Перейти к содержимому


- - - - -

Ценовые прогнозы. За чем бежать в магазин?


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 04 сентября 2007 - 07:42

Неурожай подсолнечника грозит повышением цен

От Город-24
http://gorod-24.live...912.html#cutid1

В этом году крестьяне собрали подсолнечника на 1 млн тонн меньше, чем в прошлом — 5,7 млн тонн, против прошлогодних 6,7 млн тонн. Но это еще полбеды — при необходимости можно было бы пополнить запасы сырья за счет импорта. Но теперь и этого сделать не удастся — в основных регионах-производителях в этом году урожай подсолнечника тоже значительно ниже обычного. Например, на Украине в 2007 году собрали около 3,5 млн тонн семян подсолнечника против прошлогодних 5,5 млн тонн.
Кроме того, повышенный спрос на масличные в Европе создает развитие биоэнергетики, то есть замены традиционных углеводородов топливом растительного происхождения. Ежегодный прирост производства биотоплива в мире составляют примерно 40%. Так что на урожаи сельхозпроизводителей из ближнего и дальнего зарубежья нам лучше не рассчитывать.

По прогнозам экспертов, нынешний рост цен на сырье приведет к 50-процентному подорожанию масла на оптовых рынках. Затем и розничные цены подскочат как минимум на треть. Разумеется, подорожают и продукты, в которых растительное масло используется в качестве сырья — прежде всего, майонез и маргарин.

Уже сейчас представители некоторых торговых сетей заявляют, что подсолнечное масло в их магазинах подорожало примерно на 15%. Сегодня, по данным компаний-производителей, оптовая цена литра масла поднялась в среднем с 27 руб. до 33 руб. Если оптовые цены вырастут до 40 руб., — а это может случиться в ближайшее время, — то в магазине придется платить 60-70 руб. за литр. ...

Мелким производителям масла — а их в стране около ста, и производят они примерно 50% растительного масла — грозит разорение. Сейчас из-за дорогого сырья производство масла становится нерентабельным, и как уверяют некоторые эксперты, многие производители масла фактически остановили производство, а оптовики распродают складские запасы. В итоге, когда рост цен на рынке достигнет пика — это случится к концу осени — большинство мелких компаний уйдет с рынка, а производством масла в России будут заниматься 3-4 крупных игрока (сегодня это «Юг Руси», Bunge, «Эфко», WJ Group), и несколько региональных компаний, чьи марки популярны на местных рынках.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей