Перейти к содержимому


- - - - -

«Записки попадьи: особенности жизни русского духовенства», Юлия Сысоева


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 51

#1 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:46

Вот одна из глав

Меньшинство семинаристов все же находят невест вне семинарских стен. Как правило, это знакомые из досеминарской жизни, по предыдущей учебе, девушки из прихода, обычно из того, откуда семинарист получал рекомендацию для поступления. Зачастую знакомство происходит во время каникул и увольнительных поездок домой или на отдых. Вариантов множество, и каждый из них по-своему уникален. Поэтому у священников встречаются матушки с самыми разнообразными специальностями, а не только регентши и иконописки. Ну а раз уж речь у нас зашла о знакомствах семинаристов со своими будущими матушками, расскажем абсолютно правдивую историю.

В нашей жизни по сей день встречаются истории, напоминающие по сюжету мексиканские сериалы. Слушая подобные рассказы, невольно убеждаешься в том, что создатели бредовых мыльных опер многое все же черпают из жизни. Итак, одна матушка (хотя она очень не любит, когда ее так называют) поведала о себе вот что.

Очень часто меня спрашивают, как же я познакомилась со своим будущим супругом, ведь я выросла в семье очень далекой от церкви и церковной жизни. Итак, происходила я из семьи совершенно не религиозной, но необычной, совершенно нестандартной по советским меркам, к коим мы в застойные социалистические времена привыкли. Мать моя, добрая и тихая женщина, родом с юга России, дочь простых учителей, родила своему мужу четверых детей, я же из них была старшей. А вот папа – юрист, как говорил один одиозный политический деятель. Конечно, это шутка, он не был юристом (оба родителя закончили геологоразведочный институт), но его происхождение весьма загадочно. В его семье куча легенд и преданий о собственных предках: это и незаконнорожденный сын Петра I, и знаменитая боярская ветвь митрополита Филиппа, и известные купцы, державшие лесосклады в Москве, там, где ныне Лесная улица. И прадед, тот самый держатель лесных складов, женившийся на богатой еврейке, якобы чтобы поправить материальное положение, а еще некий разбойник, спрятавший несметные сокровища где-то в непроходимых рязанских лесах. О разбойнике и о Петре I, скорее всего, выдумки, а все остальное почти правда. Но вернемся к нашему повествованию. Отец мой был человеком незаурядным и весьма одаренным – тайным диссидентом и спекулянтом: гены деда-купца все-таки. Но началась перестройка, бизнес стал легальным, отец организовал весьма успешное предприятие, быстро пошел в гору и через несколько лет, к началу девяностых, стал создателем одного из известнейших в России брендов.

Вот так, отец занят бизнесом, мать – детьми и хозяйством, и не знают они, что послушная дочка, которая нянчит младших брата и сестер, прилежно учится и ходит не на дискотеки, а на концерты органной музыки, давно занята поиском высшего духовного смысла бытия. Любимым занятием, ее в то время было уединенное созерцание. Правда, в детстве она была очень непослушной и шкодливой девчонкой, похожей на Пеппи Длинныйчулок, хотя в уединенное созерцание, внешне похожее на аутизм, она впадала еще с раннего детства. О ее сокровенной жизни родители, скорее всего даже не догадывались.

Крестилась я в восемнадцать лет по вдохновению. Почему по вдохновению? Потому что существуют такие тайны, которые и близким друзьям не рассказывают. Поэтому назовем это вдохновением.

Внезапное и сознательное крещение повергло ее родителей в шок, встретив, мягко говоря, сопротивление и недовольство с их стороны. Но родители успокаивали себя тем, что религия – лишь очередное увлечение их странной дочери. У нее было много увлечений, которые всегда быстро проходили.

Через три года по тому же вдохновению решила я поехать в Израиль, слезно испросив у отца денег на столь дорогое путешествие. Вообще поездка в Израиль стала для меня вожделенной мечтой сразу после крещения. А ехала я туда с определенной целью – испросить на Святой Земле у Господа жениха, да не просто жениха, а такого, чтобы стремился к священству. Обыкновенного жениха я и без Израиля могла найти, да не простого, а богатого. Отец давно подыскивал мне достойную партию – для слияния капиталов, так сказать. А поскольку я была студенткой медицинской академии, а не регентских курсов в семинарии, то шансов найти подходящего жениха у меня практически не было.

Иными словами, наша героиня возжелала стать женой священника; как она выражается: по некому вдохновению желала этого. А еще она поняла, что там, на Святой Земле, скрыт некий магнит, который притягивает тех, кто принадлежит по крови к потомкам Авраама.

И действительно, через месяц после этой поездки я познакомилась со своим будущим мужем, тогда еще студентом семинарии. Знакомство с ним было очень банальным: друзья предложили мне познакомиться с хорошим молодым человеком и просто привезли его ко мне домой – я тогда устроила что-то вроде посиделок или вечеринки по случаю начала самостоятельной жизни. Родители к тому времени купили себе большую квартиру и переехали туда, оставив меня в нашей родной коммуналке на Маяковке, где нам принадлежали две комнаты. Вернее, я сама пожелала остаться в коммуналке: хотелось самостоятельности, да и устала я к тому времени от своего многочисленного семейства.

Но молодой человек понравился мне не сразу. Внешне он был не красавец или просто не подходил он под мои представления о мужской красоте, хотя был замечательно умен и эрудирован, память имел энциклопедическую и огромную искреннюю веру и любовь к Богу.

Вот так, вначале испросила, даже поехала с этой просьбой за тридевять земель, а теперь носом завертела. Но молодой человек ей не понравился. Она не представляла его в роли мужа и отца семейства и потому вскоре отшила.
Через неделю после того, как я его отвергла, я поехала в Лавру – очень любила туда ездить, да и дело у меня там одно было. И когда шла из Троицкого Собора, на дорожке между Успенским Собором и Академией повстречала его, спешащего в Троицкий Собор. Мы встретились так, как будто между нами вовсе не было того разговора, когда я ему отказала.

Они пошли в семинарскую столовую, а потом отправились гулять в Гефсиманский скит близ Сергиева Посада.

Была осень, мое любимое время года, желтая листва толстым ковром лежала под ногами, тихий прозрачный воздух, кривые старинные улочки с деревянными домами, мы о чем-то разговаривали и в какой-то момент я поняла, что мы внутренне очень похожи и никто и никогда меня так хорошо не понимал, как он.

Мы стали встречаться. Он не делал мне предложение, и так все было ясно, просто и очевидно, это было опять вдохновение. Я регулярно моталась на электричках к нему в Сергиев Посад, мы встречались и подолгу гуляли в городе и его окрестностях.

Но близился тот страшный момент, когда нашей героине предстояло рассказать все родителям. Ее отец, узнав, что дочь собирается замуж за семинариста, сына какого-то бедного московского попа, собирается стать попадьей, впал в ужасную ярость и страшный гнев. Его дочь, на которую он возлагал столько надежд, – и замуж за попа, за нищего семинаристишку! Это никак не укладывалось в его голове, привыкшей к четким и выгодным бизнес-схемам, он даже и представить не мог, что в его семье может произойти такое. Он пытался разговаривать с дочерью и по-плохому и по-хорошему, но чем больше он возражал и запрещал, тем более непоколебимую позицию занимала его дочь. Ведь она была его дочерью и унаследовала от него настойчивость и упрямство.

Его родители тоже были не в восторге, но к решению сына отнеслись более демократично.

Мама моя пыталась понять нас обоих, найти компромисс, хотя больше склонялась на сторону отца. Уговоры и скандалы меня не образумили, и тогда отец перешел в наступление, взявшись за «тяжелую артиллерию». Он решил напугать наглого жениха, посягнувшего на руку и сердце его дочери, которого в зятья совсем не приглашали. Отец заявил, что если мой жених не оставит меня в покое, то его (жениха) найдут в канализации, и отцу это будет недорого стоить.

Жених оказался неробкого десятка; он и сейчас никого не боится, – такой вот уродился.

Эти угрозы только укрепили нас в решении в тайне от родителей обвенчаться, но поскольку шел Рождественский пост, сделать это можно было только в конце января.

А тем временем отец, убедившись, что угрозы не возымели ни малейшего эффекта, перешел в наступление. Однажды, приехав в коммуналку на Маяковке, он в очередной раз застал у дочери упрямого жениха.

– Собирайся, поедешь со мной, – грозно приказал мне отец. – Я забираю тебя под домашний арест. В институт и обратно тебя будут возить на машине под охраной.

Это была катастрофа, допустить домашний арест было невозможно. Помните песенку: «Такая-сякая сбежала из дворца, такая-сякая расстроила отца»?

И это в Москве, в конце двадцатого века, только потому, что дочь бизнесмена самовольно решила выйти замуж за семинариста.

Я испросила разрешение у отца попрощаться с женихом и проводить его на лестничную площадку и, воспользовавшись некоторым замешательством, сбежала вместе с ним, схватив при этом первое попавшееся под руку пальто.

Отец был в ярости от такой наглости, но решил, что дочь скоро вернется: ведь убежала она без денег и документов в легком пальтишке. Поэтому в квартире выставил пост, поселив туда временно своего младшего брата, которому было приказано блудную дочь арестовать и вернуть отцу. В семье отца было три брата, как в сказке: «Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». Итак, старший отправляет в засаду младшего. А младший Рудольф был совсем не бизнесмен, а большой любитель тусовок, ночных клубов и прочих радостей. А поскольку дело было первого января, то дядя, вместо того чтобы бдеть и ждать сбежавшую племянницу, созвал кучу гостей из своей музыкальной тусовки и устроил грандиозную пьянку. Соседка тетя Таня (забыли мы сказать о коммунальной соседке) не возражала против пьянки, так как сама не просыхала вот уже неделю в связи с любимым народом праздником.

В день побега я отправилась ночевать к своей очень надежной подруге.

Но назавтра решила съездить за вещами – ночью сильно похолодало, а я сбежала в демисезонном пальто и легких сапогах. Итак, открываю дверь своим ключом, дверь закрыта на цепочку, что делать – не знаю, что в квартире творится – тоже еще не знаю. На мое счастье, в коридоре на полуразвалившемся кресле спал один из гостей дяди Рудика – гитарист и алкоголик Олег. Он открыл дверь и заговорщическим шепотом сказал, что папа велел Рудику меня арестовать, поэтому возьми что нужно тихо и быстро. Впрочем, Рудольф все равно не способен был меня арестовать, так как был мертвецки пьян и дрых в большой комнате на диване прямо в сапогах. В квартире я застала «погром в Жмеринке» – везде валялись пустые бутылки, остатки закуски, на всех кроватях и диванах спали многочисленные пьяные гости. Я вошла в свою комнату. Там в моей кровати, на моей подушке, под моим одеялом спала некая девица. Ну просто сказка «Маша и медведи». Я остановилась в недоумении. Девица открыла глаза и спросила:

– Вы Люда?

– Да, – ответила я, – а вы кто?

– Я Лена, Лена Зосимова.

Я собрала вещи и удалилась. Кажется, Лена Зосимова – это эстрадная певичка, – думала я, спеша к метро.
Через неделю беглянка вернулась домой, целый день убирала квартиру после погрома и попойки. Родители отказались от затеи с домашним арестом и на какое-то время даже оставили ее в покое, опять надеясь, наверное, что увлечение дочери пройдет само собой. Но через несколько недель состоялось венчание. После свадьбы молодожены сняли квартиру в Сергиевом Посаде, молодому мужу предстояло еще шесть месяцев учиться в семинарии. Отец ослушницы лишил ее материального содержания, вероятно, надеясь, что дочь образумится и, наголодавшись со своим нищим, приползет просить прощения. Прошло десять лет, но она так и не образумилась. Конечно, за десять лет дочь с отцом помирились, правда оставшись каждый при своем мнении. Эту историю они не любят вспоминать – слишком много пережито. Да и через столько лет наша героиня смотрит на свой поступок другими глазами.


___________________

полностью здесь
http://readr.ru/yuli...age=1&submit=ок

Сообщение отредактировал Орех: 21 июня 2011 - 02:41


#2 Raia wa Urusi

Raia wa Urusi

    Забанен до 17.04.2013

  • Пoльзователи
  • 3 828 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 02:01

это про "катехизните её по полной" ?

#3 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 04:07

1 Вот мне ещё понравилось из той книги

Мне рассказывали про одну матушку, у которой дети рождались каждый год, так ее в женских консультациях до того доунижали, что она туда приходила перед самыми родами, только чтобы оформить карту в родильный дом. А последнего ребенка и вовсе родила дома, подальше от наших родовспомогательных учреждений. А если бы она приходила каждый год делать аборт, ей бы не сказали ничего, только посочувствовали. Я хотя и не многодетная, но с системой сталкивалась и чувствовала себя белой вороной. «Аборты были?» – «Нет, и не собираюсь». Удивление. «Какую контрацепцию используете?» – «Никакую». Еще большее удивление. Ох и люблю я себя чувствовать белой вороной! Еще в раннем детстве, когда меня дразнили «рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой», это было поводом не поплакать в углу, а броситься в бой. «Ах, ну да, вам же запрещено», – слышу в ответ. «Нам не запрещено, просто мы детей не убиваем», – пользуясь случаем, иду я в наступление.



2

это про "катехизните её по полной" ?


это Кураев про катехизнуть говорил, а тут автор вообще женщина
вроде Кураев говорил про отмиссионерить, если ты про это
______________________________________
3 вот ещё неплохо б многим узнать
_______________________________________

Стоят ли попы в метро с ящиками? В метро священники не стоят никогда! Все, кто там стоит с крестами и в рясах – стопроцентные самозванцы. Как известно, в больших городах это целый бизнес, контролируемый преступными группировками, и к Церкви он никакого отношения не имеет. К этому бизнесу относятся и так называемые монахи, круглогодично подпирающие могучими спинами стены, например, Троице-Сергиевой Лавры и собирающие деньги якобы на нужды дальних монастырей. Некоторые вообще воспринимают священника как хронического попрошайку.


4 вот тут про деньги

Почему некоторые считают, что в Церкви должно быть все бесплатно? Полный абсурд! А чем должны кормить батюшки свои многодетные семьи, во что одевать и обувать детей, платить за квартиру, школу, транспорт?...

Какова же заработная плата современных священников, и существует ли она вообще?

Зарплата существует, но крайне мизерная – не больше, чем у врачей и учителей. А если в семье много детей и жена не работает, то уровень жизни может опуститься ниже, чем у любого учителя и врача. Один мой знакомый священник, который служит в известном московском многоштатном храме (где много священников), рассказывал, что его жена всегда без денег. В кошельке у нее бывает максимум пятьсот рублей, и на питание они тратят в месяц примерно пять тысяч. И это по московским-то меркам! Единственное, что спасает от крайней нужды и нищеты – это добровольные пожертвования прихожан за требы: освящение квартир, машин, причащение больных. Эти деньги идут непосредственно священнику, на его личные нужды, если только прихожанин не оговаривает, что его пожертвование на храм, – тогда оно действительно идет на храм: утварь, облачения, стройку... В общем, чем больше треб, тем легче жить семье.


http://readr.ru/yuli...ge=21&submit=ок

5

Но основной статьей расходов всех современных храмов в первую очередь являются отнюдь не зарплаты священнослужителям и работникам, а коммунальные платежи. Электроэнергия для современного прихода стоит столько же, сколько и для коммерческой организации. Если подсчитать средний доход среднего (не богатого) московского храма, то коммунальные платежи занимают больше половины всех доходов вместе взятых, тут уж не до жиру. Например, если среднемесячный доход в храме составляет пятьдесят тысяч рублей, то «коммуналка» обходится в тридцать шесть тысяч. А еще зарплату нужно платить – бухгалтеру, сторожам, певчим, уборщицам и прочему рабочему люду, который тоже почему-то хочет свои семьи кормить. Кроме зарплаты и коммунальных платежей существуют и бытовые расходы, как в любом хозяйстве.

Агрессивно настроенные против Церкви граждане считают священников ханжами, откровенно думая, что Церковь проповедует абсолютное нестяжание: мол, ходить надо в рубище и лаптях, а жить в коробке из-под телевизора. А уж иметь личный автомобиль – это просто криминал, все равно что торговля наркотиками и оружием.

Церковь никогда подобный бред не проповедовала. Вопрос в отношении к материальным ценностям, а не в их наличии. Никому не запрещено иметь приличную машину или хороший дом, или несколько приличных машин и несколько приличных домов, но целью жизни это не должно становиться ни при каких обстоятельствах. Привязываться душой к этому нельзя. Как говорил царь Давид (а он был далеко не бедный человек, по нашим меркам просто олигарх), богатство аще течет, не прилепляйтесь сердцем.


6 батюшки и машины

Многие агрессивно настроенные против церкви граждане считают священников ханжами, искренне думая, что Церковь проповедует абсолютное нестяжание: мол, ходить надо в рубище и в лаптях, а жить в коробке из-под телевизора. А уж иметь личный автомобиль – это вообще криминал, все равно что торговать наркотиками и оружием. Церковь никогда подобный бред не проповедовала.

Итак, поскольку многие считают, что Церковь проповедует нестяжание, то, видя священника на автомобиле, очень любят бросить в его адрес пару обличительных фраз типа:

– Что это вы, батюшка, на машине ездите, не положено по религии-то!

Или еще, глядя на задрипанные «Жигули»:

– Разъездились тут попы на «Мерседесах»...

Кстати, о «Мерседесах». Помните знаменитый фильм советского времени «Берегись автомобиля»? Главный герой картины Юрий Деточкин очень любил угонять элитные по тем временам автомобили «Волга». Но это было, кажется, в конце шестидесятых. А теперь представьте точно такой автомобиль, доживший до начала двухтысячных. Представили. Итак, камера режиссера переносится в две тысячи первый год, на оживленную московскую магистраль, именуемую Варшавское шоссе. На обочине, мигая аварийкой, стоит несчастная двадцать первая «Волга», из под открытого капота которой, как из прорвавшей тепломагистрали, густо валит пар. А рядом прыгают батюшка с матушкой, пытаясь охладить пылкий нрав не на шутку разгоряченного двигателя.

Абсолютно достоверный случай из жизни, который я имела удачу созерцать, проезжая на машине по Варшавке.

Вот вам и «Мерседесы»! А говорят, попы только на новых иномарках ездят...

В очередной раз приходишь к выводу, что зависти нашему народу не занимать, а уж попа обличить в стяжании и лицемерии – «святое» дело, – надо же вывести на чистую воду торговца опиумом для народа.

Однако для священника, как и для многих, автомобиль – это прежде всего средство передвижения, а зачастую просто жизненно необходимое средство передвижения. Священнику постоянно приходится ездить по требам. Представляете, если на селе приход состоит из нескольких мелких деревень, стоящих друг от друга в нескольких десятках километров и не связанных между собой каким-либо сносным автобусным сообщением... Как передвигаться по такому приходу?

Один батюшка жил в такой глуши, где по приходу можно было перемещаться только на трех видах транспорта – это военный «Урал», трактор «Беларусь» и народный «УАЗ». Из этих трех видов батюшка выбрал скромный «УАЗик». Так до местного архиерея, находящегося в пятистах километрах от батюшкиного прихода, доползли слухи, что батюшка-де хорошо зажил, на джипе разъезжает. Когда же архиерей удостоил этого батюшку своим посещением, то они вместе посмеялись, глядя на батюшкин «джип», похожий на спортивного мустанга из гонок на выживание. А еще больше посмеялись, когда батюшка рассказал, как однажды к ним пожаловали бандиты из соседнего районного города. Приехали они, конечно на импортных «уазиках», в народе называемых «джип широкий», но «джип широкий» сел по брюхо там, где наша народная техника легко проходит. Пришлось местному трактористу их выручать за ящик водки.


Но машина для священника таит в себе и другую опасность: всякий раз, садясь за руль, батюшка рискует лишиться сана, если собьет человека насмерть. И вот почему: по церковным канонам священник, совершивший невольное убийство, извергается из сана. Конечно, любой водитель в данной ситуации может угодить за решетку, но если он виноват, конечно. Это очень тяжелая тема, любой нормальный человек, даже если он трижды невиновен, будет тяжело переживать такую трагедию. В отличие от светского закона, церковные законы иные: священник, сбивший человека, кроме личной трагедии, вне зависимости от своей вины, еще и понесет строжайшее церковное наказание.

Придется рассказать еще одну, на этот раз грустную историю, происшедшую не так давно.
Один священник в Кой епархии ночью в ненастную погоду сбил пьяного, внезапно выскочившего из-за припаркованного грузовика. С юридической точки зрения водитель был абсолютно невиновен, так как пьяный пешеход переходил дорогу в запрещенном месте и так далее. Но церковный суд был иным – священника лишили сана. Епископ в данном случае поступил строго по канонам. Стоит сказать, что запрет в служении – это временная мера наказания, причем священник остается священником, он просто не имеет права служить, а извержение из сана – это навсегда, второй раз стать священником, естественно невозможно.

Хочется все же сказать, что большинство священников боятся потерять сан больше смерти, хотя за руль садятся сегодня почти все, – наверное, надеясь на милость Божию. В связи с этим на одном московском епархиальном собрании владыки даже уговаривали батюшек за руль сажать своих матушек, но это предложение было воспринято без особого энтузиазма.


7 про толстых батюшек

********Он очень крупный и полный, но полнота его вовсе не от многоядения и хорошей жизни. Он тяжело болен сахарным диабетом, страдает одышкой и отеками, но несмотря на это несет свое миссионерское служение. ***********

8 курьёз про толстого батюшку в пункте 7

***************

Он не боится вести диалог с сектантами и очень многих вывел из сект и буквально спас от погибели и разорения. За это сектантские главари ненавидят его лютой ненавистью.

Лет десять назад с отцом Хулагу произошел курьезный случай. В то время в России открыто действовала небезызвестная секта Аум Сенрике. И вот однажды сектанты решили похитить надоевшего попа – видимо, очень сильно он их допек, многих адептов увел, бизнес им попортил, сколько квартир и материальных благ не успели из-за него захапать.

Кстати, известно, что из этой секты мало кто выходил живым.

Как-то раз сектанты подогнали к храму, где служил батюшка, свой «микрик» (знаете, есть такие микроавтобусы японского производства). Итак, сектанты дождались, пока батюшка выйдет из храма. Взяли его два огромных качка под белы ручки и повели к автобусу, батюшка не сопротивлялся, а даже посмеивался над ними: «Ну-ну, посмотрим, что у вас получится». Но, подведя его к распахнутым дверям «микрика», сектанты поняли, что в автобус его затолкать просто не удастся: батюшка большой и грузный, руки-ноги растопырил, как в сказке про Бабу-ягу и Иванушку, и смеется над ними. Сектанты его и так и сяк, а он никак. Тут посланники Асахары поняли, что надо смываться, пока не поздно; прихожане, увидев происходящее, уже бежали на помощь и милицию успели вызвать. Сектанты батюшку бросили, погрузились в машину и укатили.********************


Многие упрекают священников: мол, очень часто батюшки толстые или с брюшками. Наверное, едят много. Жизнь у них такая изобильная и праздная, вот и толстеют. Попытаемся ответить на вопрос, откуда берутся брюшки.

Во-первых, как вы думаете, после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах, при колоссальной эмоционально-психической нагрузке, – какой будет аппетит? О каком здоровом питании в такой ситуации может идти речь? А после обеда у священника выдается час-другой свободного времени, которое он, как правило, стремится употребить на сон, так как просто валится с ног от усталости. Хотя бывает, что этого времени вовсе нет. Поэтому если человек склонен к полноте, то в этих благоприятных условиях вес начинает превышать положенные нормы.

Во-вторых, брюшки – это профессиональное заболевание. Скажите, много ли оперных певцов без животиков? Наверное, нет. Так вот, живот – это от голосовых нагрузок, которые ничуть не меньше, чем у профессиональных певцов. Это связано с физиологическими изменениями в организме, когда во время пения повышается внутреннее давление в легких и брюшной полости. А батюшки, не обладающие сильным голосом, как правило, и брюшка не имеют.


9 ПОД ПРИЦЕЛОМ

Священническим семьям приходится жить под пристальным вниманием всех окружающих, а это тяжело, подчас утомительно. Это жизнь публичных людей. На киноартистов и других известных людей постоянно оборачиваются, их разглядывают, о них перешептываются и показывают на них пальцем; то же самое происходит и со священниками.

Если батюшка с матушкой приходят в магазин, то их не только без стеснения разглядывают, но и заглядывают в корзину с продуктами. Мол, чем же попы питаются? «Надо же, кефирчик, ой, и курочка. А это что? Это же бутылка пива! Так-так, грешим, святой отец». Примерно так выглядит это навязчивое любопытство.

Однажды, в четверг вечером, мы заехали в супермаркет; дома ничего к ужину не было, вот и заехали. Взяли какой-то мясной полуфабрикат, чтобы быстро пожарить, время достаточно позднее и возиться у плиты не было ни сил, ни времени. Мой муж, как всегда, был увлечен беседой с одним своим знакомым и вокруг себя как обычно ничего не замечал. Беседа затянулась, и мы застряли возле мясных полок. Но я заметила, как некая пожилая женщина с упорством истребителя давно кружит вокруг нас, назойливо заглядывая в нашу тележку. Наконец, подойдя к нам почти вплотную, женщина громко и обличительно прошипела: «А в пятницу-то мясо есть нельзя!» Я уже была готова к отражению налета и нанесла ответный удар: «А мы в пятницу его есть и не собираемся». Мадам отлетела на почтительное расстояние и, сделав завершающий круг, растворилась среди стеллажей.

Любимой темой, так сказать информационным поводом в любом местном скамеечном ретро-клубе является жизнь священнической семьи. Соседи всегда с удовольствием обсудят, во что одета матушка, как одеты и обуты дети, сколько у них велосипедов, роликов и прочих детских радостей, кто приходит, и на каких машинах приезжают, и что из машин выносят, и так далее и тому подобное.

– Мань, а попадья-то опять беременная.

– Да что ты?!

– А попа-то вчера на машине баба привезла, да, собственными глазами видела. Как не может быть, все может быть, это они только с виду все такие...

– Вон дочка ихняя пошла. Туфельки-то новые, да и плащ другой...

Скажете, что это всех так обсуждают на скамейках. Не всех, священники лакомый кусок, можно сказать, бренд любого двора.


Сообщение отредактировал Орех: 21 июня 2011 - 07:49


#4 Bushibuzduk

Bushibuzduk

    Обитатель

  • Пoльзователи
  • 1 348 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 08:29

Орех, вот, вроде православный? А чего с таким неистовым упоением всё поднимаещь и поднимаещь тему эту? Люди-то неглупые, прекрасно понимают всё. Потроллить любят собеседников, но понимают.
"Профессиональные животики как у оперных певцов" - это перебор, к примеру, очевидный. Равно как и "толпы пьяных гостей" и пр. Сейчас Бурносов про умелое использование гипербол начнёт писать. )

#5 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 09:59

Не буду я ничего писать. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит. Или кто-то ожидал от попадьи разоблачений церковных нравов? Обьчная пропаганда - вот какие мы бедные, стараемся для людей и т.п.
Хотя вот это смешно: "после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах"... По ее логике, какой-нибудь токарь должен в двери не пролезать )))

Сообщение отредактировал Jabba: 21 июня 2011 - 10:00

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#6 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 10:13

А что тут писать? Спокойный аргументированный рассказ и разъяснения по поводам, которые люди , далекие от этой сферы, поковырять любят.

***

Интересно было узнать насчет причины полноты


"Единственный путь установить пределы возможного - сделать шаг за эти границы." Второй закон. Артур Кларк
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель

#7 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 10:34

Интересно было узнать насчет причины полноты


Вообще-то чаще они объясняют полноту тем, что батюшки строго соблюдают пост.
Тем самым фактически утверждая, что пост вреден для организма ))

Спокойный аргументированный рассказ и разъяснения по поводам, которые люди , далекие от этой сферы, поковырять любят.


С тем же успехом "Майн кампф" - спокойный аргументированный рассказ и разъяснения по еврейскому вопросу, например ))))
Или кто-то серьезно ожидал, что попадья возьмет и напишет все, как оно есть на самом деле?

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#8 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 12:25

Орех, вот, вроде православный? А чего с таким неистовым упоением всё поднимаещь и поднимаещь тему эту? Люди-то неглупые, прекрасно понимают всё. Потроллить любят собеседников, но понимают.
"Профессиональные животики как у оперных певцов" - это перебор, к примеру, очевидный. Равно как и "толпы пьяных гостей" и пр. Сейчас Бурносов про умелое использование гипербол начнёт писать. )



а я книгами делюсь
прочитанным из них

кому нравится тот пусть присоединяется, кому не надо - того не просим
вот создай свою тему, а я посмотрю - надо туда лезть или нет

#9 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 12:27

а я книгами делюсь
прочитанным из них


А обычные книги ты не читаешь?

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#10 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 12:31

Хотя вот это смешно: "после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах"... По ее логике, какой-нибудь токарь должен в двери не пролезать )))

токарю в отличии от священника никто и ничто есть не запрещает

но почему токарю с твоих слов по ее логике не должен в дверь пролезать я не понял

а я книгами делюсь
прочитанным из них


А обычные книги ты не читаешь?

вот недавно читал Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего "

то есть неправославное

Сообщение отредактировал Орех: 21 июня 2011 - 12:34


#11 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 12:49

но почему токарю с твоих слов по ее логике не должен в дверь пролезать я не понял


Потому что он на ногах без еды и питья каждый день не шесть часов, а даже больше.
Могу привести еще массу профессий, где люди по логике попадьи тоже должны быть с весьма избыточным весом, но бывают крайне редко.
Вообще объяснения насчет пухлых батюшек довольно беспомощные. Я уж скорее поверю во вредный для организма пост. Или в оперных певцов (хотя далеко не все батюшки так уж старательно и красиво поют - я видал множество толстых дьяков и прочих "подай-принеси", которые ничего особо не поют вообще, но весят за центнер с гаком).

вот недавно читал Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего "
то есть неправославное


Это хорошо.
А то я уж испугался.
Хотя читал небось из-за библейского названия? ;)

Сообщение отредактировал Jabba: 21 июня 2011 - 12:50

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#12 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 12:55

Это хорошо.
А то я уж испугался.
Хотя читал небось из-за библейского названия?



посоветовал прочесть как хорошую книгу православный батюшка

Потому что он на ногах без еды и питья каждый день не шесть часов, а даже больше.
Могу привести еще массу профессий, где люди по логике попадьи тоже должны быть с весьма избыточным весом, но бывают крайне редко.
Вообще объяснения насчет пухлых батюшек довольно беспомощные. Я уж скорее поверю во вредный для организма пост. Или в оперных певцов (хотя далеко не все батюшки так уж старательно и красиво поют - я видал множество толстых дьяков и прочих "подай-принеси", которые ничего особо не поют вообще, но весят за центнер с гаком).


простите-извините, но кто ему перед работой не дает есть, как и людям других профессий?

#13 Mr_Parmigiano

Mr_Parmigiano

    Сам по себе

  • Пользователи
  • 1 380 сообщений
  • ГородВена

Отправлено 21 июня 2011 - 01:03

Да, сложная жизнь у попов. Что тут уж говорить, тяжело им! И профессия у них сложная и нужная. И трудятся они неустанно. Куда там токарю ...
«Chi vuol esser lieto, sia, di doman non c'è certezza.» Lorenzo il Magnifico

#14 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:16

простите-извините, но кто ему перед работой не дает есть, как и людям других профессий?


Я понимаю, что утром служат натощак, но обедать попу никто не запрещает.
В остальном профессии не различаются - на ногах, притом токарю даже труднее, там не зевай, или без пальцев останешься.

Да, сложная жизнь у попов. Что тут уж говорить, тяжело им! И профессия у них сложная и нужная. И трудятся они неустанно. Куда там токарю ...


Я вовсе не утверждаю, что все попы ездят на иномарках и ничего не делают.
Но мы видим в основном тех, что в больших городах, а они ни в чем себе не отказывают.
Кстати, в книжке попадья не отрицает, что за требы берутся деньги, и даже приветствует это. Что забавно: пример о священнике, который на еду тратит в месяц пять тысяч. И чтоб не помереть с голоду, освящает машины и квартиры. Специально уточнил у знакомых, кто освящал машины - отдали от 3 до 10 тысяч. Квартира стоит дороже.

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#15 Mr_Parmigiano

Mr_Parmigiano

    Сам по себе

  • Пользователи
  • 1 380 сообщений
  • ГородВена

Отправлено 21 июня 2011 - 01:20

Специально уточнил у знакомых, кто освящал машины - отдали от 3 до 10 тысяч. Квартира стоит дороже.


И много у Вас таких знакомых? Помогает? Из написаного я понял, что даже сами батюшки боятся ездить на машинах. Думаю, что они знают, что к чему ...


Машины, квартиры, университеты, крейсеры, подводные лодки, ракеты ...
«Chi vuol esser lieto, sia, di doman non c'è certezza.» Lorenzo il Magnifico

#16 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:24

простите-извините, но кто ему перед работой не дает есть, как и людям других профессий?


Я понимаю, что утром служат натощак, но обедать попу никто не запрещает.
В остальном профессии не различаются - на ногах, притом токарю даже труднее, там не зевай, или без пальцев останешься.

Да, сложная жизнь у попов. Что тут уж говорить, тяжело им! И профессия у них сложная и нужная. И трудятся они неустанно. Куда там токарю ...


Я вовсе не утверждаю, что все попы ездят на иномарках и ничего не делают.
Но мы видим в основном тех, что в больших городах, а они ни в чем себе не отказывают.
Кстати, в книжке попадья не отрицает, что за требы берутся деньги, и даже приветствует это. Что забавно: пример о священнике, который на еду тратит в месяц пять тысяч. И чтоб не помереть с голоду, освящает машины и квартиры. Специально уточнил у знакомых, кто освящал машины - отдали от 3 до 10 тысяч. Квартира стоит дороже.



не знаю как там у токаря на самом деле
поделюсь тем что видел
1 школа (уроки труда) - никакого риска оторвать пальцы на токарном станке
2 был на БМЗ - так там токарь вместо того чтоб выключить станок прямо на ходу лезет в него, соответственно вывод: нарушают правила ТБ вот и риск получить травму
может я немного и упрощаю, но по моему на основе того что я видел - если беречься то все будет в порядке
и кстати, поесть токарям утром никто не запрещал

Освящение машины в Брянске стоит от 300 до 500. А как у вас в Москве я не знаю.

Из написаного я понял, что даже сами батюшки боятся ездить на машинах. Думаю, что они знают, что к чему ...


потому что даже если не по их вине убьют человека то лишатся сана

Сообщение отредактировал Орех: 21 июня 2011 - 01:25


#17 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:28

И много у Вас таких знакомых? Помогает? Из написаного я понял, что даже сами батюшки боятся ездить на машинах. Думаю, что они знают, что к чему ...


Вроде целы пока, тьфу-тьфу (я спрашивал у пятерых, трое освящали) :)
Подозреваю, мода. И деньги некуда девать.

и кстати, поесть токарям утром никто не запрещал


Но получается, разница только в том, что поп не завтракает. Что ж их разносит так?
Особенно если учесть, что токарь питается в целом похуже многих батюшек.

Освящение машины в Брянске стоит от 300 до 500. А как у вас в Москве я не знаю.


Я приводил пример Москвы, так как попадья говорила именно о московском священнике.
Итого - даже четыре машины в месяц приносят ему минимум 12000. Ну, пусть 10000. Так что нечего плакать о безденежье. Пенсионер куда меньше имеет, или учитель.

Сообщение отредактировал Jabba: 21 июня 2011 - 01:31

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#18 Mr_Parmigiano

Mr_Parmigiano

    Сам по себе

  • Пользователи
  • 1 380 сообщений
  • ГородВена

Отправлено 21 июня 2011 - 01:28

потому что даже если не по их вине убьют человека то лишатся сана


Так боятся потери сана или случайно убить человека?

А зачем тогда машины освящают?
«Chi vuol esser lieto, sia, di doman non c'è certezza.» Lorenzo il Magnifico

#19 Jabba

Jabba

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 466 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:29

А зачем тогда машины освящают?


Чтобы демоны в них не вселились?
Квартиры же по этой причине, я так понимаю. И прочие казино-ночные клубы.

"Если я что-нибудь говорю, значит, это правильно. Спорить со мной никому не советую, все равно он останется в дураках, потому что я всякого переспорю". (с) Даниил Иванович Хармс


#20 Орех

Орех

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений

Отправлено 21 июня 2011 - 01:42

потому что даже если не по их вине убьют человека то лишатся сана


Так боятся потери сана или случайно убить человека?

А зачем тогда машины освящают?



вот представь: едешь ты и под твою машину кидается какой то сумасшедший или пьяница
разве ты виноват в его смерти? а теперь батюшку на его месте представь

А зачем тогда машины освящают?


Чтобы демоны в них не вселились?
Квартиры же по этой причине, я так понимаю. И прочие казино-ночные клубы.



неправильно поставлен вопрос.
Машину и т.д. освящать не нужно (тго есть это не является необходимыим условием спасения и жизни вечной). Вот креститься, исповедоваться, причащаться - нужно, а освящать машину - не нужно.

Другое дело, если верующий изъявил желание призвать благодать Божию на принадлежащее ему имущество - по вере его будет ему. Но освящение - не гарантия того, что машина не разобьется и что в квартиру не залезут воры...

Освящается не квартира как вещь, а место, где будут пребывать православные христиане, поэтому молитвы в чине освящения направлены на испрошение благодати именно людям, проживающим в доме





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей