Дворкович предлагает отменить стипендии
#1
Отправлено 20 января 2011 - 10:35
МОСКВА, 19 янв - РИА Новости.
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович высказывается за отмену стипендий студентам.
"Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации. Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. Если талантливый математик - может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги", - сказал Дворкович в ходе онлайн-интервью сетевому изданию "Газета.ру".
При этом он отметил, что в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом.
"Это все решаемые проблемы. Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии", - пояснил помощник президента, добавив, что считает абсолютно правильной систему образовательных кредитов.
"Причем часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - уточнил он.
Конечно, все правильно. Очередной раз кто-то из высших эшелонов власти предлагает подтереться Конституцией РФ, в данном случае 7-й статьей. Наверно, лично Дворкович обнищал, раздавая стипендии. Или может он отстал от жизни и не знает какой размер стипендий нынче и что получают ее только бюджетники, в большинстве своем лишь при хорошей или отличной учебе. Зачем нам такие специалисты? Гораздо удобнее обучить врачей, которые практику отрабатывали в баре или инженеров, большую часть учебы разгружающих фуры. А тут-то наши великие умы уже головы поломали, как нам рывок совершить, типа "Россия-Вперед", вот оно как надо!
#2
Отправлено 20 января 2011 - 10:46
И транспорта казёного их лишить, пускай сами себе заработают на машины и на них ездят, или вообще на маршрутках.
А ещё помнится, кому-то из приглашенных из области чинуш городские власти сразу квартиру подарили, чтобы тот не отвлекался на всякие бытовые мелочи. Это тоже хороший пример, того, как они всего добиваются сами.
...тут вроде и вложенный селект, но не совсем... (с) Гарсон
#3
Отправлено 20 января 2011 - 11:34
"Причем часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - уточнил он.
А чего плохого в образовательном кредите?
#4
Отправлено 20 января 2011 - 11:49
Для студентов же из малоуимущих семей матпомощь от института никто не отменял.
#5
Отправлено 20 января 2011 - 12:08
. Большинство студентов и так где-то работают, получая при этом значительно больше стипендии.
Да ладно ?!
В мою бытность, из всего потока подрабатывало всего пару человек. Один - ночным сторожем, и еще один.
Сейчас что-то изменилось ? Ну, если так, то очень интересно узнать, как и где может подрабатывать студент дневной формы обучения, который учится с 8 до 14, да еще какая-нить физкультура часов в 16 пару раз в неделю. А на сессии - экзамены зачастую до вечера, зачеты всякие и прочее. Да и после учебы то - домашние задания всякие выполнять нужно.
Т.е вопрос - где и кем сейчас подрабатывает аж БОЛЬШИНСТВО студентов ? Речь, естественно, про нормальные ВУЗы, а не про мпси и прочие шарашкины конторы.
#6
Отправлено 20 января 2011 - 12:21
Т.е вопрос - где и кем сейчас подрабатывает аж БОЛЬШИНСТВО студентов ? Речь, естественно, про нормальные ВУЗы, а не про мпси и прочие шарашкины конторы.
Все верно. Когда я поступил в ВУЗ, мне отец сказал, что это твоя работа и пока учишься никаких подработок. Но так не каждый родитель может сказать!
Я успевал и подрабатывать, но на последних курсах и все задания сам делал, ну еще по-мелочи кому за так, кому за деньги коллегам помогал, стипендию получал, порой даже повышенную, платили только при отсутствии троек и вовремя сданных зачетах и курсовых. И что я хочу сказать. Не знаю как там на других специальностях, но на технических, курсовик сделать нормальный это минимум месяц труда после занятий. А таких бывало и 4 за семестр, а это значит просто не остается времени порой даже погулять, какая работа?
Помню были у нас работающие. Только почти все деньги, а порой и больше, чем зарабатывали уносили на сессию. И в чем прикол? Ни денег, ни знанию, ни нормального режима. В итоге диплом с тройками, нулевый знания, угробленное здоровье из всего умеет только взятки давать, такие специалисты нужны России?
#7
Отправлено 20 января 2011 - 12:22
Конечно, все правильно.
Может быть и правильно. Но нахрена дают слово всяким говорящим жопам?
#8
Отправлено 20 января 2011 - 12:39
Минимум полгруппы работало или подрабатывало на старших курсах. Не грузчиками и официантами.В мою бытность, из всего потока подрабатывало всего пару человек. Один - ночным сторожем, и еще один.
Может быть стоит пару раз не побухать в клубе, а уделить время рачетке или курсовику? Не спать до полудня, если вторая смена. Да и вообще более грамотно планировать свое время.Сейчас что-то изменилось ? Ну, если так, то очень интересно узнать, как и где может подрабатывать студент дневной формы обучения, который учится с 8 до 14, да еще какая-нить физкультура часов в 16 пару раз в неделю. А на сессии - экзамены зачастую до вечера, зачеты всякие и прочее. Да и после учебы то - домашние задания всякие выполнять нужно.
Работа на полставки, гибкий график, свободный график, работа по-черному без трудовой. Вариантов масса. Денег это приносит не так много, естественно, но зато они заработанные своим трудом. Плюс опыт.Т.е вопрос - где и кем сейчас подрабатывает аж БОЛЬШИНСТВО студентов ? Речь, естественно, про нормальные ВУЗы, а не про мпси и прочие шарашкины конторы.
p.s. Государственный ВУЗ и кафедра одна из лучших в Брянске.
Сообщение отредактировал darkdude: 20 января 2011 - 12:42
#9
Отправлено 20 января 2011 - 12:40
Помню были у нас работающие. Только почти все деньги, а порой и больше, чем зарабатывали уносили на сессию. И в чем прикол? Ни денег, ни знанию, ни нормального режима. В итоге диплом с тройками, нулевый знания, угробленное здоровье из всего умеет только взятки давать, такие специалисты нужны России?
Ты не понял политику государства. Правительству нужно легкоуправляемое быдло, а не самостоятельно думающие. Как сделать это быдло? Да очень просто: не давать учиться, обрезать стипендии (чтобы на маршрутку и тетрадку сами зарабатывали), а потом отчислять за неуспеваемость, несвоевременно сданные зачеты и т.д. Прецеденты по России уже есть, осталось закрепить законодательно.
Хотите ВВП в два раза повысить без модернизации производства - да запросто, нужно лишь сократить население в два раза и тогда ВВП автоматически удвоится (80% ВВП - доходы от экспорта нефти, от численности населения не зависят). Вот вам и причина развала здравохранения, системы обучения, пенсионной реформы и пр. Как бы крамольно не звучало, но правительство проводит курс на сокращение населения и соответственно, о чем говорит Путин - удвоение ввп.
#10
Отправлено 20 января 2011 - 12:47
Работа на полставки, гибкий график, свободный график, работа по-черному без трудовой. Вариантов масса. Денег это приносит не так много, естественно, но зато они заработанные своим трудом. Плюс опыт.
Я еще раз спрошу - что это за работы ? Какой работодатель и на какую работу возьмет студента, который может работать либо ночью, либо 3-4 часа после обеда ? Причем - не стабильно по 3-4 часа, а как получится. Ибо экзамены, сессии и прочие уроки иной раз до вечера ? Т.е - на какой работе возможен свободный график а-ля "приду-не приду" ?
Про планирование дня - улыбнуло. Экзамены не приходилось до 22.00 сдавать ? Или препода ждать по 5-6 часов в институте во время сессии ? А то - у нас был такой химик. Черкасов. 31 декабря, 22.00 - человек 20 сидят в аудитории, экзамен сдают.
#11
Отправлено 20 января 2011 - 01:03
Если говорить о моей группе, то:Я еще раз спрошу - что это за работы ? Какой работодатель и на какую работу возьмет студента, который может работать либо ночью, либо 3-4 часа после обеда ? Причем - не стабильно по 3-4 часа, а как получится. Ибо экзамены, сессии и прочие уроки иной раз до вечера ? Т.е - на какой работе возможен свободный график а-ля "приду-не приду" ?
1) Эрстайл брал програмистов на сокращенный рабочий день
2) Пара человек работало на БМЗ на полставки
3) Запросы на кафедру от работодателей бывали иногда
4) Свое дело у кого-то было
5) Выполнение контрольных в промышленных масштабах
6) Свободный график это, например, поддержка интернет сайта фирмы или работа в подобной компании, где достаточно иметь интернет нормальный.
7) Те, у кого авто было занимались по возможности грузоперевозками всякими, да и вобоще крутились
8) Работа непосредственно на кафедре
Всяко бывало. И 31 зачеты сдавали. И допоздна засиживались. Но обычно директора - люди понимающие, если надо могли и отпустить. Преподы с кафедры тоже все понимали, так что консультации по курсовикам планировались на удобное для обоих время.Про планирование дня - улыбнуло. Экзамены не приходилось до 22.00 сдавать ? Или препода ждать по 5-6 часов в институте во время сессии ? А то - у нас был такой химик. Черкасов. 31 декабря, 22.00 - человек 20 сидят в аудитории, экзамен сдают.
Да и речь не о том, что стипендию отменять надо - эта тысяча рублей в месяц ничего не решит. Нужен какой-то стимул для работы студентов - это я и увидел в предложении Дворковича. А то как сейчас - в 22 получение диплома, потом год армии вполне вероятен. И на выходе имеем 23летнего лба без опыта работы и неприспособленного к этой работе. И нытье - как так, я учился 5 лет, а сижу за 10 тысяч пашу.
Сообщение отредактировал darkdude: 20 января 2011 - 01:08
#12
Отправлено 20 января 2011 - 01:42
#13
Отправлено 20 января 2011 - 01:58
чо вы все передернули. он же говорит там шо степуху можно включить в кредит на образование. т.е. отучился ты с баблом каким-то на прожить, а потом отработай там бабки... в процессе обучения работать он там явно же не заставляет.
Да только не уточняется где отработать и кто даст такой кредит. Тут и без висящего на тебе кредита не берут.
Да и вообще я-то всегда думал что социальное государство оно имеет некоторые отличительные черты, такие как бесплатное образование, медицина, гарантии жизни и здоровья, то есть государство делает вложения в своих граждан, которые затем их отрабатывают ведя хоз деятельность и отчисляя налоги. Так вот, если у нас все это становиться на такие рельсы, да еще и ни чего не принадлежит(в смысле ресурсов), какого хрена мы должны платить налоги, акцизы и пр.?
Это ситуация как сейчас с топливом. И акцизы повысили и налог не отменили. Кстати с налогом на воздух тоже не все так просто, запросто можно посчитать сколько человек в год употребляет кислорода, а уж сколько портит воздуха его техника, в частности автомобиль...
Ох не туда, не туда...
#14
Отправлено 20 января 2011 - 06:18
чо вы все передернули. он же говорит там шо степуху можно включить в кредит на образование. т.е. отучился ты с баблом каким-то на прожить, а потом отработай там бабки... в процессе обучения работать он там явно же не заставляет.
Кредит, как обычно, под 30%? Итого за пять лет 150%.
Разговаривал с одним работодателем - если раньше 18 тыс. налогов на работников платили, то с нового года за 50. И кому студент, в таком случае, нужен, если все, что он заработает, налоги сжирают?
Сообщение отредактировал elit: 20 января 2011 - 06:26
#15
Отправлено 20 января 2011 - 06:43
Это я упрощенно пишу, но суть не в этом. Суть в том, что у нас - все по другому. А именно в том, что получение отличнейшего образования(берем Брянск и брянские мерки) - ВООБЩЕ не означает НИХУ... Ничего. Никаких гарантий трудоустройства на вменяемые деньги по специальности. Посему, разговор о каких-то кредитах, взятых под образование, а по сути - не известн под что и с каими перспективами - это бредни.
#16
Отправлено 20 января 2011 - 08:03
Вообще говоря - распостраненная практика в европах и омеригах. Сначала студент берет кредит на образование, учится, а потом зарабатывая охрененные деньги - отдает его. Но тут в чем вопрос. У них хороший специалист, после ВУЗа - это 100% устройство на работу на охрененные зарплаты. Т.е - нормальная ситуация. Человек берет деньги в долг, вкладывает их в себя, и... Он знает, что будет получать полтос баксов в месяц.
Это я упрощенно пишу, но суть не в этом. Суть в том, что у нас - все по другому. А именно в том, что получение отличнейшего образования(берем Брянск и брянские мерки) - ВООБЩЕ не означает НИХУ... Ничего. Никаких гарантий трудоустройства на вменяемые деньги по специальности. Посему, разговор о каких-то кредитах, взятых под образование, а по сути - не известн под что и с каими перспективами - это бредни.
Полностью согласен А кто в облаках витает - пропихонец стопудовый В Брянске обычно создают структуру под человека, а не человека для структуры.
Сообщение отредактировал elit: 20 января 2011 - 08:04
#17
Отправлено 21 января 2011 - 10:11
Вообще говоря - распостраненная практика в европах и омеригах. Сначала студент берет кредит на образование, учится, а потом зарабатывая охрененные деньги - отдает его. Но тут в чем вопрос. У них хороший специалист, после ВУЗа - это 100% устройство на работу на охрененные зарплаты. Т.е - нормальная ситуация. Человек берет деньги в долг, вкладывает их в себя, и... Он знает, что будет получать полтос баксов в месяц.
Слышал, что там якобы есть система списания таких кредитов. Типа, отработал три года по специальности, 50% суммы кредита простили.
#18
Отправлено 21 января 2011 - 11:00
Абсолютно поддерживаю ты прав на все 100%Если говорить о моей группе, то:Я еще раз спрошу - что это за работы ? Какой работодатель и на какую работу возьмет студента, который может работать либо ночью, либо 3-4 часа после обеда ? Причем - не стабильно по 3-4 часа, а как получится. Ибо экзамены, сессии и прочие уроки иной раз до вечера ? Т.е - на какой работе возможен свободный график а-ля "приду-не приду" ?
1) Эрстайл брал програмистов на сокращенный рабочий день
2) Пара человек работало на БМЗ на полставки
3) Запросы на кафедру от работодателей бывали иногда
4) Свое дело у кого-то было
5) Выполнение контрольных в промышленных масштабах
6) Свободный график это, например, поддержка интернет сайта фирмы или работа в подобной компании, где достаточно иметь интернет нормальный.
7) Те, у кого авто было занимались по возможности грузоперевозками всякими, да и вобоще крутились
8) Работа непосредственно на кафедреВсяко бывало. И 31 зачеты сдавали. И допоздна засиживались. Но обычно директора - люди понимающие, если надо могли и отпустить. Преподы с кафедры тоже все понимали, так что консультации по курсовикам планировались на удобное для обоих время.Про планирование дня - улыбнуло. Экзамены не приходилось до 22.00 сдавать ? Или препода ждать по 5-6 часов в институте во время сессии ? А то - у нас был такой химик. Черкасов. 31 декабря, 22.00 - человек 20 сидят в аудитории, экзамен сдают.
Да и речь не о том, что стипендию отменять надо - эта тысяча рублей в месяц ничего не решит. Нужен какой-то стимул для работы студентов - это я и увидел в предложении Дворковича. А то как сейчас - в 22 получение диплома, потом год армии вполне вероятен. И на выходе имеем 23летнего лба без опыта работы и неприспособленного к этой работе. И нытье - как так, я учился 5 лет, а сижу за 10 тысяч пашу.
#19
Отправлено 21 января 2011 - 11:05
Слышал, что там якобы есть система списания таких кредитов. Типа, отработал три года по специальности, 50% суммы кредита простили.
Да наверняка там масса всяческих систем. Самых разнообразных.
#20
Отправлено 21 января 2011 - 11:19
ИМХО, идеал - это когда студент идет в ВУЗ не для откоса или общения, а для получения знаний и самостоятельного глубокого изучения интересующего его вопроса. За это время он может определиться (хотя, по-хорошему, нужно раньше), что делать дальше: продолжить научную деятельность, либо пойти работать в компанию, где требуются его глубокие знания. Вполне, естественно, что стипендия на время обучения должна хотя бы базовые потребности обеспечивать (например, прожиточный минимум).
Так же считаю необходимым пересмотреть программу образования - ввести понятие профессионального заказа. Чтобы любая компания, заинтересованная в найме профессионала, могла определить свои требования к профессиональной части образовательной программы, в т.ч. к прохождению практики. Это позволит компании, имеющей долгосрочную стратегию развития, получить нормального специалиста, максимально соответствующего ее требованиям к его компетентности. Здесь же и "кредит образовательный" пригодится - компания платит ВУЗу за те предметы, которые считает нужными, добавляет студенту (мотивирует), но трбеует с него проработать на себя минимум, например, 5 лет после обучения. И, конечно, повысит показатели ВУЗа в плане эффективности обучения.
Это в общих чертах, но можно и подробнее расписать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей