Перейти к содержимому


- - - - -

Краткое Введение в копроэкономику


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 20

#1 Гик

Гик

    Участник

  • Пользователи
  • 3 349 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 05:48

Андрей Реут: Всемирный заговор


У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

http://www.vz.ru/col...7424.print.html

КОПРОЭКОНОМИКА

Краткое введение в экономику говна

Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.

Краткая предыстория экономики говна

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете найух, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

Перепозиционирование говна
В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.


Часто задаваемые вопросы о говне


Почему говно выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?
Да.

Недовольное говно
Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

― Мне сегодня не пишется.

И смотрит жалобно.

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном

Для работников умственного труда
1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

6. Не унывайте.

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

Наверное, глупо писать, что я никого не хотел обидеть, но это действительно так. Я очень давно не брал в руки журнал GQ, так что не могу объективно судить о его качестве (и, кстати, не сужу), и с интересом отношусь к Николаю Ускову, дай бог здоровья его кумкватам.
Текст написан в психотерапевтических целях.
Не помогло.
Но см. правило #6!

от serfar: К перечисленным афтором трем "китам" : " реклама, дизайн и цена" я бы еще добавил "функционал" . Например покупаете вы медиацентр(мультиплеер) с заводской прошивкой и не ухом ни рылом не знаете, что оказывается если прошить его самопальной левой прошивкой, то обнаруживается целый букет новых возможностей и невъебенных ништяков которые производитель скрыл от вас в целях развода на деньги понуждая вас покупать новые модели своего девайса и по чуть-чуть открывая его потенциальные возможности.
Для Кэнон цифромыльницы - http://chdk.clan.su/
Или автомобили в которых ЭБУ прошито таким образом чтоб от модели к моделе чуть-чуть повышать ее мощность и рапортовать потом о новой победе и новой цене на корыто.
Или как это с софтом делается его разработчиками..
Примеров мильон :)


http://2k.livejournal.com/520078.html

Сообщение отредактировал Гик: 08 сентября 2010 - 05:49


#2 andrew1979

andrew1979

    Обитатель

  • Пользователи
  • 12 079 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 06:38

Статья - говно. Но, с вкраплением умных мыслей. Которым лет 50, как минимум. Да

Статья - говно. Но, с вкраплением умных мыслей. Которым лет 50, как минимум. Дай бог вспомнить Фамилию автора и название произведения, где ГГ попал в общество будущего, общество потребления.

Вобщем, очередной лишенец срывает покровы, которые понятны и так. Причем, статья, еще раз повторюсь - очередное интернетгавнопугалка. Вброс говна на вентилятор для хомячков.

более того, аффтар вообще никак не владеет предметом касательно надежности машин и гарантий. Дальше, ессно , вчитываться в текст уже желания не возникло.

#3 elit

elit

    ultravoice

  • Пользователи
  • 6 360 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 08:13

Дай бог вспомнить Фамилию автора и название произведения, где ГГ попал в общество будущего, общество потребления.


Войнович, "Москва 2042", "Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично" :)
Perfecto fluoro

#4 Raia wa Urusi

Raia wa Urusi

    Забанен до 17.04.2013

  • Пoльзователи
  • 3 828 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 10:02

ничо вы не поняли... это всё скрытый "пиар" форда мандеу с его тормозными дисками.

Ps. кстати, я не помню кто из драг/стрит рейсеров мне про диски рассказывал, но было прикольно... чел купивший заряженную на 40к евров девятину орал благим матом когда новые тормозные диски у него отходили менее 50тыс, при том что в гонках он не участвовал и по пробкам особо не гонял... так что там неспроста из мягкого метала делают, т.к. тормозной путь вроде как короче.

#5 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 11:49

<p> Но по сути-то верно все.

Вспомнила простейший пример, лезущий каждый день на глаза
Вот какого... люди покупают всякое гавно на лотках "все по 5 (10, 20...)"? Все подозревают, что гавно, но все равно берут, пользуют и шумно радуются, что дешево купили. </p><p> Вещи все гавнистей и срок их жизни все короче. А поскольку знаем, что моральный износ наступит скорее физического, заведомо покупаем гавно, чтоб было подешевле, и что б вскоре купить очередное гавно</p>
"Единственный путь установить пределы возможного - сделать шаг за эти границы." Второй закон. Артур Кларк
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель

#6 Kos1984

Kos1984

    Обитатель

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений

Отправлено 13 сентября 2010 - 12:08

С удовольствием почитал статью.

Насчет, что не спроста делаются диски из мягкого металла, или подвеска алюминиевая и пр. Это все делают умнейшие люди и если бы все было так просто))) Сейчас практически все что продается ширпотреб в красивой обертке и низкого качества, а как это оправдывают, улучшенными ТТХ, удешевлением, эргономикой, дизайном и пр. неважно.

Общество потребления. Интересно что будет дальше?

#7 Гик

Гик

    Участник

  • Пользователи
  • 3 349 сообщений

Отправлено 02 января 2011 - 12:31

Автомобиль, который когда-то был роскошью, а затем средством передвижения, теперь стал сугубо средством делания денег.

Судите сами, производители уже не стыдясь трубят о снижении себестоимости производства и выносе его туда, где вашу машину соберут негры, только вчера слезшие с дерева. Но при этом ни один не заикается о снижении цен. Рено, когда еще только анонсировала свой Логан, громко трубила, что будет его продавать за 5000 евро. И что, где-нибудь была такая цена?

Потребитель в силу непонимания вопроса последствия снижения себестоимости не особо замечает. А что, краска блестит на новенькой машинке, цветные огоньки на панели моргают, автожурналы пишут про дорогую пластмассу и "алюминиевые накладки" в салоне. Правда вот на Кашкаях облезает с якобы кожаного руля та самая кожа, ремни безопасности беззастенчиво режут собой накладки средней стойки кузова, "алюминий" царапается и облезает на поверку оказываясь дешевой имитацией серебрянкой по пластику, а с дорого выглядящей пластмассы облезает покрытие от контакта с ногтями (это уже VAG, BMW).

Но это еще цветочки. Механик видит куда больше: пластмассовые шланги не поддающиеся ремонту с пластмассовыми же защелками на концах, собранные на защелках салоны и корпуса деталей - попробуй разбери не сломав! - одноразовый крепеж и детали которые положено выбросить после снятия. И все тоненькое, хлипенькое, тщедушное. А как оно все выглядит? На старых Мерседесах и японцах 90-х годов каждая деталюшечка выглядела как ювелирное изделие и несла гордое клеймо "made in Germany" или "made in Japan". А сейчас? Половина деталей выглядит как части от китайских детских игрушек и надписи на них "made in Phillipines", "made in Malaisia", "made in Mexico", "...in Turkey", "...in Poland" - тьфу ты, бусурманы.

При этом цена на эти запчасти такая как будто их делали в княжестве Монако, причем сам князь, лично. Ну как же, ведь часть от машины оказывается должна стоить не как ее ЧАСТЬ, а столько, сколько потребитель готов отдать за то, чтобы его самоходное сокровище таковым и оставалось. Самоходным. И еще более сокровищем.

Надо же, а я-то по старинке думал, что запчасти нужны для поддержания работоспособности произведенного и проданного клиенту изделия. И даже если изделие не такое уж надежное, но легко и дешево ремонтируется, то это жирный плюс всему изделию в целом и его производителю. Форд Т был не слишком надежен, но зато запчасти были дешевы, в изобилии и чинился он в любой слесарной мастерской. Долгое время (десятилетия!) держал абсолютный рекорд по количеству продаж, если что...

Насчет "легко ремонтируется" - это вообще песня! Грустная и унылая. Нынче производитель просто-таки злостно и целенаправленно вставляет палки в колеса ремонту своих изделий. Еще бы, техническую информацию мы запрячем, сделаем платной, да еще вдобавок неполной и изобилующей неточностями, а то и откровенным вредительством. Машину нашпигуем контрольными блоками, блоки зальем компаундом, чтоб внутрь не заглядывали, значения входных / выходных сигналов засекретим, логику работы и самодиагностики тоже, все это будет связываться только с нашим сканером, да и тот будет ограничен по возможностям и изобиловать глюками. А special tools? Сколько раз уже сталкивался с подобным: "обязательно использование special tool 345-08-HG7665", заказываешь tool, платишь нехилые деньги - а он оказывается какой-нибудь загогулиной или хреновиной, которую сам бы выпилил за 10 минут по чертежу из мануала. Но в мануале не будет чертежа, нет! Только номер special tool. Если что, официальные дилеры за лицензию пользования технической информацией и софтом диагностики и за технический тренинг для сотрудников и за горячую линию техпомощи и за special tools платят оч-чень немаленькие деньги ежегодно. А то многие еще думают, что раз у дилера на крыше эмблема производителя, то дилер это как бы часть самого производителя и получает всяческую помощь от него. Нет. Только дилерскую скидку на машины и детали, за все прочее надо платить, причем по самым дорогим расценкам - пиратской базой данных пользоваться не комильфо.

Ну а уж всем прочим посторонним и подавно производитель в ремонте не поможет. Так что можете обижаться сколько влезет на "безруких и жадных" механиков в автосервисе, но они, как раз, с потребителем по одну сторону баррикад - пытаются заставить машину побегать подольше и подешевле, пока производитель делает все, чтобы потребитель поскорее остался БЕЗ МАШИНЫ... и почесал в автосалон за новой.

Тут уже были голоса, мол тенденции такие: зачем мол делать долговечные машины, если клиент их все равно меняет каждые три года. Ну да, все богатые, как же, купил на три года и выбросил на свалку? Меняют каждые три года пока деньги в долг дают, да пока у трехлетних машин есть остаточная стоимость. Да еще пока десятилетние эшелонами уходят на необьятные просторы в направлении Сибири и прилегающих местностей. А теперь фиг: В Сибири таможенные пошлины, банки кредиты не дают, а трехлетку дай боже за 5000 по трейд-ину сдать. И идет "тенденция" коту под хвост.

А еще ведь говорят "ну правильно, производитель же должен делать деньги", мол это его предназначение в жизни. Вот врач, почему-то должен лечить людей, а не деньги делать. Странно, как это он не задается вопросом "если я их всех вылечу, на что же я жить-то буду?". И ведь все хотят быть здоровыми и страшно возмущаются, если вдруг врач начнет потихоньку токсины и яды прописывать, обеспечивая рынок сбыта своих услуг. И автосервисом ведь возмутятся, если он шрус подрежет слегонца, песочку в двигатель насыплет невзначай. Нехорошо ведь, да?

Так что, все-таки, врач должен лечить, механик чинить, а автопроизводитель обеспечивать население надежными, долговечными и легко ремонтирующимися средствами передвижения.

http://ploughlike-el...com/152922.html

#8 leon78

leon78

    Новенький

  • Пользователи
  • 777 сообщений

Отправлено 07 февраля 2013 - 08:43



#9 amig0

amig0

    Новенький

  • Пользователи
  • 5 027 сообщений

Отправлено 28 апреля 2016 - 07:57



#10 pprtk

pprtk

    Участник

  • Пользователи
  • 263 сообщений

Отправлено 28 апреля 2016 - 08:51

у меня аналогично было. въехали в зад на сценике, в пробке, со скоростью 2-3 км/ч. у рено морда почти как тут, у меня небольшая трещина на бамере и царапка на крышке багажника.

сценик говно? нет, достойная машина, просто это - пассивная безопасность, а у меня под задним бампером штатный железный отбойник толщиной см. 5-7.

у жены на пежо вообще вся морда (кроме капота) - пластиковая, включая передние крылья. говно? нет, опять же пассивная безопасность.


Сообщение отредактировал pprtk: 28 апреля 2016 - 08:51

Защищаем Ваши интересы!

www.lawcompany32.ru

58c32034fe2e805366d53eb8887030d6.gif


#11 Syd

Syd

    О Зл

  • Пользователи
  • 1 247 сообщений

Отправлено 28 апреля 2016 - 11:08

у жены на пежо вообще вся морда (кроме капота) - пластиковая, включая передние крылья. говно? нет, опять же пассивная безопасность.
 

 Дадад. Тока что-то производители бизнес-класса как-то про энту пассивную безопасность не понимают, а тупо всё железо используют. Вероятно, не желают пассивно обезопасить всякие там бээмвэ с мерседесами.



#12 OlDm

OlDm

    мимо проходил

  • Пользователи
  • 1 845 сообщений

Отправлено 28 апреля 2016 - 11:38

а посвежее текстов в Инете не нашлось? Этому баяну сто лет в обед, нафига тащить в рот  копипастить что попало?


Не ту страну назвали Гондурасом...


#13 13)

13)

    Обитатель

  • Пользователи
  • 33 053 сообщений

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:34

Каких текстов? Теме шестой год


"Единственный путь установить пределы возможного - сделать шаг за эти границы." Второй закон. Артур Кларк
"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще." Коко Шанель

#14 Кужимоши

Кужимоши

    Hello world!!!

  • Модераторы
  • 4 457 сообщений

Отправлено 29 апреля 2016 - 11:07

А за последние 6 лет говна стали производить поболе.

#15 amig0

amig0

    Новенький

  • Пользователи
  • 5 027 сообщений

Отправлено 21 ноября 2017 - 08:38



#16 debryansk

debryansk

    Обитатель

  • Пользователи
  • 2 888 сообщений

Отправлено 22 ноября 2017 - 08:41

выпускать автомобиль, который не ломается - работать себе в убыток.



#17 Unknown User

Unknown User

    Эксперт

  • Пользователи
  • 3 957 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 22 ноября 2017 - 08:44

двигатель - один из двух важнейших элементов автомобиля!

Это перебор явно 6.5, конечно, но есть масса случаев, когда до 25 тысяч новые двигатели не доживают.

Тоже ВАГ, кстати.



#18 Raia wa Urusi

Raia wa Urusi

    Забанен до 17.04.2013

  • Пoльзователи
  • 3 828 сообщений

Отправлено 22 ноября 2017 - 10:20

фигня какая-то. мне кажется владельцу еще в салоне в масло и первый бак бензина что-то в духе аля феррум-хлора заправили, а теперь он через 6500км винит автопром... ну или движку новую по гарантии захотел... 



#19 Vovan

Vovan

    Новичек

  • Пользователи
  • 6 440 сообщений
  • ГородСельцо

Отправлено 22 ноября 2017 - 01:58

херня какая то..


Буу... Белый и пушистый мля..


#20 Raia wa Urusi

Raia wa Urusi

    Забанен до 17.04.2013

  • Пoльзователи
  • 3 828 сообщений

Отправлено 23 ноября 2017 - 02:31

херня какая то..

 

судя по году это тот самый двиг, который покупали как зап. часть :)

в процессе доставки зап. части грузчики несколько раз уронили...







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей