
Немного истории
Новый аэропорт «Брянск» был построен и сдан в эксплуатацию в 1994 году для местных воздушных линий, приема и выпуска самолетов весом до 61 тонны. Аэропорт был рассчитан под актуальный тогда самолет Як-42.
По инициативе предприятия, поддержаной администрацией области, был выполнен комплекс мероприятий по получению статуса «международного» и 19 сентября 1995 года вышло Постановление Правительства РФ № 1313-Р «Об открытии аэропорта Брянск для международных полетов». С этого момента он стал и остается международным аэропортом.
Однако, для международных полетов в СССР самолеты со взлетным весом до 61 тонны практически не использовались. Из-за этого предприятием совместно с ленинградским институтом «Аэропроект» был выполнен целый ряд организационных и технических мероприятий, в результате которых аэропорт «Брянск» получил допуск к приему самолетов весом до 200 тонн - воздушных судов типа Ил-76, Ту-154, Ту-204 и их аналогов.
Запомните цифру – 200 тонн – мы к ней еще вернемся.
Аэропорт был укомплектован всех необходимой спецтехникой для очистки взлетно-посадочной полосы в осенне-зимний период и обслуживания самолетов, аэронавигационным, светосигнальным и другим необходимым оборудованием.
Для понимания реальных возможностей аэропорта приведу один пример: в 1997 году через аэропорт «Брянск» было перевезено около 10000 тонн международного груза и десятки тысяч пассажиров.
Теперь о мифах
Миф 1. В феврале этого года администрацией Брянской области было разрекламировано начало регулярных авиарейсов на самолетах Dornier-328 австро-швейцарской авиакомпанией «Alpen Air» между Брянском, Москвой, и Санкт-Петербургом. Где эти рейсы?
Миф 2. 27 февраля в международном аэропорту «Брянск» состоялась презентация «Проекта по созданию на базе объекта завода по сервисному обслуживанию летной техники». Кроме того, на базе аэропорта будет создан авиационный центр обслуживания и эксплуатации российских и международных пассажирских самолетов. Причем реализовываться проект должен постепенно. На первой стадии в Брянске будет создан сервисный центр для бизнес-джетов. Затем планируется начать здесь ремонт узко-фюзеляжных самолетов. На третьей стадии аэропорт должен начать принимать Airbus А380, так написано на официальном сайте Брянской городской администрации.
Не знаю, что уж там «презентовали» в аэропорту и в каком количестве, но в России нет ни одного авиационного объекта, который назывался бы заводом по сервисному обслуживанию летной техники. А вершина всего – это заявление о возможности принятия на третьей стадии аэропортом «Брянск» самолетов Airbus A380.
Дело в том, что самолет А380 является самым большим серийным авиалайнером в мире. Его взлетный вес составляет 573 тонны, вместимость – до 853 пассажиров. Только разовая заправка топливом составляет 248 тонн. В России только несколько аэропортов допущены к приему этого самолета, но регулярных полетов в Россию на нем пока не осуществляется вообще. Поэтому никогда аэропорт «Брянск», как по техническим, так и по экономическим причинам не будет принимать такие самолеты. Этот лайнер предназначен для трансатлантических перелетов на расстояния доя 10370 километров.
Миф 3. Официальная информация от 18 января 2013 года: «В Брянском аэропорту проходит тестирование новейшая система посадки».
Для сведения: в аэропорту «Брянск» установлена в 1994 году и действует по настоящее время система посадки СП-80. В этом году в связи с систематическими отказами ее восстановили.
Для проверки работоспособности систему посадки ежегодно обязан облетать специальный самолет-лаборатория. В противном случае она будет исключена из регламента. Новая система посадки, надеюсь, будет установлена при модернизации аэропорта. То есть, никакой новейшей системы посадки в аэропорту «Брянск» нет.
Миф 4. Из интервью генерального директора аэропорта «Комсомольской правде Брянск» от 19.07.2013 №98: «Чтобы получить разрешение на полет в Сочи, нужно пройти очень много правительственных комиссий. Я надеюсь, до конца лета смогу получить разрешение на перелеты из Брянска в Сочи».
По российским законам для полетов Сочи или другие города не требуется получать разрешение аэропортам, в нашем случае – аэропорту «Брянск». Разрешения на полеты получает авиакомпания. Да и зачем полеты в Сочи в конце лета?!
Миф 5. В том же интервью КП вопрос: «Планируется ли открытие авиарейсов из Брянска в Барселону?» Ответ: «Да, мы собираемся это сделать. Наша взлетно-посадочная полоса позволяет принимать такие типы судов, которыми испанские партнеры хотят летать к нам».
Это уже не миф – а чистой воды обман. Весной 2013 года туроператор «Пегас» объявил об открытии чартерного рейса по маршруту Брянск – Барселона – Брянск. Многие жители города купили туры в Испанию только по причине вылета из Брянска. Оператор молчал до последнего момента, а когда пришло время вылета – туристов посадили в автобусы и отвезли в московский аэропорт «Домодедово».
Никто не объяснил людям причину таких изменений и, тем более, не извинился за причиненные неудобства. А причина проста и была известна сразу. Аэропорт «Брянск» не допущен к приему самолетов Boeing 737-400. И если руководитель авиаузла считает авиакомпанию «Оренбургские авиалинии», которая должна выполнять данный рейс, «испанскими партнерами», то можно только развести руками.
Миф 6. Вопрос: «Есть ли в нашем аэропорту собственный воздушные суда?» Ответ генерального директора аэропорта: «К сожалению, сейчас нет. Поэтому мы полностью зависим от тех авиакомпаний, которые хотят к нам летать. Но мы переговорили с руководством области на эту тему и пришли к выводу, что в ближайшем будущем у нас появятся два собственных воздушных судна».
У кого, у нас? Хотелось бы получить комментарии руководства области, на которое ссылается генеральный директор аэропорта в своем заявлении.
Опять же, по Российским законам, воздушные суда для регулярных перевозок пассажиров и грузов могут эксплуатироваться только авиакомпаниями, а не аэропортами. Создать новую авиакомпанию в России возможно только на правительственном уровне, при многомиллиардных инвестициях. Затраты же на приобретение двух современных самолетов, даже не новых, составят около миллиарда рублей.
Кто-то полагает, что такая задача подсилу Брянской области?
Миф 7. Заявление директора аэропорта о том, что к концу августа аэропорт выйдет на самоокупаемость, и, что аэропорт планирует создать более трех тысяч рабочих мест - могут свидетельствовать лишь о том, что полностью отсутствует осознание реальности или это авантюризм.
При имеющихся объемах работы, вырученных средств не хватит для выплаты зарплаты личному составу, не говоря о расходах на подготовку к осенне-зимней навигации, платежам за электроэнергию, связи и налоги.
Перечень мифов можно продолжать, но не это является главной целью статьи. Беспокойство и тревогу вызывает другое. Если руководитель сознательно или по незнанию неверно информирует общественность о реальном состоянии дел, значит не принимаются меры по устранению серьезных проблем, имеющихся в аэропорту. И это может закончится плачевно.
Проблемы брянского аэропорта
Первое. Одной из самых серьезных, базовых проблем, без решения которой невозможно дальнейшее развитие аэропорта, является состояние взлетно-посадочной полосы. Как вы помните, в самом начале статьи я обратил внимание на тот факт, что аэропорт «Брянск» был допущен к приему воздушных судов весом до 200 тонн. Но в настоящее время аэропорт не может принимать самолеты Boеing 737-700 весом 69 тонн. В чем дело?
В советские времена большинство самолетов проектировалось с давлением в авиашинах около 5 атмосфер и большим количеством колес. Это позволяло производить посадку на практически неподготовленные аэродромы. Зарубежные самолеты имеют давление в шинах до 14 атмосфер и по так называемому классификационному числу самолета имеют значительно большее удельное давление на полосу при посадке, чем российские. Именно поэтому брянский аэропорт может принимать самолеты Ил-76 весом в 200 тонн и не может принимать Boeing 737-700 весом 69 тонн.
Что же делать? Выход один – требуется капитальная модернизация аэродрома, включая реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежек и стоянок самолетов.
На это потребуется немалое количество финансовых средств, которых в Брянской области нет. Выход подсказал 4 марта 2011 года Владимир Путин, будучи тогда премьер-министром и выступая на международной конференции «Развитие Центральной России» в Брянске: «В периоде с 2011 по 2014 года в развитие аэропортов Центрального федерального округа вложат примерно 50 миллиардов рублей. Запланирована установка нового оборудования в аэропортах Воронежа, Смоленска, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка и Орла».
После этого выступления Путина прошло два года. Что изменилось в аэропорту «Брянск»? Ничего. Вместе с тем, под эту программу полностью модернизирован аэропорт Белгорода, в настоящее время идет капитальная реконструкция аэропорта «Липецк», изменился аэропорт Владимира, начато строительство международного аэропорта Калуги.
Что мешает аэропорту «Брянск» участвовать в этой программе?
Пора прекратить заниматься пустыми разговорами и начать решать проблемы аэропорта. Необходимо дать техническое задание по оценке состояния и способам реконструкции аэропорта «Брянск» одному из институтов «Аэропроект». Они есть в Москве, Санк-Петербурге, Новосибирске и т.д. Главным условием реконструкции должна быть возможность без ограничения принимать современные среднемагистральные самолеты.
Стоимость этой важнейшей работы сравнительно невысока, думаю, около 10 миллионов рублей.
С готовым проектным решением можно выходить на Правительство РФ с просьбой о финансировании реконструкции аэропорта. Федеральные средства выделаются на условиях софинансирования из регионального бюджета, на сколько мне известно, в соотношении 80% и 20%.
Реконструкция брянского аэропорта обойдется в 1 - 1,2 миллиарда рублей. Из них 200 миллионов придется изыскать областному бюджету. Сумма сопоставима, например, с текущими затратами Управления капитального строительства Брянской области на возведение теннисного центра в Бежицком районе Брянска.
Если же аэропорта Брянск не попадает в правительственную программу финансирования, необходимо забыть об открытии новых рейсов и привлечении инвестиций. Ни один инвестор не будет вкладывать более 1 миллиарда рублей в объект, принадлежащий области. Аэропорт «Брянск» будут ждать тяжелейшие времена.
Второй проблемой брянского аэропорта является практически полное отсутствие спецавтотехники для обеспечения ухода за аэродромом и обслуживания самолетов. Невозможно одной спецмашиной подготовить взлетно-посадочную полосу в осенне-зимний период. Естественно, генеральный директор не желает сам подписывать документы о готовности аэродрома к приему воздушных судов. Так удобно. Ведь если то-то произойдет, то будут судить техника аэродромной службы, подписавшего этот документ, по сути – стрелочника. С точки зрения чьих-то личных интересов, подобная практика правильна. Но правильнее то, что аэродром должен быть укомплектован техникой, которой в настоящее время нет.
Современные самолеты имеют низкорасположенные двигатели и если при взлете на полосу будут неубранные мелкие камни или посторонние предметы, они попадут в двигатель и о последствиях лучше не размышлять. Трагедии не избежать. Аэродромная спецавтотехника в полном комплекте просто необходима.
Третья проблема. Международный аэропорт «Брянск» является единственным в России, где для заправки самолетов топливо берут не из своего специализированного топливно-заправочного комплекса, а привозят напрямую для заправки с нефтебазы. Авиационное топливо! Ведь его качество напрямую влияет на безопасность полетов, а значит жизни пассажиров. Сколько можно испытывать судьбу?
Есть два варианта решения этой проблемы. Первый: задействовать построенный строго по проекту и простаивающий в настоящее время топливно-заправочный комплект аэропорта. Второй: выполнить озвученное генеральным директором аэропорта решение о строительстве «нового топливно-заправочного комплекса стоимостью 12,5 миллионов рублей». Выполнить его при том, что заявление это, опять же, относится к разряду мифических.
Строительство аэропортового топливно-заправочного комплекса, соответствующего требованиям гражданской авиации, пусть даже значительно меньше необходимой в данном случае емкости, потребует 800-900 миллионов рублей. Такова была стоимость строительства в других аэропортах. Если кто-то может построить за 12,5 миллионов, то почему не строит?
Заправочный комплекс – объект коммерческий, а значит может быть привлечен инвестор. Главная задача руководства аэропорта и администрации губернатора Денина – скорейшее устранение этой проблемы, угрожающей безопасности полетов.
Проблемой номер четыре, как ни странно, является отсутствие у аэропорта своей системы канализации и водоснабжения. В свое время конкурсный управляющий выставил на торги лот, куда входили объекты жизнеобеспечения – газовая котельная, водонасосная станция с двумя артезианскими скважинами, система канализации, очистные сооружения и вся спецавтотехника для обслуживания аэродрома. По неизвестным причинам ОАО «Международный аэропорт Брянск», где учредителем является администрация области, отказалось покупать данный лот и его на законных основаниях приобрел некий брянский бизнесмен. Поэтому до настоящего момента у аэропорта нет своей системы канализации, очистных сооружений и нормальной системы водоснабжения. Вариантов решения данной проблемы три:
1. Выкупить у бизнесмена жизненно важные объекты;
2. Взять эти объекты в аренду;
3. Пригласить владельца объектов в акционеры ОАО с внесением в их уставной капитал.
Если есть другие варианты, их необходимо рассматривать. Ну не может существовать международный аэропорт без элементарных систем жизнеобеспечения.
Проблемой номер пять является элементарное старение кадров и отсутствие притока молодых специалистов. Кстати, эта проблема характерна для гражданской авиации всей России. В брянском аэропорту осталось 10-15 специалистов на которых, без преувеличения, держится весь комплекс. Если эти люди уйдут, аэропорт остановится. Из других отраслей этих узконаправленных специалистов не привлечь, их там нет. Требуется чрезвычайно бережное сохранение кадров и срочная подготовка резерва. Считаю, было большой ошибкой увольнение первого заместителя генерального директора аэропорта Сая А.Т. – настоящего профессионала, знающего аэропортовую, инженерно-техническую и летную деятельность в совершенстве. Это невосполнимая утрата для аэропорта.
Разумеется, авиапассажирам все эти проблемы по большей их части не видны и не нужны. Главная для них проблема – это отсутствие комфортабельного, уютного и удобного аэровокзала, где должны быть все условия для пассажиров, условия для работы пограничных, таможенных служб, сотрудников аэропорта.
Глубоко убежден, как только начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, так сразу найдутся инвесторы на строительство прекрасного аэровокзала. Потому что в инвестиционном плане это один из самых привлекательных объектов.
О перспективах
Безусловно, любая модернизация объекта имеет смысл если он будет загружен, если будет приносить доход и, что очень важно, последовательно будет привлекать инвестиции в экономику Брянской области. Снова вернусь к выступлению Путина В.В. 4 марта 2011 года в Брянске: «В Центральном федеральном округе нужно заниматься оптимизацией транспортных потоков, думать о создании современных логистических комплексов, например, в Смоленске, Брянске, Белгороде. Нужно использовать из выгодное географическое положение. Ядром логистических центров могут стать аэропорты».
По сути дела, Президент РФ призывает проанализировать, переосмыслить тот имеющийся опыт аэропорта «Брянск» в международных перевозках 1997-2000 годов и применить его в новых условиях. Путин прекрасно знает о перегрузке московского авиа-узла и грядущего там авиа-транспортного коллапса. Поэтому его выступление является сигналом к активным действиям для заинтересованных сторон к проработке с федеральными органами налаживания грузовых перевозок через аэропорт «Брянск», привлечению к этому бизнесменов и авиакомпаний.
Развитие грузовых авиа-перевозок перспективно и важно из-за отсутствия сезонности, оно станет тем самым «инвестиционным локомотивом», который потянет за собой развитие аэропорта во всех возможных направлениях деятельности.
Пассажирские же перевозки можно разделить на два сектора. Первый – это развитие чартерных рейсов, по сути, туристических перевозов. Опыт перевозок туристов в турецкую Анталию с 2005 года показал растущий спрос на таки направления. В сезон всегда будут загружены направления в Турцию, Испанию, Египет. Перспективна проработка направлений в Италию, Хорватию, Черногорию, Болгарию.
Что же касается регулярных пассажирских рейсов, то здесь сложнее. Опыт показал устойчивый спрос на перелеты в Ереван. При нормальной и действительно регулярной организации полетов будет востребован рейс до Санкт-Петербурга.
Стоит отметить, что 12 августа уже открыт рейс Брянск – Санкт-Перербург – Брянск на самолете Ан-24 Псковской авиакомпании. По этому поводу уже много шума и победных реляций, но этот рейс будет выполняться максимум до октября-ноября, а потом закрыт, когда будет «освоены» выделенные на эти цели федеральные деньги.
Невозможно обеспечить регулярность рейсов, их загрузку, а значит и экономическую окупаемость на сорокалетних самолетах и взлетной полосе, которую нечем подготавливать к полетам.
Другой важнейшей проблемой развития региональных пассажирских авиаперевозок в России является катастрофическая нехватка современных региональных и среднемагистральных самолетов.
Наиболее перспективные самолеты для выполнения полетов из Брянска являются Ан-148, канадский CRB-100 и все серии Boeing-737. Именно с авиакомпаниями, владеющими такими типами современных самолетов, необходимо проводить работу по привлечению их на брянский авиарынок.
Спрос на авиационные перевозки в России увеличивается. Глубоко убежден, что только после реконструкции аэропорта, устранения имеющихся проблем, международный аэропорт города Брянска сможет и должен стать одной из лучших визитных карточек области.
Завершить свою статью хочу словами Владимира Путина, сказанными им 7 июля 2010 года в Минеральных водах на совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов:
«Мы должны более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства. Успешные примеры такого партнерства есть. Необходимо использовать механизм государсвенно-частного партнерства. Наша задача превратить авиационную инфраструктуру в перспективную и привлекательную площадку для инвестиций, установить здесь четкие и понятные правила поведения».
Очень точно сказано! Хватит заниматься мифотворчеством, пора предпринимать конкретные меры, а то будет поздно.
Ющенко В.С.
Экс-директор международного аэропорта «Брянск»
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей