Объективная статья по теме, где расписаны недостатки TransMilenio
http://www.metroblog.ru/post/4023/
Статья отличная. Хотела ее сразу запостить. В ней, ести быть точнее, не о недостатках, а о том, что и эта программа, сделав своё дело, в огромном городе уже исчерпала свои возможности; и проблема требует дальнейших решений (предложения в статье приведены).
Но для менее крупных городов потенциал огромный
В Боготе
Протяжённость маршрутов: 84 км
Количество остановок: 114
Среднее расстояние между остановками: 750 м
Частота движения автобусов: 1 автобус каждые 63 секунды. (!)
Количество автобусов: 1700 шт.
Средняя скорость: 28 км/час
Количество ежедневно перевозимых пассажиров: 1 690 000 чел.
Средняя ежедневная нагрузка на автобус: 1584 пассажира...
Сопоставимо с метро
Интересен перечень принциипов, с помощью которых было это достигнуто
1. Система полностью физически изолирована от индивидуального автотранспорта. Пересечения допускаются только на перекрёстках. Никаких заездов личного транспорта для последующего поворота или перестроения не допускается.
2. В места, где количество автобусов высоко, для их движения выделена не одна полоса движения, а столько, сколько нужно автобусам. Во многих случаях предусмотрены заездные карманы и обгонные пункты.
В центре, где улицы узки и нет возможности для организации одновременного бесконфликтного движения автотранспорта и автобусов оставлено только движение автобусов, которое в свою очередь великолепно сочетается с обширными пешеходными зонами.
3. Все остановки выполнены по принципу «изолированных блоков» с турникетами на входе и платформой в уровне пола высокопольного автобуса.
Для того, чтобы максимально сократить ширину остановочных блоков, они сделаны посередине дороги (двери автобусов открываются слева). В значительной части случаев с остановок пассажиры выходят по разноуровневым пешеходным перходам (из-за того, что остановки достаточно узкие, при этом должна быть сохранена их доступность для инвалидов, чтобы не делать лифт, вместо лестниц сделаны пандусы).
4. На линиях работают только автобусы TransMilenio. Другие перевозчики не допускаются.
5. Применяются только автобусы особо большой вместимости, в том числе и с двумя сочленениями
6. При любых видах ремонтных работ ширина полосы для движения автобусов не сокращается, вместо выбывших полос выделяются соседние за счёт личного автотранспорта.
Посмотрите фото по ссылке. очень интересно
ТИмур, в первой статье говорится о том, что постоянное расширение дорог- временная мера. Для нее всегда будет находиться предел. Когда-нибудь, все-таки , придется дороги разгружать.
Много ли времени прошло с тех пор?