А мне не нравится! Верните деньги...
#1
Отправлено 25 февраля 2011 - 07:43
Дело и в самом деле интересное по многим причинам. У него действительно нет прецедентов. При чем не в журналистском смысле, когда понятие «Беспрецедентный» это просто красивое слово. И в самом деле, в практике российских судов такого еще не было. И судье придется принять решение без подсказок.
Вторая причина, чем интересно это дело − суду придется назначить экспертную оценку. Кто у нас может дать экспертную оценку качества фотосъемки? Ответ не так прост. В стране фактически нет ВУЗа, который бы обучал фотоделу. В стране нет организации, объединяющих свадебных фотографов. В общем, все довольно сложно. Но, обо всем по порядку.
Сами ответчики, которые имеют большой опыт в свадебной съемке, убеждены, что имеют дело с так называемым потребительским терроризмом. Это когда заказчик, пользуясь суровостью Закона «О защите прав потребителей» возвращает себе через суд либо часть стоимости, либо даже полную стоимость за услугу. Плюс какие-то проценты за моральный ущерб. Что же, у ответчика могут быть свои соображения на этот счет, но суд должен принять решение беспристрастно.
Итак, по договору все сделано во время и правильно. Тут претензий нет. Но вот Заказчик говорит:
− Мне не нравится. Не нравится, и все тут.
Дело было бы легко закончить тем, что по формальным признакам все сделано хорошо. Но свадебная фотосъемка − особый случай. Тут действительно важно передать настроение. Заказчик покупает не диски, и не файлы, а добрую память о свадьбе.
Ответчики, фотостудия «Имидж Фэктори», приводят следующие аналогии:
Заказчик заказывает в кафе с мексиканской кухней блюдо. Оно хорошо приготовлено, строго по меню. Но заказчик говорит: я ожидал, что будет остро. А мне не остро. Я все съел, но я не получил ожидаемого эффекта. Верните деньги.
Да, он не получил ожидаемого эффекта, но ему дали то, что он заказывал. Его не обманули. Кафе не гарантирует, что всем будет остро. Оно гарантирует, что блюдо будет приготовлено качественно и по рецепту.
Или другой вариант. Идет в кино гражданин, и читает на афише: «Комедия». Покупает билет, смотрит, а в конце возвращается в кассу с претензией:
− У вас написано «Комедия». А я ни разу не засмеялся. Вы меня обманули. Верните деньги. Я покупаю не просмотр, а хорошее настроение.
Вот как тут быть? Очень просто. Он покупает именно просмотр фильма. Он покупает просмотр комедии. А засмеется он или нет − ни кто не гарантирует.
Суд уже решил назначить экспертную оценку. Истец и ответчик должны были предложить варианты, кто сможет дать оценку художественной ценности. И тут всплывают разные неувязки. Дело в том, что в России нет института оценки художественной ценности фотомастерства. Живописи есть. Недвижимости есть. А вот фотосъемки нет.
Может показаться правильным решение обратиться в союз фотохудожников, к председателю. Есть только одно «Но». В уставе союза фотохудожников есть оговорка − с точки зрения художественной ценности все члены союза равны. Председатель ни чуть не лучше любого другого члена союза.
Скорее всего, суд назначит экспертную оценку у мастеров живописи: там это дело более изучено. Вот только классическая живопись и современная свадебная фотосъемка очень различны по содержанию и технике исполнения.
Было бы легче, если бы существовала некая организация «Свадебных фотографов». Но ее нет.
у кого какие мнения?
#2
Отправлено 25 февраля 2011 - 09:45
Если спорный заказ выполнен в том же стиле с тем же качеством , то претензии заказчиков можно считать беспочвенными.
Единственное, примет ли суд портфолио, выложенное в Интернете?
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
#3
Отправлено 25 февраля 2011 - 10:54
#4
Отправлено 26 февраля 2011 - 08:16
и думать не надо, скандал, такого толка. только на пользу фотостудии, и скорее всего ей же и инициирован. кто в Твери раньше знал - ооо«Имидж Фэктори», зато теперь весь инет ихДумаю, что фото студия выиграет дело.
Сообщение отредактировал Doctor B: 26 февраля 2011 - 08:18
http://alfastrahoms.ru/
Давно живу - много видел
#5
Отправлено 26 февраля 2011 - 09:39
Потому что в соответствии с ЗОПП
Если письменного договора не было, то сложно будет доказать, что при оформлении заказа потребитель (невеста или жених) оговоаривали точно все моменты фотосъемки.недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Связь со мной тут:
@maxbryansk
Любви мало и много зла в рядах людей, которые бьются за свет.(с) Ю.Шевчук
#6
Отправлено 26 февраля 2011 - 10:37
#7
Отправлено 26 февраля 2011 - 02:47
Ха! Не проканает. Русалки вызовут Батьку Черномора с богатырями и заплатишь как миленький...ё!!! надо сходить в сауну, нажраться там, вызвать русалок... а потом отказаться платить))) а мне не понравилось!!!)))
#8
Отправлено 26 февраля 2011 - 03:53
#9
Отправлено 26 февраля 2011 - 04:12
Зы. С фото на свадебках не работаю
зы2. А свидетельнице можно личико и замазаить, как преступнице.))) невеста это, думаю, оценит))))
Сообщение отредактировал С.В.: 26 февраля 2011 - 04:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей