Статья большая, но очень интересная http://www.the-villa...nrike-penyalosa
Энрике Пеньялоса смог всего за три года создать в Боготе совершенно новую городскую среду, ориентированную на потребности большинства жителей. Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %.
Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт.
«Мне говорили: "Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!" Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете мэра, где вам хранить свои вещи».
Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны.
Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей.
Не должно быть слишком высоких зданий.
У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки
«Во всем мире города стали отбирать
пространство у автомобилей и возвращать его людям.
Этот процесс происходит последние 20–30 лет».
«Есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать —ограничить количество парковочных мест».
http://www.the-villa...nrike-penyalosa