Перейти к содержимому


- - - - -

Эдуард Артемьев - Везде свой.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 8

#1 Пользователь№5

Пользователь№5

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 142 сообщений
  • ГородЛучшийнасветелучшейвмирестраны.

Отправлено 30 ноября 2012 - 01:01

Родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске.






Соло на трубе из "Свой среди ..." . Семён Миньштейн.

http://video.yandex....d=5865218-11-12


Дирижёр Сесар

Соло на трубе из "Свой " оркестр почти не слышен! http://video.mail.ru...1312/30037.html


Прощание С Россией. Интуиция подсказывает, что именно эта музыка будет звучать на похоронах Эдуарда Артемьева и люди будут нести этот портрет.

Живёт и работает в Москве.

Награды, дискография и т.д. .... http://muslib.ru/Эду...Артемьев_b4711/

"Ночной полёт" 2007 год


Из биографии Мастера-
Своеобразным ключем к пониманию феномена Эдуарда Артемьева являются слова самого композитора: "Несмотря на очевидные и впечатляющие достижения и захватывающие перспективы новых технологий, главным ориентиром и объектом музыки остаeтся мужчина. К нему она обращена и в нeм черпает энергию. В этом свете наука и методика только могущественные инструменты, расширяющие наши возможности в духовном познании Божественной сущности Бытия". Антропоцентризм, экспрессия, бережное проникновение во внутренний мир человека характерны для всей музыки Эдуарда Артемьева. Его творчество пронизано искренностью и лиричностью и в силу того что рядом и ясно каждому.

"Поход"

Сообщение отредактировал Пользователь№5: 30 ноября 2012 - 03:41


#2 Пользователь№5

Пользователь№5

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 142 сообщений
  • ГородЛучшийнасветелучшейвмирестраны.

Отправлено 30 ноября 2012 - 09:44

Только что нашёл оригинал соло на трубе из "Свой..."

Биография- http://ria.ru/spravk.../912605588.html


" Рассвет"


Большое интервью http://ria.ru/interv.../912804653.html

Лучшее интервью http://www.edwardart...nomuzyka-online

Сообщение отредактировал Пользователь№5: 30 ноября 2012 - 03:02


#3 Пользователь№5

Пользователь№5

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 142 сообщений
  • ГородЛучшийнасветелучшейвмирестраны.

Отправлено 30 ноября 2012 - 07:36

Российская Газета пишет -
================================
30.11.2012, 00:10 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5950 (277)
Текст: Мария Бабалова
Эдуард Артемьев - автор симфоний, концертов и опер, но он никогда не изменяет кинематографу, сделавшему его знаменитым. Ему принадлежит музыка почти к двум сотням картин, среди которых фильмы Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова и Дениса Евстигнеева.Эдуард Николаевич, как будете день рождения отмечать?
Эдуард Артемьев: Никак. Просто посидим немного в домашнем кругу. Моим неподдельным желанием всегда было стремление оставаться незаметным. Я вообще долгое время мечтал сидеть за последним столом в какой-нибудь "бухгалтерии" и спокойно работать, чтобы никто не знал о моем существовании. Но лет десять назад на меня обрушилась какая-то не совсем понятная для меня слава. И сейчас получилось, что юбилейная суета очень некстати совпала с тем, что у меня экстремально много работы. А в кино сроки всегда очень жесткие, так что вся жизнь - это бесконечная гонка со временем.
Я дважды в жизни своими глазами видел "летающую тарелку"
Разве можно творить не по вдохновению, а по расписанию?
Эдуард Артемьев: Только так и можно. Вдохновение - слишком редкий гость, чтобы ожидать его визита. Так что я предпочитаю полагаться в работе не на наитие, а на профессионализм, жизненные впечатления и искренность.
Как вам удается такая грандиозная художественная амплитуда от "Соляриса" до "Цитадели" и "Щелкунчика"?
Эдуард Артемьев: Кино, как никакой иной жанр, предполагает универсализм композитора. А я в кино уже, считай, 50 лет. К тому же сегодня технические возможности кинематографа дают шанс композитору весь звуковой мир без ограничений трансформировать в музыку... Как ни странно из режиссеров, мне легче всего работать с Никитой Михалковым. Хотя он человек жесткий в своих требованиях.
Почему, на ваш взгляд, "Утомленные солнцем-2" не имели того успеха, который изначально предполагался Михалковым?
Эдуард Артемьев: Для России такая реакция характерна. Наше общество патологически завистливо. Я уверен, когда обстоятельства, связанные с общественной деятельностью Михалкова, схлынут, этот фильм будет оценен по достоинству. Картина ведь замечательная, уникальная...
Иногда слушая вашу музыку, возникает ощущение чего-то абсолютно фантастического. Вы верите в существование иных цивилизаций?
Эдуард Артемьев: Абсолютно. Не может быть, чтобы в таком гигантском, сумасшедшем мире человечество было одиноко. Так думать очень наивно.
А установить контакт с инопланетными цивилизациями, по-вашему, людям под силу?
Эдуард Артемьев: Это страшно. Я точно знаю, так как дважды в жизни своими глазами видел "летающую тарелку". Это было явно чуждое нам явление - светящееся трапециевидная махина, не меньше пятиэтажного дома, зависла в небе. Дело было глубокой ночью. Всего секунд тридцать, но зрелище было запредельное. После этого я даже очень сильно заболел...
Расскажите, пожалуйста, почему близкие люди зовут вас Алексеем?
Эдуард Артемьев: Когда я родился, в СССР были модны иностранные имена - Адольф, Альберт... Вот так я и стал Эдуардом по паспорту. Но меня крестили Алексеем, так как моя бабушка, человек набожный, категорически не приняла моего имени. К тому же в нашем дворе жила собака по кличке Эдик...
Вы с самого детства знали, что быть вам композитором?
Эдуард Артемьев: Я вырос в артистической среде. И хотя мой дядя, профессор консерватории, всегда очень скептически высказывался по поводу моих музыкальных способностей, было понятно, что мне на роду написано быть музыкантом.
Вы терзали сына или внука музыкальными занятиями?
Эдуард Артемьев: Нет. Меня жена освободила от всяческих семейных хлопот. Я всю жизнь занят работой, почти круглосуточно. Поэтому всегда даже плоховато знал, в каком классе учится мой сын. И данным обстоятельством, кажется, он был очень доволен.
Над чем вы сейчас работаете?
Эдуард Артемьев: Я занят музыкой к фильму "Легенда N17" режиссера Николая Лебедева. Эта лента о хоккеисте Валерии Харламове. Это, конечно, "не моя" тема. Но я посмотрел картину - очень хороший материал и сделано с большим теплом.

_________________
Есть цели до которых нельзя долететь, но можно дойти хромая. Лев Выготский.

Всё приходит вовремя к тому кто умеет ждать. Лев Толстой.



Другой, такой другой местами, но сегодня и эта .... пишет правильно.

http://drugoi.livejo...om/3792043.html

#4 Петрови4

Петрови4

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 694 сообщений

Отправлено 30 ноября 2012 - 08:16

Только что по "Культуре" прошёл получасовой
докфильм "Чужой среди своих".

Как повезло Тарковскому и братьям Михалковым!
Музычка к Солярису, Свой среди чужих, Родня и особенно (имхо) к Сибириаде!!!
(плюс Неок пьеса, Обломов, Урга, Одиссей!!!)


Помню как в Горьком в 1983 раксхватывали его пластинку "Метаморфозы"
(совм. с Вл Мартыновым!) с "участием" легендарного синтезатора АНС!))
http://ru.wikipedia....АНС_(синтезатор)
Потом вышли пластинки "Картины настроения" и "Тепло Земли"...

Я собираю электронный винтаж, оч хотелось бы найти записи
легендарной Cтудии эл.музыки им.Скрябина (60-70е гг).
Слышал, что в 2010 вышел альбом (?)

#5 Пользователь№5

Пользователь№5

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 142 сообщений
  • ГородЛучшийнасветелучшейвмирестраны.

Отправлено 30 ноября 2012 - 09:21

Сквозь шум слышал, что по 1-му в 22.50 будет передача. Может быть и ошибся.

в известиях много и хорошо написали, а с утра совсем тихо было.

=============================
На всякий случай лучше на сайте сохранить.

======================================

30 ноября 2012, 11:35 | Культура | Алексей Певчев «Большой Голливуд никогда не скатывался в музыкальный ширпотреб»
Эдуард Артемьев — об электронной музыке как идеологической диверсии, опасности религиозной розни и собственных ролях в кино

Фото: Екатерина Штукина

30 ноября композитору Эдуарду Артемьеву, одному из главных российских кинокомпозиторов, пионеру электронной музыки, исполняется 75 лет. Накануне юбилея он побеседовал с обозревателем «Известий».


— Сейчас то, что происходило в Московской экспериментальной студии электронной музыки, вспоминают всё чаще. То, что в 1960–1970-е там делали вы, Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, переоценить невозможно. В чем была особенность той атмосферы?


— Думаю, это было связано с тем, что я попал туда в 23 года, и всё казалось легко и замечательно. Там еще работали Александр Немтин, Олег Булошкин, Шандор Каллош, там сформировался как композитор Владимир Мартынов. Мы делали то, что нам было интересно. В советское время это было непросто, ведь музыка тоже попадала в область идеологии. До какого-то момента спасло студию то, что ей определили функцию прикладного жанра: обслуживать кино, театр, ТВ, определили «оформительскую» роль.


— Вы работали с первыми синтезаторами АНС и Synthi-100. Можно ли сказать, что это результат, которого вы достигли, — совместный плод тандема «физиков и лириков»?


— Мы всё время пересекались. После консерватории я попал к Евгению Мурзину в его «почтовый ящик», который занимался противоракетной обороной Москвы. Мурзин убедил военное начальство, что синтезатор не только музыкальный инструмент, но еще и может кодировать любые сообщения, после чего они не поддаются расшифровке. Кстати, это было правдой.


— Студия была закрыта с удивительной формулировкой: «с целью повышения уровня советской электронной музыки».


— Электронная музыка была в авангарде, а это течение было представлено такими одиозными фигурами, как Штокхаузен, Луиджи Ноно. Хотя, на счастье, Ноно был близок с коммунистами. Имена же Даллапикколы и Лучано Берио в ту эстетику не вписывались. Чудо, что усилиями Евгения Мурзина студия вообще была когда-то открыта. Даже две пластинки фирма «Мелодия» выпустила.


— В «Солярисе» ваша музыка вплеталась в прелюдию Баха и всё вместе исполнялось на синтезаторе. Здесь претензий со стороны цензоров не было?


— В кино всё воспринималось через образы, и это было спасением для направления. Считалось, что синтезатор — прикладная машина и просто создает шумы. Когда же в зале Союза композиторов я исполнял часть своей электронной симфонии, случился скандал.


— В чем была особенность работы над фильмами Тарковского и Михалкова?


— При работе в кино самое важное — попадать в стилистику, которую тебе предлагает режиссер. Тарковский говорил о философии картины, а музыки не касался. Говорил: «Решай сам, я тебе всё изложил», и это было самое трудное, хотя трений у нас практически не было. С Михалковым важно найти адекватное решение, но он всё понятно объясняет. В «Цитадели» и «Исходе» он изменил подход. Если ранее от меня требовались 1–2 яркие темы, то здесь было важно угадать характеры и состояния. Этот неожиданный импрессионизм был непривычен, но Михалков обладает невероятной энергетикой, с которой я, кажется, попадаю в резонанс и чувствую, что нужно на уровне образов. Музыку меняли даже на этапе записи ее оркестром.


— Наверное, самое ужасное, если у режиссера есть музыкальное образование.

— Андрон Кончаловский — яркий тому пример. Он великолепно знает музыку, в курсе всех событий и сам играет. Я что-то делаю, наконец нащупал. И тут ему нужно взглянуть в партитуру, а я это очень не люблю. Здесь нет волюнтаризма, что-то он четко вылавливает, и потому в результате я прислушиваюсь к нему. В рок-опере «Преступление и наказание», казалось, ну, отпустил бы композитора, но нет! Зато всё происходит не без пользы.


— Работа над этой рок-оперой у вас заняла десятилетия. Игра стоила свеч?

— Почему-то Кончаловский решил, что именно я смогу это сделать, и свято в это верил. Сейчас я скажу, что по этому сочинению можно судить, что я собой представляю как композитор. Здесь я сделал всё, что хотел. Нашелся замечательный продюсер Александр Вайнштейн. Сейчас надо поставить это на сцене, но пока нет средств.


— Когда-то вы первым сказали добрые слова в адрес рока. Насколько я знаю, вы пришли к этой музыке через дебютный альбом King Crimson. А кто был дальше?

— King Crimson повергли меня в шок. Знаю, что группа Yes, услышав этот альбом, тоже потеряла дар речи. Мне нравились Led Zeppelin и их вокалист Роберт Плант, Jethro Tull, Gentle Giant, Mahavishnu Orchestra, Genesis, ELP. Возможно, это не рок, чистый рок, но группы — оттуда. Рок — это колоссальное чувство, это энергия, потрясшая мир.


— Сейчас вы выделяете кого-то из молодых композиторов?


— Недавно из Англии вернулся Артем Васильев. Он преподавал в Королевской консерватории более 10 лет. Знаю, что он работал с Говорухиным над новой картиной. Васильев — высокообразованный музыкант, мощного западного уровня. Вот он наиболее яркий.


— Как вы относитесь к тому, что музыка всё больше уходит в интернет?


— С этим ничего не сделаешь, это данность. Музыка была последним бастионом профессионализма. Ей нужно было учится, ее было нужно осваивать. Сейчас порой музыку в кино делает уже не композитор, а программа. Я уже лет 20 назад предполагал, что так случится. Это же как с поэзией: сочинять стихи родным, заниматься стихоплетством умеет каждый. Что-то подобное происходит и с музыкой, но я уверен, что возникнут композиторы, которые встанут над этим.


Вся наша жизнь, и особенно искусство, стала частным случаем интернета. Количество информации превышает возможность в этой лавине разобраться. Один мой знакомый в начале посчитал, что интернет — это Вавилонская башня, а спустя лет пять он же сказал, что благодаря Сети человечество снова становится одним существом.


Главное сейчас — преодолеть религиозную рознь. Раньше казалось, что выше религии нет ничего, а в итоге она оказалось самым страшным разделением человечества. И в первую очередь виноваты в этом религиозные деятели.


— Когда говоришь о кинокомпозиторах, то в первую очередь приходят имена Артемьева, Петрова, Таривердиева, Зацепина, Доги, Рыбникова, Дашкевича, а из западных с ходу — разве что Эннио Морриконе и Нино Рота. Означает ли это, что наши сильнее?


— Почему-то вы не назвали Джона Уильямса. В Америке сейчас сконцентрированы самые мощные силы. Большой Голливуд никогда не скатывался в музыкальный ширпотреб, и музыка там всегда была безупречна. У нас же всё разрушилось, и пошел поток самодеятельности, кино снималось мало, молодые только учились и приглашали лишь композиторов нашего поколения. Но сейчас брешь стала заполняться. Голливудская система, придуманная Уильямсом, при которой музыка строится по кадру, уникальна. Я очень увлекся этой школой и работаю только в этой манере. Логика музыкальная имеет свое развитие, а логика кадра — свое, и надо это как-то соединить, и это очень увлекательное занятие!


— А кто для был для вас главным кинокомпозитором?

— В детстве — Дунаевский и его музыка к «Детям капитана Гранта» и «Весне». У Дунаевского удивительно светлая энергетика. Создать вот это ощущение бесконечной радости мог только редчайший композитор с неповторимым мировосприятием. Я думаю, что если бы он уехал в Америку, то превзошел бы Гершвина.


— Над чем вы работаете сейчас?

— Делаю картину с Николаем Лебедевым. «Легенда № 17» — биографический фильм о Валерии Харламове, который был очень трагической фигурой. Следующая работа — михалковский «Солнечный удар», запись музыки к нему назначена на начало апреля.


— Вас не печалит, что Эдуарда Артемьева, создавшего огромное количество замечательной музыки вне кино, неизменно относят к кинокомпозиторам?


— Ну, если считать музыку для кино чем-то второстепенным... Но меня это всё равно не расстраивает. Музыка к кино — отдельный жанр.


— Сами в кино не снимались по-хитрому, как Эльдар Рязанов на бегемоте?


— Три раза. В фильме «Арена» — я тогда только закончил консерваторию, и был объявлен кастинг на роль тапера, а мой друг рассказал, что есть возможность подзаработать. Позже в раннем фильме Михалкова «Без свидетелей» — в нем нет моей музыки, но я дирижирую оркестром. И вот сейчас в «Солнечном ударе» появлюсь в эпизоде, в роли помощника фотографа, которого играет Саша Адабашьян.




http://izvestia.ru/news/540600



#6 Петрови4

Петрови4

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 694 сообщений

Отправлено 30 ноября 2012 - 11:02

— Студия была закрыта с удивительной формулировкой: «с целью повышения уровня советской электронной музыки».
— Электронная музыка была в авангарде, а это течение было представлено такими одиозными фигурами, как Штокхаузен, Луиджи Ноно. Хотя, на счастье, Ноно был близок с коммунистами. Имена же Даллапикколы и Лучано Берио в ту эстетику не вписывались ==


О, я собираю всех этих чудиков-авангардистов! Эдуард забыл упрмянуть ещё Джона Кейджа!

— Когда-то вы первым сказали добрые слова в адрес рока. Насколько я знаю, вы пришли к этой музыке через дебютный альбом King Crimson. А кто был дальше?
— King Crimson повергли меня в шок. Знаю, что группа Yes, услышав этот альбом, тоже потеряла дар речи. Мне нравились Led Zeppelin и их вокалист Роберт Плант, Jethro Tull, Gentle Giant, Mahavishnu Orchestra, Genesis, ELP. Возможно, это не рок, чистый рок, но группы — оттуда. Рок — это колоссальное чувство, это энергия, потрясшая мир. ==


Наш человек!

---------------------
За ссылки - спсб, его всегда интересно читать.

#7 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 01 декабря 2012 - 12:15

Но одну из тем "Сибириады" при всем уважении он все же очень беззастенчиво стянул у Pink Floyd.

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#8 Пользователь№5

Пользователь№5

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 142 сообщений
  • ГородЛучшийнасветелучшейвмирестраны.

Отправлено 01 декабря 2012 - 04:31

Но одну из тем "Сибириады" при всем уважении он все же очень беззастенчиво стянул у Pink Floyd.


Читал. А кто не тянул? Тем более он мог и не знать, что уже есть что то похожее. Вспомни какое постоянное попадалово было у композитора "кроликова" из "Ландыш серебристый" - сбацает очередное гениальное, а ему не верят, говорят уже было..

#9 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 01 декабря 2012 - 05:02

Но одну из тем "Сибириады" при всем уважении он все же очень беззастенчиво стянул у Pink Floyd.


Читал. А кто не тянул? Тем более он мог и не знать, что уже есть что то похожее.


Не-не, он очень хорошо разбирался в тогдашней рок-музыке и не мог не знать. Тем более вещь такой группы, как флойды.
Он потом не особенно и отмазывался - ну да, мол, навеяло... Я его не особо и виню, просто когда смотрю "Сибириаду", постоянно отмечаю сей факт.

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей