Сообщение отредактировал andrew1979: 17 ноября 2011 - 08:32
Настройки сабвуфера, подскажите.
#21
Отправлено 17 ноября 2011 - 08:31
#22
Отправлено 17 ноября 2011 - 08:32
#23
Отправлено 17 ноября 2011 - 09:03
Людям хочется спать,
Им на завтра вставать на работу
Не хочу им мешать, не пойду бас включать,
Мне их сон нарушать неохо-ота.
#24
Отправлено 18 ноября 2011 - 09:13
Если большой деревянный ящик с большим динамиком, то есть смысл поставить частоту среза 40Герц, если пукалка какая-нибудь, то правильно установили инсталляторы на 80. Да и редко какая современная фонограмма имеет нижний бас. В мр3 фонограммах, фильмах, сжатых в Dolby Digital дай Бог, чтобы 80 было, а то и не ниже 120. В DTS полоса частот пошире, ну и на дисках CD-DA, естественно.
По фазе: музыку однозначно слушать в 0*, иначе будет казаться, что барабанщик тормозит вместе с басистом. А вот фильмы с обилием спецэффектов можно и в противофазе (180*) слушать, эффекты будут более выпуклыми и продолжительными.
Важно еще строение саба. Если динамик смотрит вперед, то он заточен больше для музыкальных фонограмм, если в бок или в пол, то он предназначен прежде всего для киношных эффектов.
И кто придумал, что настраивать басы надо под драм-н-бэйс? Более точной и правильной настройки вы добьетесь на тихой фонограмме с обилием живых акустических инструментов.
И не забудьте в ресивере настройки проверить. Как правило там есть вопрос: саб есть или нет. Надо установить YES, иначе вы баса от саба не услышите, все будет во фронтальной акустике.
Самое главное про установку частоты среза: огромное значение имеет диапазон частот фронтальной акустики, на него и надо ориентироваться. Если большие напольные с частотным диапазоном 40-22000Гц, то логично установить на сабе 40Гц, если, конечно, доверяете изготовителю. А если скромные сателлиты с частоткой от 75 по низам, то инсталляторы установили правильно. Иначе будет частотная "дырка", ничем не заполненная.
Помещение имеет значение, расположение системы, наличие/отсутствие мебели, ковров, даже стены (гипсокартон или кирпич). Не забывайте и о соединительных кабелях, длина и толщина которых имеет значение. Короче, много нюансов.
#25
Отправлено 18 ноября 2011 - 10:56
Музыку не слушаю, смотрю кино. В ресивере - да,, лазил. Там есть когда фронтальные колонки отдельно, бас отдельно, есть когда все вместе. СтОит - штоп все вместе. Тобишь басы идут и там и там.
Фронтальные колонки - да, большие напольные. Ну. как большие - в высоту чуть больше метра и сантиметров 20 по сторонам.
Вобщем, надо поднять документы по колонкам и посмотреть их частоту. я правильно понял ?
#26
Отправлено 18 ноября 2011 - 12:20
А вот настройку саба в Вашем случае, раз уж только кино смотрите, в ресивере надо поставить раздельную, то есть - фронты свое возьмут, саб - свое.
И где установите частоту среза на сабе, там и будет граница этого "своего". А раз колонки напольные, то думается мне, что где-то в районе 50-60Гц и надо ставить. Даже, если характеристика фронтов 40-... Врут, собаки.
DVD(или что там у Вас) по "цифре" подключен? Тогда однозначно, как я написал.
А если задумаете слушать музыку, то, если есть такая возможность, лучше еще и по аналогу подключиться на другой вход. И музон слушать БЕЗ саба.
Это мое мнение. А так... Дело вкуса, конечно.
#27
Отправлено 18 ноября 2011 - 01:31
Ну, если JBL, то это приличный брэнд. Фронты того же изготовителя? А ресивер чьих будет?
А вот настройку саба в Вашем случае, раз уж только кино смотрите, в ресивере надо поставить раздельную, то есть - фронты свое возьмут, саб - свое.
И где установите частоту среза на сабе, там и будет граница этого "своего". А раз колонки напольные, то думается мне, что где-то в районе 50-60Гц и надо ставить. Даже, если характеристика фронтов 40-... Врут, собаки.
DVD(или что там у Вас) по "цифре" подключен? Тогда однозначно, как я написал.
А если задумаете слушать музыку, то, если есть такая возможность, лучше еще и по аналогу подключиться на другой вход. И музон слушать БЕЗ саба.
Это мое мнение. А так... Дело вкуса, конечно.
Да, колонки тоже ЖБЛ. Ресивер - пионер. Нет, раздельную я пробовал - чо-то как-то не понравилось.
Не ДВД, у меня медиапроигрыватель с внешним жестким диском. Подключен звук ессно по цифре. Такой тоненький шнурочег.
А музон я не слушаю вообще.
колонки вот такие
http://techguru.ru/a...jbl_atx_40.html
Саб вот такой.
сабвуфер jbl ha-625w ссылку почему-то найти в инете не могу. Но, покупались то они лет наверное уже как 7-8 назад...
Тобишь получается, что если колонки 55-20000, то, с учетом того, что все равно врут - как раз и надо примерно на 70 ставить сабвуфер ?
#28
Отправлено 18 ноября 2011 - 04:17
#29
Отправлено 18 ноября 2011 - 07:44
Это неправда. Все известные алгоритмы сжатия аудиопотока устроены таким образом, что все операции компрессии производятся именно с сигналами средне-высокочастотного диапазона, низкие частоты практически не затрагиваются. Почему? Очень просто. Сигналы низкочастотного спектра малоинформативны, и их сжатие окажет мизерное влияние на общий битрейт. Например, для того, чтобы представить lossless в 16-битном разрешении сигнал частотой 50 герц, достаточно частоты дискретизации 100Гц (согласно теоремы Котельникова), что соответствует битрейту 1,6кб/с. А для того, чтобы без потерь оцифровать сигнал 10кГц, необходима частота дискретизации уже 20кГц и, соответственно, цифровой поток 320кб/с. Ощутите разницу. Именно поэтому сигналы низкочастотного спектра остаются в фонограмме практически неизменными даже при самой жесткой компрессии.В мр3 фонограммах, фильмах, сжатых в Dolby Digital дай Бог, чтобы 80 было, а то и не ниже 120. В DTS полоса частот пошире, ну и на дисках CD-DA, естественно.
Эксперимент провести просто. Берем любую фонограмму с CD-DA и сжимаем ее в мп3 с каким-нибудь жестоким битрейтом типа 24кб/с. Отключаем фронтальную акустику (чтобы грязь и срань эксперименту не мешали) и прослушиваем через сабвуфер с одним уровнем исходную и сжатую фонограммы. Разницу найдете? Попробуйте!))
Никакого отношения к "жанровости" воспроизведения фазирование сабвуфера не имеет. Установка фазы производится только в зависимости от дальности расположения сабвуфера по отношению к другой акустике и в какой-то степени от конфигурации помещения.Если расстояние от слушателя до фронтальной акустики и саба примерно одинаковое, то фазировка ставится однозначно "в ноль", в ином случае неизбежен провал на частоте раздела, который не украсит ни музыку, ни кино.По фазе: музыку однозначно слушать в 0*, иначе будет казаться, что барабанщик тормозит вместе с басистом. А вот фильмы с обилием спецэффектов можно и в противофазе (180*) слушать, эффекты будут более выпуклыми и продолжительными.
Опять же можно провести занятный эксперимент. Выбираем частоту раздела саб/фронт, к примеру, 80 Гц. Относим сабвуфер куда-нибудь в сторону для того, чтобы расстояние от него до слушателя было на два метра больше, чем от слушателя до фронта. Фазировка саба "по нулям", уровень по частоте раздела выровнян с фронтом. При воспроизведении синуса частотой 80 Гц мы добьемся эффекта ослабления сигнала на десятки децибел. В идеальных условиях мы и вообще бы ничего не услышали при любом уровне громкости, но в реальном мире существуют переотражения и гармошки всякие. А происходит всё потому, что при скорости звука 330м/с на частоте 80Гц за два метра сигнал от фронта и саба будет доходить до нас с разницей ровно в полуволну. Положительная и отрицательная полуволны, соединившись, взаимно нейтрализуют друг друга, что и обусловит резкий спад. Если мы изменим фазу саба на 180 градусов, то в этом случае до нас одновременно будут доходить полуволны одинаковой полярности, и вот тогда уже будет всё красиво. Так что фазировку саба можно просчитать даже чисто математически, безо всяких прослушиваний.
Ну, если сильно хочется поизвращаться, то можно и так)И кто придумал, что настраивать басы надо под драм-н-бэйс? Более точной и правильной настройки вы добьетесь на тихой фонограмме с обилием живых акустических инструментов.
#30
Отправлено 19 ноября 2011 - 10:28
Я не утверждал, что сжатие как-то изменяет басовую составляющую. Я писал о том, что зачастую ее там нет вовсе на самых низких частотах.
По фазе согласен. Но изложенное Вами - теория. Я же объяснил простыми словами ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ... чтобы даже неискушенный человек понял.
И где здесь разрушение мифов? Каких?
От таких теоретических загонов у парня может крыша двинуться. Он же задал простой вопрос ЧТО ПОКРУТИТЬ и ЧТО ПОТОМ БУДЕТ.
Я на пальцах и объяснил.
#31
Отправлено 19 ноября 2011 - 11:08
#32
Отправлено 19 ноября 2011 - 12:54
Девочки, не надо ссориться А то чувствую, надо будет брать пивас и приглашать настраивать
На пивас и я настраивать приду)))))
#33
Отправлено 19 ноября 2011 - 01:17
Ну так я штоль просто так тут загоняюсь?Девочки, не надо ссориться А то чувствую, надо будет брать пивас и приглашать настраивать
На пивас и я настраивать приду)))))
Тут все ради пиваса!)))))
Я не утверждал, что сжатие как-то изменяет басовую составляющую.
Ну вот просто в основном про мп3-фонограммы как-то покоробило, вот я и влез)В мр3 фонограммах, фильмах, сжатых в Dolby Digital дай Бог, чтобы 80 было, а то и не ниже 120. В DTS полоса частот пошире, ну и на дисках CD-DA, естественно.
#34
Отправлено 19 ноября 2011 - 09:05
Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом и сползают по её обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно…
#35
Отправлено 19 ноября 2011 - 09:14
приходи ко мне500 гр. кристаловской водки, легкий закусон и по3,14здеть за жизнь и политику.
будет больше
#36
Отправлено 19 ноября 2011 - 09:24
приходи ко мне
будет больше
Костя, ахтунг ))))
#37
Отправлено 20 ноября 2011 - 11:42
Пивом душу не обманешь.
Настрою, кстати, бесплатно, зовите. Вспомню старую профессию.
#38
Отправлено 20 ноября 2011 - 12:54
А демпинговать некрасиво! )))Настрою, кстати, бесплатно, зовите. Вспомню старую профессию.
#39
Отправлено 21 ноября 2011 - 10:56
Сообщение отредактировал serjgreycat: 23 ноября 2011 - 01:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей